Проект "Быстрее. Выше. Сильнее"
проект (старшая группа)
Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Поэтому недаром, народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tekst.docx | 156.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211»
ПРОЕКТ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Быстрее, выше, сильнее»
Ярославль, 2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211»
ПРОЕКТ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: Быстрее, выше, сильнее»
Тип проекта: по составу участников: - групповой
по целевой установке:– педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий;
по срокам реализации: - долгосрочный
Участники проекта: воспитанники, воспитатели групп ДОУ, родители (законные представители), педагоги
Сроки реализации проекта: 01.11.2022-31.04.2023
Аннотация:
Здоровье - это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации.
Поэтому недаром, народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»
Актуальность проекта
Федеральный государственный стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.
На смену традиционному образованию приходит продуктивная форма обучения. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей, формирование у детей потребности к активной созидательной деятельности.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.
Объем проекта:
Работа основывается на годовом планировании ДОУ, что отражается в комплексно-тематическом планировании совместной деятельности педагогов и детей.
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, посредством создания условий в ДОУ
Задачи:
Для педагогов:
- оптимизировать двигательную активность у дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования;
- привлекать родителей воспитанников к пополнению развивающей предметно-пространственной среды в группе;
-обобщать и распространять опыт работы по созданию нетрадиционного оборудования для физического развития обучающихся.
Для детей:
-развивать у детей физические качества: силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости через создание условий в группе;
- повышать интерес к занятиям физической культурой;
- побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Для родителей:
-обеспечить информационное пространство для родителей по проблеме физического развития и спорта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-дети замотивированы на повышение спортивных результатов;
-дети получат представления о пользе физической активности, физкультуре и спорте;
-у детей сформируется ответственное отношение к своему здоровью;
-дети научатся самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, организовать и проводить подвижные игры, эстафеты с применением нетрадиционного оборудования;
-разовьют сноровку, внимание, ловкость.
Для педагогов:
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы, путём создания нового нетрадиционного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;
-повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);
-мотивация педагогического коллектива на использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми.
Для родителей:
-вовлечение в образовательную деятельность;
-повышение интереса к физкультурно- оздоровительной работе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Практический
- Заключительный
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Сроки | Программа действий |
Подготовительный | Ноябрь, декабрь 2022г. | Подбор методической литературы, изучение литературы, анкетирование родителей по проблеме организации условий для физического развития детей |
Практический | Январь, февраль, март 2023г. | Реализация основного содержания проекта: консультации и памятки для родителей, образовательная деятельность и беседы с детьми, пополнение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта, подбор картотек, разработка конспектов ОД. |
Заключительный | Апрель, 2023г. | Смотр-конкурс ДОУ «Лучшее нетрадиционное оборудование по физическому развитию для детей дошкольного возраста» |
Анкета для родителей
«Физическое развитие Вашего ребёнка»
1. Каковы Ваши основные источники информации о физическом воспитании детей и приобщении их к здоровому образу жизни:
а) советы родственников;
б) советы друзей и знакомых;
в) рекомендации воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения;
г) передачи по телевидению;
д) личный опыт.
2. Знаете ли Вы, как Ваш ребёнок приобщается к здоровому образу жизни в условиях детского сада:
а) да;
б) частично;
в) не знаю.
3. Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду (в соответствующей графе необходимо поставить любой знак):
отлично | хорошо | удовлетворительно | не знаю о данном направлении | |
соблюдение режима | ||||
питание | ||||
формирование культурно-гигиенических навыков | ||||
закаливание | ||||
организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на улице) |
4. Какие моменты в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.
_____________________________________________________________________________
5. Какие трудности Вы испытываете в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:
а) организация режима дня;
б) организация питания;
в) формирование культурно-гигиенических навыков;
г) организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;
д) другое (указать): ______________________________________________________.
6. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
7. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
а) занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;
б) вместе играем в подвижные игры;
в) другое (указать):_______________________________________________________.
8. Уделяете ли Вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
_____________________________________________________________________________
9. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка:
а) систематически;
б) в выходные дни;
в) во время отпуска;
г) не занимаюсь;
д) затрудняюсь ответить.
10. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием ребёнка:
а) дефицит свободного времени;
б) недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;
в) другая причина (указать): ______________________________________________.
11. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе занятий физическими упражнениями:
а) да;
б) нет;
в) иногда.
12. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего ребёнка дома?
_____________________________________________________________________________
13. С каким физкультурным инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
14. Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) босохождение;
в) обливание ног прохладной водой;
г) полоскание горла водой комнатной температуры;
д) прогулка в любую погоду;
е) другое (указать): _____________________________________________________.
15. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:
а) личный пример;
б) беседы;
в) объяснения;
г) другое: ______________________________________________________________.
16. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня:
а) да;
б) нет;
в) не всегда;
г) режим дня придуман для детского сада.
17. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? _____________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...
Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.
При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...
Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационных технологий «Олимпийский старт - Сочи 2014: Быстрее, выше, сильнее»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, узнаем много нового о зимней Олимпиаде в Сочи 2014 году. Олимпийские игры - самое значимое событие в межд...
"Быстрее, выше, сильнее!"
Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи ) "Быстрее! Выше! Сильнее!"
Сценарий физкультурно - спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (посвященный Олимпийским играм в Сочи) "Быстрее! Выше! Сильнее!"...
Быстрее, выше, сильнее.
Развлечение для старших групп, о животных....
Быстрее выше сильнее
спортивный праздник для детей дошкольного возраста...