Ребенок и пальчиковая гимнастика.
консультация (старшая группа)
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_i_palchikovaya_gimnastika.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок и пальчиковая гимнастика.
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать, формируют импрессивную речь, повышают речевую активность ребёнка.
3. Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если дошкольник будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У дошкольника развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории или сказки.
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма [2].
Работа по развитию кистей рук проводится систематически, по 3-5 минут многократно, в детском саду и дома:
а) упражнения для развития мелкой моторики включаются во все коррекционные занятия учителя-логопеда: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные - и в совместную организованную образовательную деятельность воспитателей и детей;
б) игры с пальчиками используются в режимных моментах и на прогулках;
в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной воспитателями на логопедическом часе, а также дома с родителями по индивидуальному заданию учителя-логопеда;
Все упражнения разделены на три группы.
- Группа упражнений для кистей рук
- развивает подражательную способность, достаточно просты и не требует тонких дифференцированных движений; учит напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учит переключаться с одного движения на другое.
- Группа упражнений для пальцев условно статические:
- совершенствует полученные ранее навыки на более высоком уровне и требует более точных движений.
- Группа упражнений для пальцев динамические:
- развивает точную координацию движений; учит сгибать и разгибать пальцы рук; учит противопоставлять большой палец остальным [2].
Педагоги подбирают пальчиковые упражнения в соответствии с изучаемой лексической темой недели, например к теме «Игрушки» используется такие упражнения, как «Флажки», «Шарик»; к теме «Домашние животные» - «Лошадь», «Собака», «Кошка», «Коза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ
В материале даны реомендации поиспользованию пальчивовой гимнастики и ее значение для развития ребенка дошкольника....
Что происходит,когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...
Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"
Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"...
Консультация для родителей "ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?"
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?...
Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?"
Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?"...
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном ито...
Развитие речи и интеллекта ребенка через пальчиковую гимнастику
Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помо...