Игровая деятельность на прогулке в ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юлдашева Светлана Анатольевна
Особое место в режиме дня детского сада занимает прогулка. При организации прогулки мы учитываем, прежде всего, подбор разных видов игр и оснащение игровой деятельности в зависимости от времени года, стараемся уделять достаточно внимания обучению детей правилам игр. Например, зимой «Два Мороза», «Снежные круги»; летом – «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность детей второй младшей группы на прогулке в летний период.

Цели:

  1. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.
  2. Формировать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете.
  3. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, о их взаимоотношениях, о зависимости друг от друга.
  4. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Ход игровой деятельности

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

В. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране « Игралочка». Вы хотите?

Д. Да.

В. Скажите, а на чем можно путешествовать?

Д. Ответы. (на машине, самолете, поезде)

В. Правильно, а давайте поедем на поезде.

Д. Давайте.

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…», дети строятся друг за другом, изображая паровозик. На участке разложено оборудование: обручи, Фишки, скакалки, мячи.

1 остановка. Лес ( игра « волк и зайцы»)

В. Здравствуй лес! Полный сказок и чудес. (звучат звуки леса).

Д. Здравствуй.

В. Ой, ребята, посмотрите, а здесь нас встречают лесные жители, скажите, вы их узнали?  (на дереве висят маски зайцев и волка).

Д. Да. Это зайчики и волк.

В. Они приглашают вас поиграть в игру « волк и зайцы». Одевайте ребята маски и давайте выберем волка.(дети выбирают волка)

Игра: « Зайки скачут скок, скок, скок, на зелененький лужок, травку щиплют, слушают- не идет ли волк!» ( дети выполняют движения в соответствии со словами игры)

В. Дети нам пора отправляться дальше, пора садиться в наш поезд и ехать к приключениям, давайте скажем « до свидания» нашим героям.

Д. До свидания!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…», дети перестраиваются в паровозик и едут к следующей площадке.

2 остановка. Деревня. Игра: « Лошадки».

В. Ребята, посмотрите , кто же это нас встречает? (под кустиком стоит деревянная лошадка).

Д. это лошадка.

В.  А давайте вспомним стихотворение А. Л. Барто « Лошадка»

Кто-нибудь из детей по желанию рассказывают стихотворение « Лошадка».

В. Лошадке понравилось стихотворение и она приглашает вас поиграть.

Игра : «Лошадка» ( Дети берут скакалки, становятся парами, изображая лошадку и наездника, скачут в одну сторону, затем меняются и скачут обратно. Игра проводится под песенку « Облака-белогривые лошадки» )

В. Ну что, ребята понравилось вам в деревне, в гостях у лошадки?

Д. Да.

В. А теперь нам пора в путь-дорогу, к новым приключениям.

Д. Ура!

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…» , дети строятся  паровозиком и идут на следующую площадку.

3 остановка: Город.

Игра « Найди свой домик».

В. Посмотрите-ка ребята, куда это мы приехали, похоже на город? ( на площадке стоят картины с изображением городского пейзажа)

Д. да.

В. Скажите, а в городе много домов?

Д. много.

В. И у нас у каждого есть свой дом. Давайте поиграем в игру « Найди свой дом».

Игра: на участке разложены обручи, большие, маленькие, разного цвета по количеству детей . Дети встают каждый в свой обруч ,затем звучит любая

веселая музыка ,дети бегают вокруг обручей по всей площадке, как только мелодия заканчивается надо обязательно найти свой дом. (Игра  повторяется несколько раз)

В. Ребята , понравилось вам в городе?

Д. Да.

В. А дальше поедем?

Д. Да.

В. Тогда отправляемся!

Звучит песенка « Мы едем, едем, едем…». Дети перестраиваются в паровозик и едут на следующую площадку.

4 остановка. Космодром .Игра: « Поймай комету».

(На площадке лежат мячи, по- одному на каждую пару детей, вокруг на асфальте нарисованы мелом звезды и ракета)

В.Ребята , посмотрите куда это мы попали?

Д. Это космодром.

В.  Правильно! Наверно здесь нас тоже ждет приключение, посмотрите, кто это к нам идет? (идет помощник воспитателя переодетый инопланетянином)

Д .Это лунатик.

В. Он зовет нас на помощь, давайте узнаем что же случилось.

Л. К нашему космодрому приближаются кометы, нам грозит опасность, их надо обязательно поймать. Вы мне поможете ,ребята?

Д. Да.

Л. Тогда давайте встанем парами лицом друг к другу и будем ловить кометы ( мячи) их надо обязательно поймать.

Дети встают парами лицом друг к другу и кидают мяч.

Л. Молодцы ребята! Вы спасли наш космодром от комет. Большое вам спасибо! До свидания!

В. Ну вот ,ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте вспомним где же мы сегодня побывали?

Д. в лесу, в деревне, в городе  и на космодроме.

В. Вам понравилось?

Д. Да.

В. А теперь пора домой!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…» и дети построившись паровозиком возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

консультация для родителей "Организация игровой деятельности на прогулках в зимний период"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей  группе. В занятие входит подвижные игры, развлечения, музыкальное сопровождение....

Конспект фрагмента игровой деятельности га прогулке "Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой"

Тема: «Игры, шутки, прибаутки с Веселушкой»Цели игровой деятельности.Развивающие – обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в дошкольном заведении; формировать умение хорошо ориентирова...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...