НОД "Солнце спряталось за тучку" ЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа)

Карабатова Нелли Владиславовна

НОД по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zozh_solntse_spryatalos_za_tuchkoy_2023.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Солнце спряталось за тучкой..»

по формированию знаний детей о здоровом образе жизни.

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- закрепить и уточнить понятия: полезные и вредные продукты питания, профилактика заболеваний.

Развивающие:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима дня и чистоты тела;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь;

- совершенствовать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

- формировать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- осуществлять самоконтроль, при выполнении правил и норм личной гигиены.

Материалы и оборудование:

Изображение солнышка, тучек, облаков, изображение настенных часов, мольберт, карточки с изображением режима дня, карточки с изображением разного вида спорта, предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, мочалка, зеркало, полотенце).

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты»«Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика).

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята. В нашей группе светит солнышко.

- Скажите, как оно светит? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему оно светит не ярко? (его закрыли тучи) Правильно!

- Ребята. вы хотите, чтобы солнышко засветило ярче? (да)

- Чтобы солнышко вышло из-за туч, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Первая тучка «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

(на модели тучки изображение фруктов и овощей)

Воспитатель: Зачем человеку еда? (ответы детей) Здоровая еда – это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабее, у него плохое настроение, бледная кожа.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру и проверим, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорить, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе шагаете, а если не полезные - то вы, приседаете. 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Я сосульку полижу и снежком закушу.

    Дайте, дети, мне ответ, это можно или нет?

5. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

    И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может пройти.

7. Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.

    Дайте дети, мне ответ, это верно или нет?

8. Будешь есть зефир ты сладкий

    Будут зубы все в порядке.

9. Если хочешь быть здоров – закаляйся, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы! Справились!

(воспитатель меняет тучку на облако)

Воспитатель: Вторая тучка «РЕЖИМ ДНЯ». 

(на модели тучки изображение часов)

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться. Чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Воспитатель: Что такое режим дня? Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, как у нас, в детском саду.  Режим дня укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть.                                         Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня? (ответы детей).

Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: разложить картинки в правильной последовательности.

(воспитатель меняет тучку на облако)

Воспитатель: Третья тучка «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ ИЛИ ФИЗКУЛЬТУРА»

Воспитатель: Как вы думаете, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? (ответы детей)                                                                                    Воспитатель: Как вы думаете какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)                                                                                                             Воспитатель: А вы выполняете физические упражнения? (ответы детей). Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры)

Физкультминутка

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

(воспитатель меняет тучку на облако)

Воспитатель: Четвертая тучка «ГИГИЕНА». 

Воспитатель: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Воспитатель: Что такое гигиена? (ответы детей)
Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? 
(ответы детей)

Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Как попадают микробы в организм? (при чихании, при кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на столе..

Д/и «Стол гигиены»

1 Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его, я

   Белой пеной пенится,

   Руки мыть не ленится. (Мыло)

2 Мягкое, пушистое,

   Беленькое, чистое.

   В душ его возьму с собой.

   Буду чистый и сухой (Полотенце)

3 Как ты выглядишь красиво!

   Симпатично, очень мило,

   Очень милая прическа,

   Помогла тебе (Расческа)

4 Костяная спинка,

   Жесткая щетинка,

   С мятной пастой дружит,

   Нам усердно служит. (Зубная щетка) 

5 Резинка, Акулинка

   Пошла гулять по спинке.

   И пока она гуляла,

   Спинка розовую стала. (Мочалка, губка)

6 Лег в карман и караулит

   Реву, плаксу и грязнулю,

   Им утрет потоки слез,

   Не забудет и про нос. (Носовой платок)

7 И сияет, и блестит,

   Никому оно не льстит, -

   А любому правду скажет –

   Все как есть ему покажет (Зеркало)

Воспитатель: Все эти предметы необходимы для соблюдения правил гигиены.

- Скажите, если не мыть руки, что произойдет? (ответы детей)

- А как проникают микробы в организм человека? (через грязь, по воздуху, через грязные руки)

(воспитатель меняет тучку на облако)

Воспитатель: Пятая тучка «ЗАКАЛИВАНИЕ И СПОРТ»                                                                     Воспитатель: Ребята! скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

- Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)  

- Как спорт помогает укрепить здоровье? (ответы детей)                                               - Посмотрите внимательно на спортивные атрибуты (мяч, коньки).

- Вы должны подобрать карточки с видами спорта, для которых нужны эти предметы?

Мяч- волейбол, футбол, теннис, баскетбол.

Коньки- фигурное катание, хоккей, одиночное катание

Воспитатель: Молодцы! А какие пословицы и поговорки вы помните о спорте, о здоровье? («Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «В здоровом теле, здоровый дух!», «Здоровье за деньги не купишь!»)

(пока дети выполняют задание, воспитатель меняет тучку на облако и открывает солнышко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (ярко светит).

- Что мы сделали, чтобы солнышко светило ярко? (выполняли задания)

- Какие? (ответы детей)

- Мы помогли солнышку, и оно дарит вам каждому лучик солнечного тепла, лучик здоровья, лучик радости, лучик хорошего настроения.

(подарить детям желтые солнышки из картона)

Воспитатель: А чтобы самим не забывать про правила здоровья и другим напомнить про них, нарисуйте дома с родителями любое правило здорового образа жизни, и мы устроим с вами выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отгадай кто спрятался"

Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...

Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".

Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...

Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"

Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...

Конспект игры-занятия "Кто там спрятался внутри?"

Конспект игры-занятия по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощиь нетрадиционных техник рисования" -игра-занятие в группе раннего возраста....

Развитие художественных умений (рисование). Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционного метода рисование методом тычка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где спрятано здоровье?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,»Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...