Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
материал (старшая группа)

Кулакова Юлия Александровна

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_solntse_vozduh.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Прививать основы здорового образа жизни.

Задачи:

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Оборудование: фонограмма танца “Мы сейчас пойдем налево”, гимнастические палки, 2 шляпы, 2 обруча, 2 деревянные ложки, 2 тазика, 2 ведерка, 4 воздушных шарика, записки-советы, 2 вертушки.

Ход развлечения:

Дети выходят и строятся в одну шеренгу. 

Воспитатель: Мальчики, здравствуйте! Что – то вы сегодня не дружно отвечаете. Обычно ребята громко так говорят: «Привет»! Попробуйте, я думаю, у вас получится. Здравствуйте, мальчики! (Отвечают) Вот! Совсем другое дело!

  Здравствуйте, девочки! Ой! Кто это там что – то пропищал? Девочки, они же всегда так громко с улыбкой, вежливо говорят. «Здравствуйте»! Давайте, девчата, все вместе ещё раз попробуем! Здравствуйте, девочки! (Отвечают) Молодцы!

 Ну вот и замечательно, а теперь давайте с вами познакомимся.

-Меня зовут Юлия Александровна.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивное летнее развлечение.

А девиз нашего развлечения будет «Солнце воздух и вода –….кто знает продолжение?

Дети все вместе: наши лучшие друзья! »

Воспитатель: Лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье, а солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать,

Как здоровье сохранять.

Кто вам верные друзья?

Знают все, и знаю я.

Солнце, воздух и вода –

Ваши лучшие друзья!

- А начнём мы наше развлечение с весёлой зарядки-танца: «Мы пойдём сейчас налево».

Воспитатель: Молодцы! Теперь я убедилась, что вы действительно умеете веселиться!

-Сегодня мы с вами посоревнуемся  в силе и ловкости, скорости и выносливости.

-Нам нужно разделится на две команды.1 команда-“Крепыши”, 2-“Здоровячок”.Давайте выберем капитанов команд.

-Ну вот и все готовы!

Скажите, а что летом в природе вы любите больше всего на свете?!

Воспитатель: Летом очень ярко светит солнце. И поэтому без чего нельзя выходить на улицу? Конечно же без головного убора. А сейчас мы посмотрим как наши ребята умеют с ним управляться.

 Эстафета №1 «Передай шляпу». 

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

  • Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!

Воспитатель: -Отгадайте загадку о первом нашем друге.

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

-Для здоровья человека вода играет большую роль.А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей).Наше второе состязание будет посвящено воде.

Эстафета № 2.”Перенеси водицу в ложке”

Игрокам, в руках с пустой ложкой, нужно добежать до таза с водой. Зачерпнуть воды и вернуться назад, при этом не расплескать воду и вылить ее в пустой тазик, который стоит на старте. Передать ложку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальет в тазик воды.

-Сегодня рано утром в детский сад к нам приходил интересный гость. Отгадайте кто это:

Вдруг из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой..........

(Мойдодыр)

-А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский). Мойдодыр оставил воздушные шарики, в которых вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. ( Педагог показывает 2 шарика, в них записки)

 -Как же их достать? (ответы детей) Капитаны команд лопают шары садясь на них.

Воспитатель: А сейчас, ребята,лопните шарики, и возьмите записки.Мы посмотрим, что в них написано:

  • 1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
  • 2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.
  • 3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.
  • 4. Не лей воду напрасно – береги ее.
  • 5. Не засоряй водоемы.
  • Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да). Он нам приготовил советы о каждом друге, позже мы их узнаем.

Воспитатель:Ребята , а теперь отгадайте загадку о втором нашем друге

Он не видимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня. (Ответы детей (Воздух))

 Эстафета №3 «Передай воздушный шар»

 Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по  воздушному шарику. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает шар тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает шар следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый игрок не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воспитатель: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс называется

 Эстафета №4. С ветерком в руке.

С вертушкой в руке, бег «змейкой» между кеглями, добежать до конуса, обежать его. Вернуться обратно, передать  вертушку следующему игроку.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил Мойдодыр.

Зачитывает правила:

1. Гуляйте больше на свежем воздухе.

2. Летом спи с распахнутым окном.

3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

  • Все запомнили правила воздуха? Тогда развлекаемся дальше? 

Воспитатель: -Ребята, какой ещё друг существует, который помогает всем быть здоровыми? (солнце)

Эстафета №5 «Нарисуй солнышко»

А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.

Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.

  • Вот какое солнышко у нас получилось!!! Замечательно!
  • Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил Мойдодыр о солнышке.

Зачитывает правила:

1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)

2. Загорайте только утром и вечером.

          3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое развлечение! Я надеюсь,  вам понравилось. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.

 Всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь все вместе: Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....