Спектакль - мюзикл: «Экология питания – наше здоровье»
методическая разработка
Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.
Экология питания – интегрированная дисциплина, включающая знания экологии человека, гигиены питания, медицины, объектом которой является пища человека. Здоровое питание – элементарный экологический фактор, влияющий на человеческую популяцию и каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спектакль - мюзикл: «Экология питания – наше здоровье» | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Спектакль - мюзикл:
«Экология питания – наше здоровье»
Воспитатель:
Кукурудза Е.А.
Энгельс
2023 г.
Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.
Экология питания – интегрированная дисциплина, включающая знания экологии человека, гигиены питания, медицины, объектом которой является пища человека. Здоровое питание – элементарный экологический фактор, влияющий на человеческую популяцию и каждого человека.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка к своему здоровью, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с неправильным питанием.
Задачи:
Обучающие задачи:
- прививать заботливое отношение к своему здоровью;
- создавать сценический образ;
- создавать играющий театральный коллектив;
- развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
- учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
- формировать способность к пластической импровизации;
- продолжать формировать представления о том, что человек часть природы.
Развивающие задачи:
- развивать ощущение жанра, чувство стиля;
- развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;
- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Декорации для театральной постановки: трон, стол, гантели, муляжи продуктов, кувшин с водой.
Предварительная работа: беседы, НОД по экологии на тему «Человек – часть живой природы»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.
Действующие лица:
Царь
Принцесса
Придворные (2 мальчика и 2 девочки)
2 повара
Ход действия:
Стоит трон, сбоку стол с разными вредными продуктами
Звучит музыка, придворные танцуют «Менуэт»
На первый план выходят Царь и Принцесса.
Дуэт Царя и Принцессы
(под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)
Царь: Ах, любимая моя ты дочурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь: Состоянье у тебя ненормальное,
Скушай, доченька, печенье овсяное.
Или может обратимся к врачу?
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь: Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут явства здесь заграничные.
Выбирай любое - все оплачу.
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!! (Принцесса уходит)Реклама
Царь (хватается за голову): Что за дети нынче право,
Никакой на них управы!
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им!
(Царь тем временем садится на трон):
Придворные поют Такая-сякая расстроила отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь, сидя на троне, говорит, а придворные тем временем подходят к нему)
Царь: Шоколада ей не надо,
И колбаски ей не надо.
Ей бы только грызть морковку,
Да кефиром запивать…
Про здоровое питанье
Говорила мне вчера.
Ешьте, говорит, папа, суп с капустой,
Пейте, папа, молоко…
Фрукты, овощи, орехи,
И чего-то там еще…
Придворные: Такая-сякая учить взялась отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь: Надо бы мне подкрепиться.
(2 мальчика – придворные ставят стол, 2 девочки - придворные повязывают Царю слюнявчик, поправляют ему одежду, прическу. Поварята выносят «еду»)
Царь: (поет) Говорят, что кушать вредно,
Но все это ерунда!
Дайте мне приборы в руки
И несите все сюда!
Придворные поют Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Накормите же Царя,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Царь: Буду кушать с наслажденьем
Гуся, утку и пирог.
Торт с малиновым вареньем
Ну и сладенький сироп
(Ест, хватается за живот)
Придворные поют Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Помогите же Царю!
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Ех-ха!
(Придворные изображая беспокойство, суетятся рядом с ним)
(Царь стонет, плачет, держится за живот)
Царь: Доченька, родная, спаси скорей отца!.
Доченька, родная, вылечи отца!
Придворные поют: Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Надо вылечить Царя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Выходит Принцесса и отчитывает Царя:
Это, папа, наказанье
За такое вот питанье
Стали бы меня Вы слушать
И полезное все кушать
Не болел бы Ваш живот,
Зубки б не ломило,
В сон бы не клонило.
Придворные: Такая-сякая учить взялась отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь: А ну цыц, все вон отсюда! (придворные прячутся за трон)
Царь (Принцессе): Буду, буду тебя слушать
И полезное только кушать,
Выручай скорей отца!
Принцесса: Вам, Царь Батюшка,
Надо меня слушать,
Овощи и фрукты кушать,
Спортом заниматься,
И даже закаляться.
Придворные выглядывая из - за трона удивленно и испуганно:
- Спортом заниматься?!... (мальчики)
- И даже закаляться?!... (девочки)
Принцесса уходит.
Поварята уносят еду со стола и выносят фрукты и овощи, становятся по краям от придворных. (Царь кусает яблоко)
Придворный выносит Царю гантели.
Царь выходит из-за стола и занимается с гантелями.
Принцесса выходит с кувшином и полотенцем. «Поливает» Царю, тот «умывается», вытирается, возвращает полотенце.
Принцесса уходит.
Царь поет:
Ничего на свете лучше нету
Чем вести здоровую диету
Кушать фрукты, овощи и каши,
Пить компоты, морсы, молоко.
Будет жить на свете нам легко.
