Проект по физическому развитию "Здоровый дошкольник"
проект
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Содержание и структура проекта включает в себя:
· краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;
· описание проекта, раскрывающее предмет исследования, план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по физическому развитию "Здоровый дошкольник" | 427.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5«Аленушка» с. Ладовская Балка
ПРОЕКТ
по физическому развитию
«Здоровый дошкольник»
Авторы проекта:
творческая группа
Чурилова И.М. –заведующий МКДОУ
д/с №5 «Аленушка»;
Сухорукова Е. А. – инструктор по ФИЗО;
2023 год
Паспорт проекта
Тема проекта: «Здоровый дошкольник».
Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Аленушка» с. Ладовская Балка
Участники проекта: инструктор по физической культуре – Сухорукова Е.А.; воспитатели ДОУ: Сорокина Г.Н., Галстян Р.И., Крюкова Л.Н., Белова О.И., Скорых Е.М., Ематина А.И., Курасова С.Ф., Соловьева В.В.; музыкальный руководитель – Батагова Е.В.; воспитанники ДОУ от 1,5 до 8лет; родители (законные представители).
Вид проекта - краткосрочный с 16.01.2023 по 28.02.2023 года.
Тип проекта – оздоровительный, воспитательно - познавательный; групповой.
Характеристика проекта
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.
2. Повысить сопротивляемость и защитных свойств организма ребенка, при проведении профилактики некоторых заболеваний.
3. Воспитать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
4. Повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2. Приобщение детей к началам ЗОЖ.
3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность проекта.
«…Здоровье детей – самый главный
показатель здоровья нации»
(Д.А. Медведев.)
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.
Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.
Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса.
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность педагогов, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие.
Содержание и структура проекта
Содержание и структура проекта включает в себя:
- краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;
- описание проекта, раскрывающее предмет исследования, план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.
Новизна и практическая значимость
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.
Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», мы проанализировали ряд образовательных программ.
Разработчиками федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГОС одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».
Уровень проработанности
Этап работы
Выполнения работ по проекту подразумевает 3 этапа:
I этап − подготовительный (с 16.01 по 31.01.2023г);
II этап − основной (с 01.02.2023 г по 10. 03.2023г);
III этап − заключительный (с 13.03. по 23.03.2023г.).
Календарный план реализации проекта (поэтапный)
Этапы | Название мероприятия | Период выполнения |
1 | 2 | 3 |
I этап − подготовительный | Семинар «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Консультации для педагогов: 1. «Прогулка на свежем воздухе - это здоровье дошкольников» 2.«Ключ к здоровью ребёнка» Обзор методической литературы физическому воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию. Модель развития физического воспитания у детей дошкольного возраста. Разработка проектов «Здоровый дошкольник» | 16.01. |
Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно-методических) для внедрения и реализации проекта. | 23.01 | |
Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распределение обязанностей, полномочий). | ||
Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта. | 24.01 | |
Определение плана работы педагогов ДОО по созданию проектов по возрастным группам. | ||
Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (центров физического развития групповых помещений) | с 25.01 по 31.01 | |
II этап − основной | Размещение в родительских уголках тематической информации. | Постоянно |
Анкетирование родителей | 01.02 | |
Работа воспитателей по разработанным групповым проектам. | с 01.02 по 23.03. | |
2 неделя «Азбука здоровья» Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения. Задачи: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и осознанного отношения к своему здоровью. - Развивать двигательные способности и положительную самооценку. - Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы. Викторина для подготовительной группы по ЗОЖ «Всё о здоровье». | с 01.02 по 10.02 | |
3-4 неделя «Мы дружим со сортом» Цель: Формирование интереса и любви к занятиям по физической культуре и спорту. Задачи: - Развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. - Воспитывать любовь к спорту. - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Спортивное мероприятие «23 февраля» | с 13.02 по 28.02. | |
5-6 неделя «Солнце, воздух и вода» Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: - Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и отметить их влияние жизнь и здоровье человека. - Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур. - Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. - Повышать уровень родительской компетенции в области закаливания и физического развития детей. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» | с 1.03 по 10.03 | |
7-8 неделя «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: Привлечение родителей и детей совместно с воспитателями и специалистами к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Задачи: - Сохранение и укрепление здоровья детей. - Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. - Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. - Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы и специалистами сада. - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. - Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. | с 13.03 по 23.03. | |
III этап − заключительный | Показ итоговых мероприятий групповых проектов. | с 20.03 по 22.03 |
Подведение итогов, анализ эффективности внедрения проекта на педагогическом совете «Двигательная активность – как средство полноценного развития детей». | 23.03 |
Выполненный объем работ, полученные результаты
В ходе выполнения проекта удалось создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Анкетирование родителей показало:
- 65% опрошенных родителей занимались различными видами спорта, в основном папы (баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, плавание).
- 85 % семей имеют спортивные снаряды ( турник, боксёрская груша, гантели, беговая дорожка, батут и др.).
- 6 детей посещают спортивные секции;
- у 95% семей установлен режим дня, 10% его не всегда соблюдают;
- 45% семей делают утреннюю гимнастику;
- 100% соблюдают дома правила личной гигиены;
- 100% родителей знают основные принципы и методы закаливания, но только 37% проводят дома закаливающие процедуры с ребёнком. Остальные не занимаются закаливанием из-за частых простудных заболеваний и недостатка времени;
- 87% гуляют с ребёнком после детского сада;
- дома дети предпочитают играть в подвижные и настольные игры, смотреть телевизор, конструировать, читать книги.
В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.
- Повысился уровень физической подготовленности детей.
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре.
- У детей сформировались представления о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении.
Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого - то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям.
Список литературы:
1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2012
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт, 2001
3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.
4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005
5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009
7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой
В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...
Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...
Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...
Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.
С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...
Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и ...