Сценарий летнего развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста
«Летние забавы».
Автор: Харсекина Наталья Юрьевна, воспитатель
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: формировать двигательную активность детей;
развивать внимание, умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту;
Ход мероприятия:
(Дети стоят в кугу; под веселую муз.появляются клоуны Клёпа и Ириска; пробегая по кругу (каждый в свою сторону), здороваются за руку с кем-либо из ребят, кого-то дразнят, на кого-то прыскают из прыскалки и нечаянно сталкиваются друг с другом )
Клёпа: (потирая лоб) Ну, кажись, добрались до места…
Ириска: Ребята, это 127-й детский сад? Не слышу?
Клёпа: Здорово кричат ребята, значит, точно 127-й!
Ириска: Тогда давайте знакомиться. Я, веселая девчонка Ириска, люблю ириски, сосиски, играть, танцевать (загибает пальцы при перечислении)…
Клёпа: (перебивая Ириску) А я Клёпа, и люблю хохотать! Ха-ха-ха!..
Ириска: Ну, ты, Клёпа, конечно, здорово хохочешь! Всех детей насмешил!
Клёпа: А я еще шалить, дразнить люблю, бегать, прыгать, кричать и путешествовать! (удивленно) Вот это сказанул!
Ириска: Да, уж, Клёпа. Интересно, куда это ты путешествовать собрался? На Луну что ли?
Клёпа: А сейчас узнаешь. Готовы, ребята, отправиться вместе с нами в путешествие? Тогда заводите свои моторчики, делайте руками вот так (крутит перед собой) и, крутясь на месте, повторяйте волшебные слова: я на месте покружусь, в стране волшебной очутусь… Трам, бам, та-ра-рам – будет весело нам там!
(А теперь руки в стороны и побежали друг за другом по кругу.)
Полетим на самолетах мы в волшебную страну. А теперь мы машинисты, громко мы кричим ту-ту-у-у-у…(3 раза)
На машинах едем, крутим руль, педали жмём. Мы в волшебную страну очень быстро попадём!
Ириска: Клёпа, Клёпа! А ведь мы попали в мою любимую страну, в «Танцевальдию»! И теперь вы, ребята, настоящие жители страны «Танцевальдии»! Ну, как? Будем танцевать? Тогда смотрите на меня и Клёпу и делайте, как мы, танцуйте, как мы! (танец «Арам-зам-зам»)…………………
Клёпа: Это была разминка. А сейчас я предлагаю зажечь по-настоящему! Мой любимый танец – «Буги-вуги». А вы, ребята, готовы зажечь вместе со мной? Тогда начинаем!
(танец «Мы танцуем буги-вуги)………………………………………………….
Ириска: Здорово повеселились! А я предлагаю веселиться дальше, и мы снова отправляемся в волшебную страну!
Заводим свои моторчики, кружимся на месте и повторяем волшебные слова и делаем, как я: я на месте покружусь, в стране волшебной очутусь… Трам, бам, та-ра-рам – будет весело нам там!
(А теперь руки в стороны и побежали друг за другом по кругу.)
Полетим на самолетах мы в волшебную страну. А теперь мы машинисты, громко мы кричим ту-ту-у-у-у…(3 раза)
На машинах едем, крутим руль, педали жмем. Мы в волшебную страну очень быстро попадем!
Клёпа: (громко и радостно) Ириска, Ириска!
Ириска: Ты чего раскричался, Клёпа?
Клёпа: Так ведь мы попали ни куда-нибудь, а в страну «Кричальдия», где все кричат, хохочут и веселятся! А вы, ребята, любите кричать? Не слышу?!
Ириска: Любят, любят. Вон как громко орут. Я бы им немного громкость-то отрегулировала.
Клёпа: А, что? Это идея. Давай попробуем. Я буду регулировать громкость у всех мальчишек. А ты, Ириска, у всех девчонок. Все мальчишки будут кричать звук «А», а девчонки звук «О». А мы с тобой с помощью этих флажков будем регулировать силу звука.
Ириска: Как это?
