Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе «Мы любим спорт!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Инна Васильевна Бредихина

Старшая группа

Задачи:

Образовательные: - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты;

- познакомить с игрой в бадминтон;

- повторить игровое упражнение с прыжками.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;

- учитывать уровень подвижности детей при выполнение игровых упражнений.

Воспитательные:

- содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи)

- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Старшая группа 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе «Мы любим   спорт!»

                                                     Автор: Бредихина И.В.  инструктор по

                                                     физической культуре МБДОУ д/с№19

                                                      «Красная Шапочка»          

Старшая группа

Задачи:

Образовательные: - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты;

- познакомить с игрой в бадминтон;

- повторить игровое упражнение с прыжками.

Развивающие:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту;

- учитывать уровень подвижности детей при выполнение игровых упражнений.

Воспитательные:

- содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи)

- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Оборудование: шнуры, бруски высотой 10см, мячи большого диаметра, ракетки, волан.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы; «Физкультурные занятия в детском саду Л. И. Пензулаева; «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности)» М. А. Рунова.

Ход занятия:

Инструктор: Кто хочет из вас прославиться, Спортом пусть занимается. Кто хочет сильным стать и ловким, Спешит на спортплощадку, на тренировку!

Вводная часть:

Построение в шеренгу. «Направо!»«За направляющим шагом марш!»

1 часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров, расстояние между шнурами одного шага ребенка; бег с перешагиванием через бруски, высота 10 см, расстояние между брусками 70-80 см; обычная ходьба. Бег в среднем темпе продолжительность до 1 минуты.

Дыхательное упражнение«Весёлые шаги».

Ходьба по площадке. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох.

2  часть. Игровые упражнения

Инструктор:

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами - он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

1. «Пас друг другу». Предлагаю мальчикам образовать пары (по уровню подвижности: высокий с низким). Передача (пас) мяча попеременно правой и левой ногой друг другу. Расстояние произвольное (в зависимости от умений и навыков детей). Обращаю внимание на передачу мяча, точность удара при передаче (пасе). По команде инструктора дети меняются заданиями.

Инструктор:

По волану бьёт ракетка

Вновь ему лететь за сетку

Нам назвать давно пора

Что же это за игра?

2.«Отбей волан» Предлагаю девочкам образовать пары (по уровню подвижности: высокий с низким). В руках у одной девочки из пары ракетка, у другой – ракетка и волан. Показываю как надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в заданном направлении. Другой игрок должен отбить волан обратно. Главное, чтобы волан падал на землю как можно реже. Это задание непростое! Обращаю внимание на передачу волана, точность удара при передаче (пасе).

Инструктор:

Эстафета нелегка

Жду команды для рывка.

3. «Будь ловким» (эстафета). Предлагаю детям построится в три команды (дифференцируя, уровень подвижности детей) у исходной черты. Первый игрок в каждой команде начинает прыжки на двух ногах между предметами (кубики) до обозначенной линии финиша и возвращаются шагом в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает упражнение после того, как предыдущий пересечёт линию финиша. Повторить 2 раза.

3.часть. Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: Анализ занятия (отметить ловких, сильных, смелых). Спросить какие трудности испытали при выполнении игровых упражнений.

         

Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе в подготовительной  группе

Программные задачи:        

Развивать выносливость детей в медленном беге.

Закреплять умение лазить по рукоходу, гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног; упражнять в перелезании с пролета на пролет по гимнастической лестнице по диагонали.

Закреплять умение участвовать  в эстафетах, развивать координацию движений, мышечную силу рук и скоростные возможности.

Формировать правильную осанку, потребность детей в двигательной активности.

Оборудование:  гимнастическая стенка, обручи, дуги,  рукоход, «парашют», кольца  малого размера.

Ход занятия:

1-часть. Ходьба в колонне по одному:

бег  до 3 минут в среднем темпе; ходьба  между предметами; ходьба  с перекатом с пятки на носок. Беговые упражнения с захлёстом голени; «ножницы» с высоким подниманием  бедра.

2-часть.  Общеразвивающие   упражнения  с обручами.

        1- И. п.- о.с. обруч внизу. 1- обруч вверху, правую ногу назад на носок;         2- и. п. то же левой ногой (6-8 раз).

        2- И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-2- присесть, обруч вынести вперед; 3-4- вернуться в и. п. (5-6 раз)

         3- И. п.- о.с., обруч на груди, руки согнуты. 1- обруч вверху; 2- шаг вправо с наклоном вправо; 3- приставить ногу, обруч вверх;  4-вернуться  в и. п. То же влево (6раз).

       4- И. п.- о.с. обруч на груди. 1- перешагнуть левой ногой  через обруч; 2- и.п. То же левой ногой (4 раза)

       5- И. п.- обруч внизу, хват руками сверху 1-2- перешагиваем правой, левой ногой через обруч; 3-4- вращаем обруч через голову, опускаем вниз.

(3 раза).

       6- И. п. - о.с. обруч верху над головой; 1- опускаем обруч на пал, 2- поднимаем руки верх; 3- приседаем; 4- понимаем обруч верх. (4раза).

       7- И. п.- о. с. Руки на поясе. Левая нога внутри обруча.1-2-3-4-смена ног прыжком.  (8 раз)

        8- И. п. руки через стороны вверх; упражнения на дыхание.

Перестроение в колонну  по два.                

         Основные виды движений.

1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным, разноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

2. Вис на рукоходе с правильным захватом реек руками и попытка передвижения вперед.

3. Игровые упражнения  и эстафеты.

1) «Перепрыгни через лужу». Участвуют 2 команды. На расстоянии 5-8м  лежат обручи. По сигналу первые игроки бегут, перепрыгивая через обруч, не на ступая во внутрь. Обегают стойку, передают эстафету  следующему игроку.

2) «Не потеряй  кольцо». Играющие строятся в две колонны, у первых игроков в руках по одному мячу. На расстоянии 2 – 3м  стоят дуги. По сигналу дети пролезают под дугой, обегают стойку, передают мяч следующему.

            3) Бег на скорость в парах по сигналу инструктора.

         Игры на внимание « Перебежки».

Все игроки держат за край парашют. Инструктор  называет имена игроков, которые готовятся меняться местами друг с  друга. Все  остальные участники одновременно делают взмах руками вверх,  чтобы образовался купол парашюта, под которым названые дети выполняют перебежки.  Игра продолжается до тех пор, пока все игроки  не поменяются местами.

3-часть. Игра на внимание « Рыбка».

Дети стоят перед инструктором, который  держит перед собой левую руку и объясняет, что это «река», а правая рука – это «рыбка». «Рыбка» выпрыгивает из воды, дети в это время должны все дружно выполнить хлопок в ладоши.

Инструктор выполняет движения то медленно, то быстро.

Кто из детей выполнит хлопок не вовремя, тот не внимательный.

Игра продолжается до тех пор, пока  все дети станут правильно выполнять задание.

Построение, рефлексия , Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Конспект занятия по физической культуре на открытом воздухе «Подготовка к Новому Году» для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Совершенствование умения ориентироваться на местностиПрограммное содержание:1.       Образовательные задачи – обучать попеременному двухшажному ходу на лыжах ...

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе "Мы любим спортом заниматься"

Данный материал будет полезен инструкторам ФК и воспитателям ДОУ для проведения итогового занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мы любим спортом заниматься". Целью ...

Проектная деятельность «Организация площадки для занятий физической культурой на свежем воздухе»

Проект направлен на воспитание мотивации здорового образа жизни и развитие двигательной активности дошкольников через организацию стадиона в Арсенале....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...

«Польза занятий физической культурой на свежем воздухе»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным и в этом поможет физкультура! Именно поэтому, в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МЫ ЛЮБИМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «МЫ ЛЮБИМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»...