ООС "Юные туристы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта ООС используются элементы технологии по Владимиру Филлиповичу Базарногг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООС ЮНЫЕ ТУРИСТЫ | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООС
Конспект интегрированного ООС с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по Владимиру Филипповичу Базарного в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Юные туристы»
Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид: интегрированное ОД.
Цель: Формировать знания о природе родного края.
Задачи:
1.Образовательные:
-Расширять и углублять знания у дошкольников о животном и растительном мире родного края.
-Закреплять правила, навыки безопасного поведения в природе.
-Формирование представления у детей о том, что такое поход, турист, рюкзак.
2.Развивающая:
-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
3.Воспитательные:
-Воспитывать любовь, заботливое отношение к родному краю и его обитателям.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Дикие животные», «Растения», «Природа». Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Дикие животные». Загадки о животных, о ягодах, о деревьях. Рассматривание иллюстраций, картин о природе, растениях, животных, походы – прогулки с родителями, знакомство с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой «Бурятии».
Планируемый результат:
1.Дети знают, животный и растительный мир родного края.
2.Дети имеют, представления, что такое поход, турист, рюкзак
3.Удетей привиты правила и навыки безопасного поведения в природе.
Словарная работа:
Турист, поход, рюкзак, привал.
Материал и оборудование. Макеты «Озеро Байкал и его обитателями», «Лес. Деревья» (сделанные детьми и их родителями). Шишки, листочки, хвоя сосны, сухие веточки. Рюкзаки, коврики для отдыха по количеству детей, коробочки с соком. Корзинка для природного материала, пакет для сбора мусора. Влажные салфетки. Посуда. Картинки с изображением животных, птиц, деревьев, ягод. Аптечка. Медали «Лучшему туристу». Угощение в корзинке.
Содержание ООС: краткое содержания события.
Место проведения: экологическая комната.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | «Приветствие» Мы все весёлые ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, легко! (Динамическая пауза для глаз по технологии В.Ф. Базарного) -Ребята посмотрите глазами вокруг себя, вы что-то не обычного, нового замечаете в группе? (Воспитатель накануне расставила рюкзаки). -Молодцы, совершенно верно, вы очень внимательные. -А, хотите узнать зачем, нам в группе сегодня рюкзаки? -Тогда отгадайте загадку и догадаетесь. На себе он тяжесть носит, А устанет – наземь бросит, По лесам и по полям Тащит больше, чем весит сам. Кто это? (Турист). -Вы совершено правы, это турист. -А, кто вспомнил, кто такие туристы? -А, вы хотите стать туристами и отправиться в поход в лес? -А, вы знаете, какие предметы, вещи туристы берут с собой в поход? | Дети собрались перед воспитателем. Дети проговаривают слова. -Рюкзаки. -Да. Ответы детей. -Турист. Ответы детей. -Да. Ответы детей. | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | В группе рюкзаки детей. Игра «Что в походе пригодится?». Дети стоят полукругом. В нескольких метрах от них на скатерти разложены различные предметы, как необходимые в походе, так и совершенно ненужные (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка (пластмассовая и стеклянная), ложка, чашка, фотоаппарат, туфли, красивые платья, телефоны, коврики, спортивные гантели, мяч, машинки, куклы и другие. | Дети подходят к предметам и вещам, выбирают только необходимые для похода. | 3 минуты |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | -Вова зачем ты берёшь телефон? -Анита, почему платье не берёшь красивое? -Давид, а почему ты не берёшь стеклянную кружку? -Вы готовы к походу? Всё необходимое взяли? -А, какие вы правила поведения в лесу знаете? -А, что с мусором надо делать в лесу? -На пути нас ждет много нового и интересного, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Теперь мы готовы отправиться