Конспект Правила дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа)
Особенно актуальна данная проблема в области, где работа направленна на воспитание , формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для дошкольников средней группы | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«Правила дорожные ребятам знать положено»
Воспитатель:
Лукьянчикова Ирина Александровна
Санкт-Петербург
2023
Введение
Актуальность рассматриваемой темы: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Предмет материала: «Правила дорожные ребятам знать положено»
Цели: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности. развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Объект и предмет исследования:
Теоретическое обоснование опыта Анализ ДТП, в которых пострадали дети, показывает, что 80% происшествий происходят на расстоянии, не превышающем 1 км от дома, где они проживают, т.е. в тех местах, где дошкольники должны были бы хорошо знать опасные участки дорог, особенности движения транспорта, места пешеходных переходов и т.д. Но предоставление родителями или другими взрослыми возможности самостоятельного нахождения на улице, как правило, и приводит дошкольников к несчастным случаям и гибели в ДТП. Основные причины ДТП с участием дошкольников: самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода.Это самая распространенная причина наездов на пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Большенство несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Практика показывает, что водители нередко воспринимают ребенка как «модель» взрослого человека, не понимая возрастных и психологических особенностей его поведения на дороге. В результате и происходят наезды. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зеленого сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП. Водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят. Игры детей на проезжей части.В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи от проезжей части и на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.
Оборудование: макет улицы города, дорожные знаки, машины, светофор, презентация «Виды транспорта», письмо,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры: «Собери машину», «Что перепутал художник», аудиозапись «Бибика»; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.
Основная часть:
В моей работе были использованы методы и формы организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Обучая детей правилам поведения на дороге, я использую как традиционные методы, так и инновационные. Традиционные методы, которые прошли проверку временем и широко применяются: словесный метод, метод показа и игровой метод. Игровой метод был и остаѐтся наиболее значимым и действенным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. В работе использовались следующие технологии: - здоровьесберегающие (подвижные и спортивные игры, физминутки, игры-соревнования, эстафеты и др.); - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - информационно-коммуникационные технологии (компьютерные и мультимедийные средства обучения, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Помимо этого, при подготовке и проведении работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, особое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды представлена в виде дидактических, сюжетноролевых игр, пособий; - трансформируемость , доступность, безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования). Развивающая предметно-пространственная среда группы пополняется и обновляется в течение всего учебного года.
Предваритеьная работа:
1.Беседа «Какие бывают машины»
2.ЧХЛ сказки К.Чуковского «Тараканище»
3.Д/И «Мы водители»
4.Индивидуальная работа «Сигналы светофора»
5.Работа с родителями: «Как объяснить ребенку правила дорожного движения»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила почтальона. Почтальон передал мне письмо, но от кого оно не сказал. Давайте посмотрим, что там написано.
Воспитатель: Ой, в письме загадки. Мы любим отгадывать загадки?
Читаем загадки, дети находят правильные ответы в картинках, вешают на мольберт.
1.Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут ее (Машина)
2.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (Поезд)
3.Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда (Метро)
4.Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка
Кто такая? (Электричка)
6.На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился
(корабль)
Воспитатель: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, поезд, метро, электричку, корабль. (Транспорт)
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в большом городе, без транспорта нам не обойтись, он наш верный друг, а что еще нам помогает передвигаться по улицам безопасно? ( слайды: светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки, зебра).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Девочки у нас будут пешеходами, а мальчики водители.Мальчики возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.
Подвижная игра. «Цветные автомобили»
Воспитатель: Внимание дети! У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили», показывает красный свет светофора дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам. Девочки начинают движение на зеленый свет, пока машины стоят в гараже переходят дорогу по зебре.
Дети играют в игру 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на свои места, сейчас мы будем играть в настоящих пешеходов, а что должны знать пешеходы?
Дидактическая игра: «Правила дорожные ребятам знать положено».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-то здесь не так, художник наверное спешил и что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить что, почему не так, как должно быть.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что больше всего вам понравилось?
Заключение
На наших занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения нам удалось привить навыков безопасного поведения на дороге. Уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивить умение ориентироваться в окружении. Воспитать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Список используемых источников
1.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
2.Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2011.
Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки
Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...
Конспект"правила дорожного движения"
Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....
конспект правила дорожного движения
закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...
КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....
Конспект «Правила дорожного движения»
Конспект «Правила дорожного движения»...
Конспект "Правила дорожного движения"
Прививать навыки безопасного поведения на дорогах у детей...
Конспект Правила дорожного движения
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт....