Подвижные игры после перенесенных инфекционных заболеваний
картотека (младшая группа)

У детей после перенесенных инфекций могут длительное время наблюдаться общее истощение и снижение эмоционального тонуса. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут детям обрести уверенность в себе, улучшают его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения нервной системы, общее истощение, ослабление организма, снижение эмоционального тонуса. В первые 2 недели у детей отмечаются неустойчивость артериального давления, пульса, нарушение сна, рассеянность, слабость, вялость, быстрая утомляемость, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое здоровье. Жизнерадостное настроение способствует правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека. Игры помогают перевести мозг на новый режим работы с оптимизацией течения нервных процессов, повышением неспецифического иммунитета.

Игры «Разноцветныемашины», «Мишка-танцор» и «Найди свой цвет» желательно выполнять в одном комплексе.

Заинька-паинька

Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

(к) Ведущий встает напротив ребенка и просит его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

серенький, поклонись, (кланяется в разные

Вот так, вот сяк поклонись. стороны)

Заинька, повернись,

серенький, повернись, (поворачивается,

Вот так, вот сяк повернись. руки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

серенький, топни ножкой, {топает по очереди

Вот так, вот сяк топни ножкой, каждой ногой)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

Лохматый пес

Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса.

(к) Ведущий выбирает с помощью считалки «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему. Разбудим

И посмотрим, что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3—4 раза.

Поймай мячик

♦ Развитие координации движений пальцев и кистей рук, увеличение амплитуды движений в этих суставах, развитие быстроты реакции.

(р) Доска, поставленная на стул, мячик.

(к) Ведущий или другой участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После этого играющие меняются местами.

«У медведя во бору»
Цель игры: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой стороне площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, а они бегут домой.

«Жучки, муравьи, червячки»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками). Когда слово «муравьи» - должны бежать на месте (муравьи бегают по земле). Когда слово «червячки» - присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Ay! Ay!

♦ Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового ана-лизаторов.

(к) Ведущий с помощью считалки выбирает ребенка, который прячется. Спрятавшийся ребенок время от времени говорит: «Ay! Ay!». Другие дети ищут его. Ведущий читает стихи:

Ау'.Ау!

Отгадай, где я стою?

Ты попробуй поищи

И меня скорей найди.

Может, спрятался в шкафу?

Иль залез я за софу?

Может, под столом сижу?

Ты ищи, я подожду.

После того как спрятавшегося ребенка находят, прячется тот, кто нашел. Игра повторяется 3—4 раза.

Найди предмет

♦ Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.

(р) Монетка или пуговица.

Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берет монетку (пуговицу) и прячет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки). Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего водящий обходит играющих, которые тихонько напевают лесенку. Когда водящий приближается к ребенку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него, — тише. Остановившись перед ребенком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «Дай». При правильном предположении продолжает поиск.

Ежик вытянулся-свернулся

♦ Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

(к) В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется

вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

Птичка

♦ Развитие навыка прыжков, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

(к) Ведущий предлагает поиграть в «птичку». Ребенок сидит на коврике, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Ведущий помогает ребенку выпрямить спину, поглаживая его по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек.

Веселый танец

♦ Развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.

(Р) Магнитофон с записями.

(К) Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленками поочередно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поет следующий стишок:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

 

Карусель

♦ Развитие вестибулярного аппарата и координации движений, повышение эмоционального тонуса.

 (р) Обруч или скакалка.

(к) Ведущий предлагает детям поиграть в «карусель». Ведущий говорит: «Вот обруч, мы беремся за него и бежим в правую сторону со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом».

Затем следует команда «гоп!» Все переворачиваются:

Тише, тигле, не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Все бегут в другую сторону, замедляя шаг. На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол. После этого дети хором повторяют стишок.

Разноцветные машины

♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умение ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвета.

(р) Три разноцветных флажка и жетоны таких же цветов по числу участников.

(к) Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому его цвет. Показывает цвет своего флажка или жетона такого же цвета и объясняет: «Когда флажок такого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты «едешь в автомобиле». Если флажок опущен, то возвращаешься в «гараж» (садишься на стул)». После того, как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

Мишка-танцор

♦ Развитие координации движений, чувства ритма, правильной осанки и вестибулярного аппарата.

(к) Ведущий рассказывает стишок:

Мишка косолапый пляшет и поет,

Мальчиков и девочек танцевать зовет.

Затем просит станцевать и спеть, как мишка. Берет ребенка за руки, напротив друг друга оба подпрыгивают и танцуют на месте, слегка продвигаясь вперед-назад и в стороны.

Найди свой цвет

♦ Развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета, повышение эмоционального тонуса.

(р) Несколько флажков и жетонов разных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Информация для родителей по детским инфекционным заболеваниям.

информация для родителей как распознать детские инфекционные заболевания.(Сравнительные таблицы)...

Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе энтеровирусной инфекции

Болезнь легче предупредить, чем лечить.Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека ...

Педиатрия инфекционные заболевания детей

инфекционные заболевания детей...

Сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний

Сроки возобновления занятий детьми после перенесенных заболеваний...

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний

Сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенных заболеваний...

Особенности занятий по двигательной деятельности после перенесенных заболеваний

Особенности занятий по двигательной деятельности после перенесенных заболеваний...