Проект по физическому развитию "Здоровый дошкольник"
проект

Сухорукова Елена Анатольевна

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

       В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.      Содержание и структура проекта включает в себя:

·        краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;

·        описание проекта, раскрывающее предмет исследования,  план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5«Аленушка» с. Ладовская Балка

ПРОЕКТ

по физическому развитию

 «Здоровый дошкольник»

C:\Users\1\Desktop\game-vector-1727736.jpg

Авторы проекта:

творческая группа

Чурилова И.М. –заведующий МКДОУ

д/с №5 «Аленушка»;

Сухорукова Е. А. – инструктор по ФИЗО;

C:\Users\1\Desktop\6c5cc45c977ba9464bf0ea93aa7b450d.png

2023 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Здоровый дошкольник».

Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Аленушка» с. Ладовская Балка

Участники проекта: инструктор по физической культуре – Сухорукова Е.А.; воспитатели ДОУ: Сорокина Г.Н., Галстян Р.И., Крюкова Л.Н., Белова О.И., Скорых Е.М., Ематина А.И., Курасова С.Ф., Соловьева В.В.; музыкальный руководитель – Батагова Е.В.; воспитанники ДОУ от 1,5 до 8лет; родители (законные представители).

Вид проекта -  краткосрочный с 16.01.2023 по 28.02.2023 года.

Тип проекта – оздоровительный, воспитательно - познавательный; групповой.

Характеристика проекта

Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.

2. Повысить сопротивляемость и защитных свойств организма ребенка, при проведении профилактики некоторых заболеваний.

3. Воспитать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

4. Повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;

-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Актуальность проекта.

«…Здоровье детей – самый главный

показатель здоровья нации»

(Д.А. Медведев.)

  Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.

       В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.                                      

      Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.
            Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса. 

   Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

  В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность педагогов, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие.

           

Содержание и структура проекта

Содержание и структура проекта включает в себя:

  • краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;
  • описание проекта, раскрывающее предмет исследования,  план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.

 

Новизна и практическая значимость

           Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

          Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

         Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», мы проанализировали ряд образовательных программ.

         Разработчиками федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГОС одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

       

Уровень проработанности

Этап работы

Выполнения работ по  проекту подразумевает 3 этапа:

I этап  подготовительный (с 16.01 по 31.01.2023г);

II этап  основной (с 01.02.2023 г по 10. 03.2023г);

III этап  заключительный (с 13.03. по 23.03.2023г.).

 

Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Этапы

Название мероприятия

 Период выполнения

1

2

3

I этап  подготовительный

Семинар «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Консультации для педагогов:

1. «Прогулка на свежем воздухе - это здоровье дошкольников»

2.«Ключ к здоровью ребёнка»

Обзор методической литературы физическому   воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию.

Модель развития физического воспитания  у детей дошкольного возраста.

Разработка проектов «Здоровый дошкольник»

16.01.

Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно-методических) для внедрения и реализации проекта.

23.01

Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта,

 распределение обязанностей, полномочий).

Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта.

24.01

Определение плана работы педагогов ДОО по созданию проектов по возрастным группам.

Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (центров  физического развития групповых помещений)

с 25.01 по 31.01

II этап  основной

Размещение в родительских уголках тематической информации.

Постоянно

Анкетирование родителей

01.02

Работа воспитателей по разработанным групповым проектам.

с 01.02 по 23.03.

 2 неделя «Азбука здоровья»

 Цель:  формирование навыков здорового образа жизни у детей, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и осознанного отношения к своему здоровью. 

- Развивать двигательные способности и положительную самооценку.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.

Викторина для подготовительной группы по ЗОЖ «Всё о здоровье».

с 01.02 по 10.02   

 3-4  неделя «Мы дружим со сортом»

Цель: Формирование интереса и любви к занятиям по физической культуре и спорту.

Задачи:

- Развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

- Воспитывать любовь к спорту.

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Спортивное мероприятие «23 февраля»

с 13.02 по 28.02. 

5-6 неделя «Солнце, воздух и вода»

Цель:  создание оптимальных условий  для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

- Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и отметить их влияние жизнь и здоровье человека.

- Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур.

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

- Повышать уровень родительской компетенции в области закаливания и физического развития детей.

Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

с 1.03 по 10.03

 7-8 неделя «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Привлечение родителей и детей совместно с воспитателями и специалистами к совместной деятельности по сохранению  и  укреплению  здоровья.

Задачи:

- Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.  

- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

- Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения  с воспитателями группы и специалистами сада.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

с 13.03 по 23.03.   

III этап  заключительный

Показ итоговых мероприятий групповых проектов.

с 20.03 по 22.03

Подведение итогов, анализ эффективности внедрения  проекта на педагогическом совете «Двигательная активность – как средство полноценного развития детей».  

23.03

Выполненный объем работ, полученные результаты

В ходе выполнения проекта удалось создать единое воспитательно–образовательное пространство  на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это  залог успешной работы с детьми.

Анкетирование родителей показало:

- 65% опрошенных родителей занимались различными видами спорта, в основном папы (баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, плавание).

- 85 % семей имеют спортивные снаряды ( турник, боксёрская груша, гантели, беговая дорожка, батут и др.).

- 6 детей посещают спортивные секции;

- у 95% семей установлен режим дня, 10% его не всегда соблюдают;

- 45% семей делают утреннюю гимнастику;

- 100% соблюдают дома правила личной гигиены;

- 100% родителей знают основные принципы и методы закаливания, но только 37% проводят дома закаливающие процедуры с ребёнком. Остальные не занимаются закаливанием из-за частых простудных заболеваний и недостатка времени;

- 87% гуляют с ребёнком после детского сада;

- дома дети предпочитают играть в подвижные и настольные игры, смотреть телевизор, конструировать, читать книги.

   В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.

  • Повысился уровень физической подготовленности детей.
  • У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре.
  • У детей сформировались представления о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.
  • Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
  • У детей повысилась двигательная активность.
  • Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

 Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении.

Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого - то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям.

Список литературы:

 1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2012

 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт, 2001

 3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.

 4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005

 5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

 6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009

 7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при организации физического развития дошкольников совместно со школой

В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В ...

Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка.   Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...

Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»

Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и ...