Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
картотека
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kompleksov_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_doshkolnikov.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62 «Кубики»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
Подготовила:
воспитатель
Смолякова О.В.
Цель: Формирование правильного речевого дыхания на основе физиологического, способствующего как профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, так и выработке чистого и чёткого звукопроизношения.
Каждый комплекс решает определённые задачи как оздоровительные, так и речевые, которые прописаны перед комплексом. Выполнять их можно как в образовательных ситуациях, так и в режимные моменты.
Комплекс № 1. «Учимся дышать носиком».
Задачи:1. Научить детей дышать через нос (вдох и выдох, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
- Развивать функцию артикуляционного аппарата.
- Осуществлять профилактику простудных заболеваний верхних дыхательных путей.
Упражнения:
- «Гладим носик». Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице - вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами. Повторить 5 - 6 раз.
- «Два носика». Закрыть указательным пальцем левую ноздрю, правой осуществить вдох - выдох. Затем также левой. Сделать по 8 - 10 вдохов через каждую ноздрю.
- «Кто мычит?» Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «мм-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Сопротивление». При вдохе носом оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.
- «Песенки барашка». Спокойный вдох через нос. На выдохе
одновременно с постукиванием по крыльям носа произносить звуки: «ба-бобу», «бо-бу-бы», «бу-бы-бэ», «г-м-м-м».
- «Шарик». Сидя, или лёжа, чтоб спина имела опору. Спокойный вдох, затем резко выдохнуть через нос, одновременно резко втянув живот. Повторить 3 - 4 раза.
- «Зевота». Сидя, расслабиться. Опустить голову, широко раскрыв рот. Вслух произнести: «о-о-хо-хо-о-о» - позевать. Повторить 6 - 6 раз.
- «Змеиный язычок». Спокойный вдох, во время выдоха широко раскрыть рот и высовывать «змеиный» язычок как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повторить 5 - 6 раз.
Комплекс № 2. «На лужайке».
Задачи:
1. Формировать физиологическое дыхание (вдох и выдох через нос).
- На основе физиологического дыхания учить детей дифференцировать вдох через нос -выдох через рот.
- Автоматизировать звуки (З) и (Ж) через звукоподражания.
Упражнения:
- «Пастушок». Подуть носом в небольшую дудочку как можно громче (чтобы собрать разбежавшихся коров).оказать ребёнку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
- «Где коровы?» Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательным пальцем левой руки придерживая боковую сторону носа с левой стороны. Глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и на выдохе произносить протяжно «м-м-м-м», звук должен быть звучным. Повторить, прижимая правую ноздрю.
- «Цветущий луг». Дети стоят с закрытыми глазами и представляют разноцветный, цветущий луг. Вдох носом, на выдохе произносится произвольная фраза, например: «Ах, как вкусно пахнут цветы!», или: «Ах, каой аромат!»
- «Аист». Стоять прямо, поднять руки в стороны. Одну ногу, согнув в колене, вынести вперёд и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживая равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «шш-ш-ш». (6 - 7 раз).
- «Ворона». Сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох через нос. Затем медленно опустить руки, и на выдохе произнести «Кар!»
- «Комарик». Сесть, ногами обхватив ножку стула, руки поставив на поясе. Вдохнуть через нос, медленно повернуть туловище в сторону, и на выдохе показать, как звенит комарик: «з-з-з-з-з», затем быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох, и поворот в другую сторону.
- «Жук». Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад – вдох. Выдыхая, медленно опускать руки вниз, и показать, как долго жужжит большой жук: «ж-ж-ж-ж».
Комплекс № 3. «Полёт на луну».
Задачи: 1. Формировать речевое дыхание (короткий вдох через нос, и длительный направленный выдох через рот).
- Развивать координацию движений и речи.
- Развивать артикуляционную моторику.
Упражнения:
- «Запускаем двигатель». И. п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох- и. п., выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произнести: «д-д-д». Если ребёнок владеет звуком (Р, произносить «р-р-р». Повторить 4-5раз.
- «Летим на ракете». И. п. -стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и. п. Долгий выдох- покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить 4- 6 раз.
- «Надеваем шлем от скафандра». И. п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - и. п. Выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик».Повторить 4-6раз.
- «Пересаживаемся в луноход». И. п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох - и. п., выдох - полный присед, руки вперёд, произнести «Ух!» Повторить 4- 6 раз.
- «Лунатики». И. п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. вдох - и. п., выдох - наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи-хи». Повторить по 3 - 4 разща в каждую сторону.
- «Вернулись на землю». Мы рады возвращению, вдыхаем свежий воздух. И. п.- ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох- через стороны руки поднять вверх. Выдох – руки плавно опустить, произнести: «А-ах!» Повторить 4 - 6 раз.
Комплекс № 4. «Новый год».
Задачи:
1. Формировать речевое дыхание на основе физиологического
(короткий вдох через нос, выдох через рот).
- Укреплять мышцы спины.
- Развивать артикуляционную моторику.
Упражнения:
- «Ёлочка нарядная». И. п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох - приподняться на носки, немного развести руки в стороны. Выдох - полуприсяд, поворот туловища в сторону, и сказать: «Ах!». Повторить 3- 4 раза в каждую сторону.
- «Бьют часы 12 раз». И. п. - сидя по- турецки, руки на затылке, сцеплены в замок. Спокойно вдохнуть, пауза 3секунды, выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!» Повторить 12 раз.
- «Хлопушка». И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны. Выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!» Повторить 6 - 8 раз.
- «Сыграем на гармошке». И. п. - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдох, пауза 3секунды, затем на выдохе наклон в левую сторону (растягиваем правый бок) и произносим: «Ля-а-а». Повторить по 3 -4 раза в каждую сторону.
- «Дед Мороз играет на дудочке». И. п. – стоя, поднести к губам воображаемую трубу. Движения пальцев имитируют нажимание клавиш на дудочке, при этом на выдохе произносим: «Ту-ту-ту-ту-ту». Повторить 6 - 8 раз.
- «Задуем свечи». И. п. - стоя, держать в правой руке полоски цветной бумаги на уровне рта, левую руку положить на живот. Глубокий вдох ртом -надуть живот, затем длительно выдыхать, «гасит свечу», произносить звук Ф-Ф-Ф-Ф.
Комплекс № 5. Дифференциация ротового и носового дыхания.
Задачи: 1. Формировать фиксированный, плавный выдох через нос или рот, либо их чередование.
2. Готовить артикуляционный аппарат к произнесению
фрикативных (щелевых) согласных звуков: (Ф, В, С, З, Ш, Ж, Щ, Х)
Упражнения:
- Широко открыть рот и спокойно подышать носом.
- Закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
- Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м-м-м).
- Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).
- Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах - как греют руки). Сначала бе5з голоса, затем с голосом (а-а-а-а).
- Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф-ф-ф-ф).
- Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
- Вдох через нос, высунуть язык (он должен быть расслаблен, поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комплексов дыхательной гимнастики
Для организации дыхательной гимнастики в детском саду, можно включать в содержаие бодрящей гимнастики, физкультурных занятий....
КАРТОТЕКА -КОМПЛЕКСЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. ...
Картотека комплексов дыхательной гимнастики
Представляю Вашему вниманию картотеку комплексов дыхательной гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Картотека "Комплексы дыхательной гимнастики"
Картотека с комплексами дыхательной гимнастики в средней группе...
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников.
Картотека комплексов дыхательной гимнастики для дошкольников...