Конспект занятия «Я здоровье берегу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления, вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_zdorove_sberegu.odt | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу»
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены», познакомить с несложными приемами самооздоровления, вызывать желание оказывать помощь нуждающимся. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных умений;
- Развивать способности выражать эмоциональное состояние;
- Развитие потребности в чистоте и опрятности;
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие наблюдательности, памяти, воображения;
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки: «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
Воспитатель – «Ребята, к нам в гости пришел Мишутка»
Мишутка – «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель - «Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения».
Мишутка - «Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?»
Воспитатель - «А когда человек болеет, то каким становится? (грустным, слабым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?»
Мишутка - «А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?»
Воспитатель - «Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?» (с зарядки)
Мишутка - « А что это?»
Воспитатель - «Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?»
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
Воспитатель - «Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?»
Мишутка - «Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, дайте мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым».
Воспитатель - «Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены» (загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Воспитатель – «Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.»
Мишутка – «Я так рад, спасибо большое!»
Воспитатель – «Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе».
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
Воспитатель – «Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже - соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще? (Есть витамины)
Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать? (Мёд) Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
Воспитатель – «Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!»
Мишутка – «Ой, спасибо большое,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть»
Воспитатель – «Ребята, а что же нужно делать?
Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Поблагодарим всех.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...