Конспект на тему культурно-гигиенических навыков "Водичка-водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи: 1. Образовательные: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность. 2. Развивающие: Развивать навыки самообслуживания. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. 3. Воспитательные Воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь. Методы и приемы: Художественное слово, игровой момент, постановка проблемы, активизация деятельности детей, речевая инструкция, корректировка самостоятельной деятельности детей, анализ полученного результата, поощрение. Средства: Полотенце,коробочка с мылом, тазик с водой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodichka_vodichka.odt17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной

 деятельности (игры-занятия)

в первой группе раннего возраста(с 1,6до 2 лет)

«Водичка-водичка»

(культурно-гигиенические навыки)

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10

Щербакова Екатерина Николаевна

г.Дзержинск

                                             Нижегородской области

Задачи:

  1. Образовательные:

 продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность.

  1. Развивающие:

Развивать навыки самообслуживания. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

  1. Воспитательные

Воспитывать наблюдательность, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Художественное слово, игровой  момент,  постановка проблемы, активизация деятельности детей, речевая инструкция, корректировка самостоятельной деятельности детей, анализ полученного результата, поощрение.

Средства:

Полотенце,коробочка с  мылом, тазик с водой,

Ход ООД:

        

Слова и действия воспитателя

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может им нужна наша помощь?
Дети: - Да.
(За дверью стоит испачканная лисичка)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:- Лисичка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая она  заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей. Лисика расскажи нам что у тебя случилось.
Лисичка
:- Я рисовала, рисовала и так увлеклась, что не заметила,как вся испачкалась. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад в лесу закрыли. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми?!
Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.
Дети:- Да.
Воспитатель: - Не переживай, лисичка, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите, что у меня есть (достаю волшебную коробочку). Это непростая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю мыло.)
Воспитатель: - А ну-ка, ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: - Мыло.
Воспитатель: - А для чего нужно мыло?
Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?
Дети: - Полотенце.
Воспитатель: - А для чего нам полотенце?
Дети: - Чтобы вытираться.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Лисичке отмыться.
Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.
Воспитатель задаёт детям вопрос:
-Чем мы будем мыть лапки нашей лисички? 
Дети: - Мылом.
Воспитатель:- Правильно, мылом.
Давайте помоем лапки нашему гостю.
Лапки мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?
Дети: - Личико.
Воспитатель: - Правильно, личико, чтобы наша Лисичка стала со всем вся чистая.
Воспитатель моет Лисичке личико.
Ручки, личико мы помыли, а теперь его нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашу Лисичку? Посмотрите внимательно ребятки на стол. 
Дети:- Полотенцем.
Воспитатель:- Правильно, полотенцем.
Даю возможность каждому ребёнку вытереть Лисичку.
-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру
Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель: - Ну что, лисичка, все поняла?

Лисичка: - Да!

Воспитатель:- Теперь беги скорей домой, порадуй своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.
Лисичка: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистой и красивой! До свидания!

Дети: - До свидания, лисичка!

Литература:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста».

Уважаемые педагоги!!!Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в с...

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам на тему: «Кукла запачкалась»

1) развивающая: развивать игровые действия с куклой;2) обучающая: - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, напоить чаем;- учить узнавать и называть предметы...

Проект по теме: Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Будь здоров, малыш!

Творческий проект по здоровье сбережению детей раннего возраста.Данный проект по формированию культурно-гигиенических навыков содержит методические рекомендации, практический материал. Практическая зн...

конспект игровой деятельности в ясельной группе по теме "Культурно-гигиенические навыки".

Интересная и полезная информация для родителей и воспитателей....

Конспект НОД по культурно-гигиеническим навыкам на тему: «Кукла запачкалась»

Задачи:1) развивающая: развивать игровые действия с куклой;2) обучающая: - учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, напоить чаем;- учить узнава...

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Тема: «В гости к Мойдодыру»

Задачи:· Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.· Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зу...