Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни"
проект (младшая группа)
проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 307.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мозаика»
Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый
образ жизни»
во второй младшей группе
Участники проекта: Воспитатель: Талеева А.Н. дети второй младшей группы и их родители. Салехард 2022 г. Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. |
Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: с 7 по 18 ноября 2022
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: 3 – 4года
Проблема проекта:
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Стратегия достижения поставленной цели
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Физическое оборудование своими руками».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении;
- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным дорожкам);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие.
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Делаем причёску», «Что лишнее».
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений;
- Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Медвежонок», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- Обогащение уголка физической культуры (массажные дорожки)
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Чистота – залог здоровья!».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
7- 11 ноября | Ежедневная профилактическая работа | - утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) (Приложение №1); - гимнастика пробуждения, массажные дорожки. - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Айболит»; - дидактические: «Вымой руки», «Делаем причёску». | Конкурс: «Лучшая массажная дорожка» |
14 ноября | Беседы
Занятие
Игры | «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм». Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «Медвежонок», (Приложение №2) ; «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», (Приложение №3).
| Консультация «Физическое оборудование своими руками». |
15 ноября | Беседы
Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4). - чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»; -дидактические: «Водичка, водичка »,и т.д.; - подвижные: «Лохматый пёс» и т.д.
| Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. |
16 ноября | Беседы
Занятие Игры | «Полезные продукты – овощи и фрукты», (Приложение №5). Подвижные: «Медвежонок».
| Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье». |
17 ноября | Беседы
Занятие
Игры | «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;-подвижные: «У медведя во бору», «Лохматый пес» и т.д.; - сюжетно-ролевые: «Больница».
| Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». |
18 ноября | Занятие
Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; -дидактические:, «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «Медвежонок», «По желанию детей».
| Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка). |
Итоговое мероприятие | -выставка рисунков «Полезные продукты». |
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в конкурсе «Лучшая массажная дорожка»;
2) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью»
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)
Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...