"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа является источником здоровья для человека.
Задачи: 1. Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
- Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
- Формировать знания о предметах личной гигиены.
Материал: мешочек, мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная паста и зубная щетка.
Ход беседы:
Здоровье – это самое важное для человека. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень – очень трудно, поэтому здоровье нужно беречь. Ведь когда человек здоров, ему живется легко и весело: здоровые дети бегают, прыгают, играют, рисуют, а здоровые взрослые могут ходить на работу. А что происходит с человеком, когда он заболел?
- Мы с вами не хотим болеть, а хотим быть здоровыми, мы стараемся беречь свое здоровье, и поэтому мы каждое утро делаем (что?) зарядку.
- Зачем нужно делать зарядку?
Запомним, каждое утро проснулись, умылись и делаем зарядку. А вы сегодня умывались? Зачем нужно умываться? (У нас на коже скапливаются микробы, когда мы умываемся, мы этих микробов смываем. Микробы – это очень маленькие, но очень вредные существа. Они живут повсюду. Но мы их не видим потому, что они очень маленькие. Их можно разглядеть только в микроскоп).
- Как же нам бороться с микробами? Чего боятся микробы?
- Посмотрите на Машу. Она вам нравится? Почему? Какая она?
Маше очень стыдно, что она такая грязная. Но она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем, и сейчас расскажем Маше. А поможет нам в этом «чудесный» мешочек. (Дети достают из мешочка мыло, мочалку, расческу, полотенце, зубную пасту и зубную щетку и рассказывают, зачем они нужны.)
- Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?
- Для чего нужна вода? А когда нужно мыть руки? Для чего еще нужна вода?
-Что еще нужно делать, чтобы не болеть? (Нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду)
Только надо правильно дышать. Вдыхать носом, а выдыхать ртом.
Дыхательная гимнастика.
- Послушай загадку и отгадай, что еще нужно человеку для здоровья: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце).
Что дает нам солнце? (Солнце полезно для нашего здоровья, очень полезно гулять в солнечную погоду, потому что солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д», который укрепляет кости, делает наши руки и ноги крепкими и сильными.)
- Так кто же наши друзья, кто помогает нам сохранять и укреплять здоровье? Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...
"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"
Методы проведения закаливающих процедур....
День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....