Приложение к проекту «Голубая капелька» в младшей группе
проект (младшая группа)
Приложение к проекту «Голубая капелька» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu_golubaya_kapelka.docx | 63.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту «Голубая капелька» в младшей группе
Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.
Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)
Ручки мыли? (Мыли).
Ушки мыли? (мыли).
Щечки мыли? (Мыли).
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
2. Мотивационная игра.
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! (Капелька). Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) Капелька – это маленькая частичка воды.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звуки воды)
В: Действительно, это журчит ручей. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус)
В: Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты - Земля).
В: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)
В: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).
В: Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.
3. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
В: Ребята, наша гостья – Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
(Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми)
В: Послушайте внимательно условия игры: необходимо выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.
4. Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
5. Экспериментирование с водой.
В: Ребята, а сейчас Капелька предлагает нам подойти к столам. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? (чистый, прозрачный)
В: А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики с водой.
Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? (да)
А почему видно ложку? (вода прозрачная)
А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? (вода безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, не пахнет)
В: Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
В: Сейчас в миску с водой я положу одну чайную ложку соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Соленая)
(Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечкой).
В: А соленая вода вкусная? (Нет, не вкусная)
В: А вот в морях и океанах вода соленая, и ее никто пить не может.
В: А теперь положите в свои стаканчики ложечку сахара и перемешайте с водой, и попробуйте, какая вода на вкус. (Сладкая)
В: А сладкая вода вкусная? (Да, вкусная)
В: Значит, что мы в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая. Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось? (Да, понравилось)
6. Игра малой подвижности «Цветы растут».
(Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
7. Итог занятия.
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
В: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
В: Что вам больше всего понравилось делать?
В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскра
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Ход беседы: Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.
Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей. Ход беседы: Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня! Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!
Беседа на тему: "Для чего нужна вода?"
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода; подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Воспитывать бережное отношение к воде. Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка: А зачем? И так сойдёт.
Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией):
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).
- Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.
Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки).
(Степашка сел и ест снег).
Восп: Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде) Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег.
Опыт: На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег, и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.
Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду?
(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).
Восп: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.
Восп: А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме».
(На столах карточки. Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.)
Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили? Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! За это я хочу вас угостить. До свидания!
Беседа «Путешествие Капельки»
О том, что такое вода, каковы ее свойства, дети узнали из познавательного занятия. А началась беседа со сказки. Интересной, загадочной и удивительной! «Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю». Прослушав рассказ педагога, дети дружно отвечали по сказке на вопросы. А затем исследовали воду на запах, цвет и даже вкус. Во время игры "Кому нужна вода?" дети рисовали на ватмане чудесные ручейки и слушали звучание воды на диске
Беседа по развитию речи «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цели: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека. 2. Обучать детей навыкам имитации движений, пантомимы; умению подражать героям произведения. 3. Развивать у детей выразительности речи, движений, эмоции.
Ход
1. Организационный момент. Дети входят в зал. На стульчике стоит коробка – посылка. Воспитатель обращает внимание детей на посылку. Педагог достает письмо из посылки и читает: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам. Задает детям вопрос: чьи это слова? (Ответы детей). Правильно, ребята, - это слова «Мойдодыра». Воспитатель предлагает детям с помощью загадок отгадать помощников «Мойдодыра».
Загадки.
Мыльное, душистое, что это? (Ответы детей). Правильно, - это мыло. Яркое, пушистое…. что это? (Ответы детей). (Полотенце). Спину трет и руки часто… ну, конечно же? (Ответы детей) (Мочалка).
2. Основная часть.
Педагог задает детям вопрос: «Ребята, а откуда появилась на земле вода?» (Ответы детей). Правильно, вода появилась из тучки. Воспитатель раздает детям макеты тучек и предлагает детям превратиться в «капельки». Сейчас мы с вами будем «капельками» и покажем как это было. Первая «капелька» - Настя (ребенок приседает и хлопает в ладоши) и т. д. Воды стало очень – очень много. Воспитатель продолжает свой рассказ: «На земле появились озера, а в них – лягушата (квакают); воспитатель надевает шапочки лягушат детям). На полянах расцвели яркие колокольчики и ромашки. Резвились медвежата и зайчата. Появились люди. И у них в кране – вода. А у реки мяукали котята. И теперь каждое утро начиналось так: - Воспитатель берет макет солнца. - Солнце просыпается? (Просыпается). - Утро начинается? (Начинается). Просыпаются (педагог подходит к каждой группе детей): котята, лягушата, медвежата, зайчата и ребята. (Под музыку дети выполняют «зарядку»).
Педагог спрашивает у детей - Чтобы быстро просыпаться, не забудем… что? (Ответы детей) (Умываться). Предлагает детям прочитать потешку: «Водичка, водичка». - Появляется «заспанный» мишка. Протирает глаза, хнычет) – что же случилось? - А вот что!
