Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.ppt | 986 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
Задачи здоровьесберегающих технологий : создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
В структуру оздоровительного режима группы вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов: мимические разминки гимнастика для глаз пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика точечный массаж А.А.Уманской игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию легких положительно влияет на обменные процессы налаживает нарушенные функции ССС исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние
Правила выполнения : «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» (А. Н. Стрельникова).
Методика проведения : Занятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении, при открытой форточке, натощак или через 1–2 ч после еды. Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться. При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться. Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений. Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям.
Мишка удивляется
Зайка поднимает гантели
Волк оглядывается
Обезьянка себя обнимает
Журавлик кланяется
Ленивец делает зарядку
Кабанчик худеет
Медвежонок ложиться спать
Зарядка в музыкальном зале
Занятия в физкультурном зале
Двигательная активность в режимные моменты
Двигательная активность в режимные моменты
Двигательная активность в режимные моменты
Закаливание
Пробуждающая гимнастика
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий : Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...