Клёпа: Объясняю. Если флажки опущены вниз, все ребята молчат. Но, как только мы начинаем их поднимать вверх, мальчишки кричат звук «А», а девчонки звук «О». И чем выше мы поднимаем флажки, тем сильнее будут кричать ребята. Ну, как? Попробуем?
Ириска: Пробуем! Мальчишки, следите за Клёпой, а девчонки за мной.
(игра «Регулятор громкости»)……………………………………………………
Клёпа: Классно покричали, а главное, весело так!
Ириска: Слушай, Клёпа, а мне тоже понравилось. Давай еще с ребятами покричим? Я думаю, они будут не против. Ведь так, ребята? Я даже знаю одну веселую кричалку!
Клёпа: Интересно, какую?
Ириска: Мы будем с тобой по очереди зачитывать стишки, а ребята нам в ответ будут кричать: мальчишки – «Кукареку, тру-ля-ля», а девчонки – «Замечательно, бум-бум».
Ну, как? Запомнили?
Клёпа: Давайте попробуем хором. Что кричат мальчишки? Не слышу? (дети кричат)
Ириска: А что кричат девчонки? А еще громче? (дети кричат)
Клёпа: А теперь пробуем со стихами. Итак, читаю я, кричат мальчишки «Кукареку, тру-ля-ля», читает Ириска, кричат девчонки «Замечательно, бум-бум».
Начинаем!
(Клёпа и Ириска зачитывают по очереди стишки)
Мы – ушастики-друзья! (Кукареку, тру-ля-ля)
Начинаем гам и шум! (Замечательно, бум-бум)
Нам молчать никак нельзя! (Кукареку, тру-ля-ля)
Языком шурум-бурум! (Замечательно, бум-бум)
Наши ушки – вензеля! (Кукареку, тру-ля-ля)
Но имеем острый ум! (Замечательно, бум-бум)
Клёпа: Здорово покричали! Вам понравилось, ребята?
Ириска: А теперь снова заводим свои моторчики, кружимся на месте и повторяем волшебные слова: я на месте покружусь, в стране волшебной очутусь… Трам, бам, та-ра-рам – будет весело нам там!
(А теперь руки в стороны и побежали друг за другом по кругу.)
Полетим на самолетах мы в волшебную страну. А теперь мы машинисты, громко мы кричим ту-ту-у-у-у…(3 раза)
На машинах едем, крутим руль, педали жмем. Мы в волшебную страну очень быстро попадем!
(звучит цирковая музыка, Клёпа, представляя себя силачом, ходит по кругу и показывает свою силу)
Ириска: Клёпа, Клёпа, что это с тобой?
Клёпа: Не мешай, Ириска. Я очень сильный и ловкий, как и все жители страны «Олимпиандия», в которую мы попали.
Ириска: А интересно, наши ребята такие же ловкие, быстрые и сильные?
Клёпа: Конечно. Ведь так ребята? А ну, становись в три команды.
(проводятся веселые старты)……………………………………………………
Клёпа: Молодцы, ребята! Вы настоящие спортсмены, практически, олимпийцы!
Ириска: Ну, а сейчас вновь становимся в большой круг, заводим свои моторчики, кружимся на месте и повторяем волшебные слова: я на месте покружусь, в стране волшебной очутусь… Трам, бам, та-ра-рам – будет весело нам там.
(А теперь руки в стороны и побежали друг за другом по кругу.)
Полетим на самолетах мы в волшебную страну. А теперь мы машинисты, громко мы кричим ту-ту-у-у-у…(3 раза)
На машинах едем, крутим руль, педали жмем. Мы в волшебную страну очень быстро попадем!
Клёпа: (оглядываясь вокруг) Ириска, смотри. Мы опять попали в наш детский сад.
Ириска: И это не удивительно, Клёпа. Ведь 127-й детский сад – это самая удивительная и волшебная страна, страна детства, в которой живут самые замечательные и послушные дети на свете. Ведь так ребята?
Клёпа: А нам пора с вами, ребята, прощаться! Но если вам вдруг взгрустнется, зовите нас, мы с удовольствием с вами поиграем!
Ириска: До свидания!