«Утром звери просыпались, Чисто звери умывались, Лишь медведь не умывался Неумытым он остался. Тут все звери закричали, Мишку в речку затолкали, Стали мыть его, купать, С головою окунать. Плачет мишенька. Простите! Не мочите! Отпустите! Я большой! Я буду сам! Умываться по утрам!»
Дети имитируют движения по содержанию стихотворения. Воспитатель: Вот и закончилось утро. Наступает день. А чем мы днем занимаемся? (Ответы детей). В течении дня мы прикасаемся к разным предметам. И наши руки становятся какими? (Ответы детей). Правильно, ребята, - руки наши становятся грязными. А еще правильнее сказать кожа рук, кожа лица. Ведь все наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает детям погладить свою кожу. Посмотрите, какая она гладкая, мягкая. Но кожа может стать и грубой и шершавой. Почему она может стать такой? (Ответы детей). Правильно, если кожу не мыть, она станет грубой, шершавой. - А еще кожа может заболеть, а вместе с ней можем заболеть и мы. Вот посмотрите, что это? (воспитатель показывает макеты грязных рук). - Если мы из туалета вышли, руки не помыли – это значит, это значит, мы микробы притащили (педагог берет девочку и мальчика – «микроб» за руки). Дети хором: Да- да – да(2раза) – мы микробов притащили. - Вот вернулись мы с прогулки, руки вымыть мы забыли, сели, покушали, - это значит, мы микробов проглотили. Дети хором: Да – да – да – мы микробов проглотили. - Подошел котенок Тишка, на руки ко мне полез, я погладил его шерстку и за пряником полез. А микробы тут как тут, только этого и ждут. Дети хором: Да – да – да – только этого и ждут! «Микробы»:
«Руки вымыть позабыли, И микробы проглотили, И поэтому – «увы!» Заболели животы.
Дети охают и берутся за животы. Воспитатель: «Посмотрите, как радуются микробы. Наверное они думают, что мы не знаем как с ними справиться? Чего они бояться? Давайте расскажем и покажем когда и как надо мыть руки. Дети отвечают и имитируют движения. «Микробы» становятся «грустными», снимают шапочки. Появляется мальчик – «Неряха» и говорит:
Я за книжку – та бежать, Я хотел напиться чаю К самовару подбегаю, Но, пузатый от меня убежал как от огня, Даже брюки, даже брюки убежали от меня.
Ребята, что же с ним случилось? (Ответы детей). Воспитатель: Наверное мы сможем тебе помочь. Ведь дело тут вот в чем. Послушай.
«Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата! Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки».
Кто же нам поможет? (Появляется «Мойдодыр»).
«Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир».
«Мойдодыр» зовет своих помощниц (выбегают «щетки»):
«Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто, Будет, будет, трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Ну, вот, совсем другое дело! Дети встают вокруг «Мойдодыра». Поют: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Воспитатель: - послушайте как течет вода из крана «Мойдодыра» (звук – «с»). Кран закрываю (тихий звук). Хлопок – упала последняя капелька. Выходит «капелька»:
«Руки мыть – не забывайте, К Мойдодыру прибегайте, Чаще, чаще руки мойте, Чистота – залог здоровья!»
Экспериментирование «Какая вода»
-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
-А теперь Я покажу вам фокус с водой!
Дети возвращаются на свои места.
Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску(гуаш), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите-у вас в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета(дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
.
Игровая ситуация « Напоим комнатные растения водичкой»
Цель: научить детей среднего дошкольного возраста ухаживать за комнатными растениями.
Задачи: Способствовать:
- закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;
- развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);
- воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли; закрепить названия растений: фикус, бальзамин, бегония.
Ход совместной деятельности с детьми.
1 часть: Организационная
Приходит игровой персонаж Карлсона, грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель. Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Карлсон. Рассказывает свою историю, как он пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. С ним на крыше живет его единственный цветок, который ему подарил его друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель), а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Воспитатель. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Карлсон. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель. А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем)
Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии).
Воспитатель. Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.
Карлсон. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)
Воспитатель. Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не забыть, что нам нужно, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель). А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.
Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения (Фикус и Бальзамин) и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)
Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?
Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями у фикуса мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. ( После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.
Карлсон. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)
Воспитатель. Сколько будем лить воды?
Карлсон. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений. Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педагог приходит детям на помощь. В конце занятия воспитатель с игровым персонажем проверяют, как дети полили растения.)
Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии).
Итог занятия:
Вос-ль: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей: Учили Карлсона ухаживать за комнатными растениями.
Вос-ль: А за всеми растениями одинаковый уход или нет?