в поход. Ну тогда в путь! (Звучит аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь»). -Ребята посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, мы пришли в лес? (Звучит аудиозапись «Звуки природы»). -Прислушайтесь к звукам природы. -Что вы слышите? (Предлагает рассмотреть макет «Леса»). -Какие деревья растут в лесу? -Серёжа покажи ель? Аня берёзу? -Молодцы. -Как вы думаете, почему одни деревья называются хвойные, а другие лиственные? Игра «Разделить деревья на две группы» (хвойные и лиственные). (Карточки по количеству детей и несколько карточек деревьев которые не растут в нашем лесу). -Хорошо, молодцы. -А, какие ягоды растут в лесу? -Тимофей, как называется эта ягода? Люда? -А, все ли ягоды в лесу съедобные? (Воспитатель предлагает собрать в корзинку шишки, сухие веточки, листья для поделок). -Лес состоит не только из растительного мира, но и………? Игра «Найди дикого животного родного края». (Пение лесных птиц). -В лесу и на берегах озера и рек обитает множество птиц. А каких птиц нашего края вы знаете? - А вы знаете, что такое красная книга? Почему её так называют? А почему они нуждаются? -Молодцы, всё правильно. (Показать книгу). Звучит аудиозапись «Шум воды». -Ребята, подойдите к макету «Озеро Байкал». Каких вы рыб знаете, которые обитают на озере. -Совершенно верно. -Даша скажи пожалуйста, а каких морских животных ты знаешь? -Молодец. | Ответы детей. (Проверяют правильность выбора, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет и слаживают в рюкзак). Ответы детей. Идут по тропинке. (Ходьба в колонне по одному). Перешагивают через кочки. (Ходьба высоко поднимания колен). Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках). Ответы детей. -Шум леса. Дети рассматривают. Ответы детей. Дети разлаживают карточки хвойных и лиственных деревьев, и которые не растут в нашем лесу. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают карточки, выбирают не съедобные. -Из животных и птиц. Ответы детей. Дети из набора (дикие животные и животные жарких стран) выбирают только животных родного края. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают и называют рыб и морских животных которые водятся в озере Байкал. Ответы детей омуль, щука, окунь. Нерпа. | 18 минуты. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -А, не пора ли нам отдохнуть и сделать привал? -А, что такое привал? (Предлагаю детям, занять места вокруг себя и занять позу удобную- сидя, стоя), достаю влажные салфетки, угощаю соком. -Как вы считаете какими мы были туристы? -Что вы, интересного, нового узнали в нашем походе о родном крае? -А, было ли это для вас важно, интересно? -Если вам понравился наш поход, возьмите листья разноцветные (радужные) и положить на зелёную полянку, а если нет то листья одноцветные на красную полянку. -Ребята, а нам уже пора обратно в сад. Собирайте рюкзаки и коврики. (Если никто из детей не возьмёт пакет с мусором, спрашиваю у детей). (Динамическая пауза для глаз по технологии В.Ф. Базарного). -Ребята посмотрите глазами вокруг себя, мы не чего не забыли, взять с собой? -Молодцы, всё правильно сделали, мусор надо уносить с собой. | -Да. Ответы детей. Дети расстилают коврики. Ответы детей. Кладут листья на полянку. Ответы детей. Дети предлагают взять собой пакет с мусором и затем выбросить в мусорный контейнер. | 2 минуты |
5. | Рефлексия | -Ребята вы большие молодцы, настоящие туристы. Природа - наш хороший, добрый, верный друг. Лес щедро одаривает всех, кто бережно относится к его природным богатствам. И для нас он тоже приготовил гостинцы, мы их унесём с собой в группу и угостим всех ребят. Вы согласны? - А, я вам вручаю медали «Лучшему туристу». -А, теперь, пора нам возвращаться обратно в группу. Под аудиозапись Михаила Танич «Если с другом вышел в путь» дети уходят в группу. | -Да. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
Методическая разработка Праздник юных туристов « Посвящение в туристы», приуроченного к Международному дню туризма
Пособии для начинающих педагогов туристко-спортивной направленности...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...