Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
материал (старшая группа)
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_solntse_vozduh.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Оборудование: фонограмма танца “Мы сейчас пойдем налево”, гимнастические палки, 2 шляпы, 2 обруча, 2 деревянные ложки, 2 тазика, 2 ведерка, 4 воздушных шарика, записки-советы, 2 вертушки.
Ход развлечения:
Дети выходят и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Мальчики, здравствуйте! Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так говорят: «Привет»! Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики! (Отвечают) Вот! Совсем другое дело!
Здравствуйте, девочки! Ой! Кто это там что – то пропищал? Девочки, они же всегда так громко с улыбкой, вежливо говорят. «Здравствуйте»! Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем! Здравствуйте, девочки! (Отвечают) Молодцы!
Ну вот и замечательно, а теперь давайте с вами познакомимся.
-Меня зовут Юлия Александровна.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивное летнее развлечение.
А девиз нашего развлечения будет «Солнце воздух и вода –….кто знает продолжение?
Дети все вместе: наши лучшие друзья! »
Воспитатель: Лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье, а солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровье сохранять.
Кто вам верные друзья?
Знают все, и знаю я.
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие друзья!
- А начнём мы наше развлечение с весёлой зарядки-танца: «Мы пойдём сейчас налево».
Воспитатель: Молодцы! Теперь я убедилась, что вы действительно умеете веселиться!
-Сегодня мы с вами посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.
-Нам нужно разделится на две команды.1 команда-“Крепыши”, 2-“Здоровячок”.Давайте выберем капитанов команд.
-Ну вот и все готовы!
Скажите, а что летом в природе вы любите больше всего на свете?!
Воспитатель: Летом очень ярко светит солнце. И поэтому без чего нельзя выходить на улицу? Конечно же без головного убора. А сейчас мы посмотрим как наши ребята умеют с ним управляться.
Эстафета №1 «Передай шляпу».
Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
- Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!
Воспитатель: -Отгадайте загадку о первом нашем друге.
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
-Для здоровья человека вода играет большую роль.А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).Наше второе состязание будет посвящено воде.
Эстафета № 2.”Перенеси водицу в ложке”
Игрокам, в руках с пустой ложкой, нужно добежать до таза с водой. Зачерпнуть воды и вернуться назад, при этом не расплескать воду и вылить ее в пустой тазик, который стоит на старте. Передать ложку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальет в тазик воды.
-Сегодня рано утром в детский сад к нам приходил интересный гость. Отгадайте кто это:
Вдруг из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой..........
(Мойдодыр)
-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр оставил воздушные шарики, в которых вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. ( Педагог показывает 2 шарика, в них записки)
-Как же их достать? (ответы детей) Капитаны команд лопают шары садясь на них.
Воспитатель: А сейчас, ребята,лопните шарики, и возьмите записки.Мы посмотрим, что в них написано:
- 1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
- 2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.
- 3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.
- 4. Не лей воду напрасно – береги ее.
- 5. Не засоряй водоемы.
- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да). Он нам приготовил советы о каждом друге, позже мы их узнаем.
Воспитатель:Ребята , а теперь отгадайте загадку о втором нашем друге
Он не видимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня. (Ответы детей (Воздух))
Эстафета №3 «Передай воздушный шар»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по воздушному шарику. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает шар тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает шар следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый игрок не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Воспитатель: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс называется
Эстафета №4. С ветерком в руке.
С вертушкой в руке, бег «змейкой» между кеглями, добежать до конуса, обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил Мойдодыр.
Зачитывает правила:
1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
2. Летом спи с распахнутым окном.
3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.
- Все запомнили правила воздуха? Тогда развлекаемся дальше?
Воспитатель: -Ребята, какой ещё друг существует, который помогает всем быть здоровыми? (солнце)
Эстафета №5 «Нарисуй солнышко»
А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.
- Вот какое солнышко у нас получилось!!! Замечательно!
- Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил Мойдодыр о солнышке.
Зачитывает правила:
1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)
2. Загорайте только утром и вечером.
3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое развлечение! Я надеюсь, вам понравилось. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.
Всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь все вместе: Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....