Ответы детей: Нет, в зависимости от размера, формы, плотности листьев, уход будет разный. Мелкие, круглые или продолговатые, тонкие листья, как у традесканции – опрыскивают; крупные, плотные, как у фикуса – протирают губкой; средние, бархатистые или ворсистые, как у фиалки – пыль смахивают щеточкой.
Вос-ль: Какие еще действия по уходу за растением, мы должны выполнить?
Ответы детей: Затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
Воспитатель. Карлсон, твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель - растение в хорошем состоянии.) Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением.
Карлсон. Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад. А, за это я вам дарю маленькие подарочки на память.
Воспитатель. Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Бегонию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! Досвидания!
Экологическая подвижная игра
«Капельки и тучка».
Цель: Закреплять представления о круговороте воды в природе, развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Материал: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Музыкальное сопровождение: Песня «Улыбка».
Ход игры: Дети надевают шапочки капелек.
Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).
Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Игра "Море волнуется раз".
Цель: развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку.
Описание игры: взять парашют двумя руками за края и сворачивать работая пальцами. На счет раз - работать в лучезапястном суставе (мелкая волна). На счет два - сгибаем руки в локтях (крупная волна). На счет три - поднимаем руки вверх, образуется купол. На счет четыре - руки заводим за себя, приседаем на корточки и зажимаем парашют под коленями. На счет пять - встаем. Повторять 2-3 раза.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены
Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Цель: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры.
Учить относиться к кукле как к живому существу.
Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Развивать речь и мышление.
Материалы: Кукольный уголок (посуда, плита, стол, овощи, кроватки, куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Сюжетно-ролевая игра, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к столу говорит: «Скоро куклы придут с прогулки, надо подумать, чем их накормить. И предлагает детям покормить кукол обедом (поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей). Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и «готовят щи».
Воспитатель:
Есть у нас морковка,
Есть у нас капуста,
Мелко лук порежем,
Будет очень вкусно.
(Дети «чистят морковь», «режут капусту, лук».)
Ложкой размешаю,
Соли добавляю,
(Дети помешивают ложкой в кастрюле.)
Будут щи горячи,
С пылу, с жару
Из печи.
(Дети «пробуют щи на вкус».)
Вкусно!
(Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была тарелка, ложка и вилка.
Дети по примеру педагога берут посуду и расставляют ее.)
Расставим посуду:
Тарелки и миски,
Чтоб были у всех:
У Кати и Мишки,
У Оли и Толи,
У Ляли и Гали.
Достанем и ложки,
И вилки с ножами,
И щи разольем
По тарелочкам сами.
(Дети «разливают щи» по тарелкам.)
Воспитатель: Это тарелка, я налью в нее щи. Вот ложка для щей, Я купила свежий хлеб. Вот, потрогайте. (Предлагает детям потрогать кубик вместо хлеба.) Мягкий хлеб? Нарежим хлеб тонкими кусочками.
(Воспитатель предлагает детям позвать кукол, пришедших с прогулки, к обеду). Дети зовут своих кукол по очереди: «Катя, дочка, иди кушать!».(Педагог и дети предлагают куклам вымыть руки.) Какие грязные руки у наших дочек! Немедленно мыться! (Моют руки.) Затем сажают кукол за стол и кормят обедом.
Воспитатель:
Хвалят ваши дочки щи:
Очень вкусные они.
Вам спасибо скажут детки,
Ведь когда ребенок сыт,
Он всегда отлично спит.
А теперь пора в кровать,
Вашим куклам надо спать.
Дети укладывают кукол в кроватки. Воспитатель включает тихую музыку, дети качают своих кукол.
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Цели: Формировать представление о культурно- гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для купания, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Воспитатель говорит: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на стульчики, а ты Света принеси мне куколку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать.» Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают с куклы одежду (платье, трусики, колготки и т. д.) «А куда мы ее положим?» - спрашивает воспитатель. - Повесим на спинку стула.
Воспитатель: «Смотрите, куколка протягивает руки к воде, ей хочется купаться.»
- Оля, где ее можно выкупать? (Ванночке)
- Настя, какая нужна водичка? (Теплая)
- Вова, принеси ведерко с водой.
- Спасибо. Вова, какую ты водичку принес? (Теплую)
- Кот принес мыло?
- Коля, что ты принес? (Мыло)
- Лера, принеси, пожалуйста мочалку.
- Спасибо. Лера, что ты принесла? (Мочалку)
- Лена, чем куколку будем вытирать? (Полотенцем)
- Правильно
- Все готово, Полина, помоги, пожалуйста куколке раздеться.
- Полина, что ты сняла с куклы Кати. (платье, майку, трусики, носочки)
- Молодец!
- Зоя, начинай мыть куклу.