Да-да-да-да-да, да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да, да-да да-да
Стоит трон, сбоку стол с разными вредными продуктами
Звучит музыка, придворные танцуют «Менуэт»
На первый план выходят Царь и Принцесса. Царь протягивает принцессе пирожное, она отворачивается, затем предлагает бутылку Кока колы, она отворачивается. Царь разглядывает дочь.
Дуэт Царя и Принцессы
(под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»)
Царь: Ах, любимая моя ты дочурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь: Состоянье у тебя ненормальное,
Скушай, доченька, печенье овсяное.
Или может обратимся к врачу?
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!!
Царь: Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут явства здесь заграничные.
Выбирай любое - все оплачу.
Принцесса:
- Ничего я не хочу!!! (Принцесса уходит)Реклама
Царь (хватается за голову): Что за дети нынче право,
Никакой на них управы!
Мы свое здоровье тратим,
Но на это наплевать им!
(Царь тем временем садится на трон):
Придворные поют Такая-сякая расстроила отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь, сидя на троне, говорит, а придворные тем временем подходят к нему)
Царь: (поет) Шоколада ей не надо,
И колбаски ей не надо.
Ей бы только грызть морковку,
Да кефиром запивать…
Придворные поют Такая-сякая учить взяла отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь: Ешьте, папа, суп с капустой,
Пейте, папа, молоко…
Фрукты, овощи, орехи,
И чего-то там еще…
Придворные: Такая-сякая учить взялась отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь: Надо бы мне подкрепиться.
(2 мальчика – придворные ставят стол, 2 девочки - придворные повязывают Царю слюнявчик, поправляют ему одежду, прическу. Поварята выносят «еду»)
Царь: (поет) Говорят, что кушать вредно,
Но все это ерунда!
Дайте мне приборы в руки
И несите все сюда!
Придворные поют Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Накормите же Царя,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Царь: Буду кушать с наслажденьем
Гуся, утку и пирог.
Торт с малиновым вареньем
Ну и сладенький сироп
(Ест, хватается за живот)
Придворные поют Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Помогите же Царю!
Ой-лю-лю, Ой-лю-лю,
Ех-ха!
(Придворные изображая беспокойство, суетятся рядом с ним)
(Царь стонет, плачет, держится за живот)
Царь: Доченька, родная, спаси скорей отца!.
Доченька, родная, вылечи отца!
Придворные поют: Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Надо вылечить Царя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!
Выходит Принцесса и отчитывает Царя:
Это, папа, наказанье
За такое вот питанье
Стали бы меня Вы слушать
И полезное все кушать
Не болел бы Ваш живот,
Зубки б не ломило,
В сон бы не клонило.
Придворные: Такая-сякая учить взялась отца
Такая-сякая выгнать из дворца
Царь: А ну цыц, все вон отсюда! (придворные прячутся за трон)
Царь (Принцессе): Буду, буду тебя слушать
И полезное только кушать,
Выручай скорей отца!
Принцесса: Вам, Царь Батюшка,
Надо меня слушать,
Овощи и фрукты кушать,
Спортом заниматься,
И даже закаляться.
Придворные выглядывая из - за трона удивленно и испуганно:
- Спортом заниматься?!... (мальчики)
- И даже закаляться?!... (девочки)
Принцесса уходит.
Поварята уносят еду со стола и выносят фрукты и овощи, становятся по краям от придворных. (Царь кусает яблоко)
Придворный выносит Царю гантели.
Царь выходит из-за стола и занимается с гантелями.
Принцесса выходит с кувшином и полотенцем. «Поливает» Царю, тот «умывается», вытирается, возвращает полотенце.
Принцесса уходит.
Царь поет:
Ничего на свете лучше нету
Чем вести здоровую диету
Кушать фрукты, овощи и каши,
Пить компоты, морсы, молоко.
Будет жить на свете нам легко.
Да-да-да-да-да, да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да, да-да да-да
(На последних строчках выходят остальные артисты, выстраиваются в линию)
Повар 1: Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь ежедневно вы,
Повар 2: Правильно питаться верный путь к здоровью
Это обязательно запомнить все должны!
Придворная 1: Больше витаминов, овощей и фруктов
В вашем рационе быть должно всегда
Придворная 2: На пору готовить вкусно и полезно
Вкусной и полезной быть должна еда!
Придворный 1: И тогда здоровье ваше, вас не будет подводить
Придворный 2: Быть здоровым так прекрасно, так прекрасно долго жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"
Советы родителям по питанию детей в детском саду и дома....
Детский музыкальный спектакль - мюзикл С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) старшая группа
«Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) старшая группа...
«Здоровое питание наших детей»
Правильное питание полностью находится в наших руках. Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наш...
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»
Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»...
Театрализованная деятельность в детском саду.Создание музыкальных спектаклей-мюзиклов с детьми дошкольного возраста.
Статья на тему театрализации.Как я начинала работать по этой теме....
Муха-Цокотуха… Спектакль? Мюзикл!
Театр это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.И чем они богаче,тем успешнее идет развитие духовного мира детей ….»Б.М. Теплов[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...