НОД "Солнце спряталось за тучку" ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh_solntse_spryatalos_za_tuchkoy_2023.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Солнце спряталось за тучкой..»
по формированию знаний детей о здоровом образе жизни.
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.
Развивающие:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;
- совершенствовать навыки здорового образа жизни.
Воспитательные:
- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.
Материалы и оборудование:
Изображение солнышка, тучек, облаков, изображение настенных часов, мольберт, карточки с изображением режима дня, карточки с изображением разного вида спорта, предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, зеркало, полотенце).
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята. В нашей группе светит солнышко.
- Скажите, как оно светит? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему оно светит не ярко? (его закрыли тучи) Правильно!
- Ребята. вы хотите, чтобы солнышко засветило ярче? (да)
- Чтобы солнышко вышло из-за туч, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Первая тучка «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
(на модели тучки изображение фруктов и овощей)
Воспитатель: Зачем человеку еда? (ответы детей) Здоровая еда – это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабее, у него плохое настроение, бледная кожа.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру и проверим, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорить, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе шагаете, а если не полезные - то вы, приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Я сосульку полижу и снежком закушу.
Дайте, дети, мне ответ, это можно или нет?
5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.
6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.
7. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
Дайте дети, мне ответ, это верно или нет?
8. Будешь есть зефир ты сладкий
Будут зубы все в порядке.
9. Если хочешь быть здоров – закаляйся, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы! Справились!
(воспитатель меняет тучку на облако)
Воспитатель: Вторая тучка «РЕЖИМ ДНЯ».
(на модели тучки изображение часов)
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться. Чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Воспитатель: Что такое режим дня? Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, как у нас, в детском саду. Режим дня укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть. Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня? (ответы детей).
Дидактическая игра «Режим дня»
Цель: разложить картинки в правильной последовательности.
(воспитатель меняет тучку на облако)
Воспитатель: Третья тучка «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ ИЛИ ФИЗКУЛЬТУРА»
Воспитатель: Как вы думаете, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.) Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? (ответы детей). Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)
Физкультминутка
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
(воспитатель меняет тучку на облако)
Воспитатель: Четвертая тучка «ГИГИЕНА».
Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Воспитатель: Что такое гигиена? (ответы детей)
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей)
Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Как попадают микробы в организм? (при чихании, при кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе..
Д/и «Стол гигиены»
1 Ускользает, как живое,
Но не выпущу его, я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2 Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой.
Буду чистый и сухой (Полотенце)
3 Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Очень милая прическа,
Помогла тебе (Расческа)
4 Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5 Резинка, Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовую стала. (Мочалка, губка)
6 Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
7 И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет (Зеркало)
Воспитатель: Все эти предметы необходимы для соблюдения правил гигиены.
- Скажите, если не мыть руки, что произойдет? (ответы детей)
- А как проникают микробы в организм человека? (через грязь, по воздуху, через грязные руки)
(воспитатель меняет тучку на облако)
Воспитатель: Пятая тучка «ЗАКАЛИВАНИЕ И СПОРТ» Воспитатель: Ребята! скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?
- Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)
- Как спорт помогает укрепить здоровье? (ответы детей) - Посмотрите внимательно на спортивные атрибуты (мяч, коньки).
- Вы должны подобрать карточки с видами спорта, для которых нужны эти предметы?
Мяч- волейбол, футбол, теннис, баскетбол.
Коньки- фигурное катание, хоккей, одиночное катание
Воспитатель: Молодцы! А какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье? («Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «В здоровом теле, здоровый дух!», «Здоровье за деньги не купишь!»)
(пока дети выполняют задание, воспитатель меняет тучку на облако и открывает солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (ярко светит).
- Что мы сделали, чтобы солнышко светило ярко? (выполняли задания)
- Какие? (ответы детей)
- Мы помогли солнышку, и оно дарит вам каждому лучик солнечного тепла, лучик здоровья, лучик радости, лучик хорошего настроения.
(подарить детям желтые солнышки из картона)
Воспитатель: А чтобы самим не забывать про правила здоровья и другим напомнить про них, нарисуйте дома с родителями любое правило здорового образа жизни, и мы устроим с вами выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отгадай кто спрятался"
Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"
Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....
Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...