- Куда надо посадить Катю? (В ванночку)
- Зоя, что ты намыливаешь кукле? (Ручки, ножки)
- А животик будем мыть? (Да)
- Молодец!
- Лена, намыль мылом голову Кати.
- А, Зоя, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает стих.: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глазик,
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Оденется, причешется.
- Лена, полей еще раз на куколку водичкой.
- Вот, какая Катя, чистая.
- Оля, вытри Катю полотенцем.
- Катя теперь чистая
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. Оля завернет куколку в простынку. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель.»
Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за занятие.
Конспект по рисованию «Дождик,дождик веселей» для детей 3–4 лет
Цели, задачи:
Образовательные задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиком. Показать приём получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку, как средство выразительности
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, поддерживать порядок на столе во время рисования. Словарная работа: тучки, дождик осень, гриб.
Материал и оборудование: лист белой бумаги (А4) с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; гуашь в мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры.
Ход занятия
Воспитатель: А вы любите играть/ Давайте
поиграем в игру «Солнышко и дождик». (играем 2 раза) Читаю потешку:
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Лучше капай на грибы.
Чтобы выросли они.
Воспитатель:Ребята. а вы помните сказку о муравье? Вот таким крохотным грибочек был сначала, (показываю иллюстрацию). А потом каким стал? Правильно, большим.
Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошёл. Давайте и мы нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Воспитатель:А мы сейчас будем рисовать дождик. Откуда дождик идёт?
Дети: Из тучки.
Воспитатель:Правильно, а вот и наши тучки, (показываю лист с нарисованными тучками разного размера). Вот отсюда будет литься дождик. А рисовать будем по новому - пальчиком. (Показываю: опускаем только подушечку указательного пальчика в гуашь и потом на лист бумаги, показываю детям. Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчик в краску, напоминаю, что дождик может быть и капельками и мелкий (полосочками). Работа детей, помогаю во время работы. Воспитатель:Ребята, под дождём наш грибочек рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватит и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу. Возьмите большой гриб, вырезанный из цветной бумаги и приклейте его на маленький грибок, как я это делаю.
Дождик, Дождик
Кап-кап-кап
Мокрые дорожки.
Мы в лесок пойдём гулять,
Собирать грибочки!
Аппликация из салфеток «Рыбка» для детей 3-4 лет.
Описание: материал рассчитан на детей, младшего дошкольного возраста.
Цель: изготовление аппликации для оформления интерьера группы.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Формировать композиционное умение равномерно располагать небольшие квадраты из салфеток по всему силуэту.
3. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость.
Ход работы:
1. Педагог на листе бумаги рисует рыбку любую или ту, которую предложит ребёнок. Мы выбрали такую.
2. Вырезаем её и прикладываем к бумаге голубого цвета.
3. Можно сразу нарисовать на голубом фоне.
4. Педагог рисует на рыбке голову и полосы, на которые потом предстоит ребёнку клеить квадраты из салфеток.
5. Педагог берёт салфетки разных цветов, мы взяли белые, зелёные, красные, оранжевые и бардовые и режет их на квадратики 1 на 1 см.
6. Ребёнок намазывает клеем голову рыбки и приклеивает салфетки белого цвета. Педагог помогает ребёнку оформить глаз рыбы квадратом из салфетки зелёного цвета, а нос бардовым цветом.
7. На первую полоску мы решили приклеить салфетки красного цвета. Ребёнок намазывает клеем полоску и постепенно накладывает квадраты из салфеток.
8. На вторую полоску ребёнок приклеивает салфетки зелёного цвета, намазав её клеем, педагог ему помогает аккуратно накладывать квадраты из салфеток.
9. Последнюю полоску туловища мы решили оформить оранжевыми салфетками. Ребёнок намазывает клеем поверхность туловища и приклеивает салфетки.
10. Ребёнок намазывает клеем плавники у рыбки и приклеивает салфетки белого цвета.
11. Одну из полосок , нарисованных на хвосте, ребёнок мажет клеем и прикладывает на неё салфетки бардового цвета, а на другую полоску салфетки красного цвета.
12. Вот такая красавица рыбка у нас получилась.
Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?»
Цель:
- закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым, растениям);
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...
Проект "Голубая капелька"
Проект носит поисково-исследовательский характер. В процессе деятельности дети получают знания об окружающем нас мире. Учатся бережно относится к природным ресурсам....
Проект "Голубая капелька"
Познавательно-исследовательский проект по экологии для 2 младшей группы....
Проект "Голубая капелька"
· Формировать у детей познавательный интерес.· Расширять представления детей о свойствах воды и ее перехода из одног...
Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)
Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде....
Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» старшая группа
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду....
Проеки "Голубая капелька" в младшей группе
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений....