Беседа "Вредные привычки"
методическая разработка
Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, своим здоровьем.
2.Развивать желание избавляться от вредных привычек;
3.Воспитывать самостоятельность; отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Вредные привычки».
Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Формировать умение детей следить за своим внешним видом, своим здоровьем.
2.Развивать желание избавляться от вредных привычек;
3.Воспитывать самостоятельность; отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: презентация.
Ход беседы.
- Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших привычках. Привычки, бывают полезными и вредными. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить? На этот вопрос мы с вами ответим в ходе нашей беседы.
- А, сейчас, скажите мне, что такое привычка? (Ответы детей)
- Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. У человека появляется привычка. Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
-Привычки бывают полезные и вредные.
- Что такое полезная привычка? (Она приносит пользу)
- Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают? (Ответы)
- Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома. Приходя с улицы, переобуваться в домашнюю обувь, надевать домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным.
- Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
-Что такое вредная привычка? (Это привычка, которая приносит вред)
- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.
- Сейчас постараемся поподробней разобраться какие есть вредные привычки. Послушайте стихотворение и постарайтесь сказать, о какой вредной привычке в нем говорится?
Грубиянка.
Что за глупые слова. Идёт кругом голова! Мне «спасибо» говорить – То, что кислый уксус пить. «Здравствуйте» сказать мне сложно, Прямо скажем, невозможно. Вежливых детей, поверьте Нет скучней на целом свете.
- О какой вредной привычке говориться в стихотворении? (о грубости)
- К сожалению, многие ребята ведут себя грубо по отношению не только к ровесникам, но и по отношению к взрослым. А чтобы грубыми не быть, нужно использовать в речи вежливые слова, быть вежливым - Я вам буду загадывать загадки, а вы мне называть вежливые слова
- - Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
- Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
- Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
- Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего... (Извинить).
- Когда виноваты, сказать вы спешите:... (Прошу вас, пожалуйста, извините).
- Ребята, если вы будите использовать вежливые слова, то вредная привычка превратится в полезную.
- Слушайте следующее стихотворение.
О ногтях. Андрей Усачев
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
- О какой вредной привычке говорится в стихотворении? (грызть ногти)
- Грызть ногти – не только неприятно, но и человек, грызущий ногти, привлекает к себе внимание. Его ногти становятся бесформенными. Под ногтями скапливается грязь. Грязь – это среда для образования микробов. Они со слюной попадают в ваш организм и начинают там размножаться. Человек начинает болеть и ходить по врачам. Чтобы этого не произошло, что нужно сделать? (Стричь ногти, а не грызть)
- Если вы будите стричь ногти, то вредная привычка станет полезной.
- Слушайте следующее стихотворение.
Про девочку, которая сосёт палец Э. Успенский
- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
- А какой вредной привычки говорится в этом стихотворении? (Сосать палец).
- Сосать палец некрасиво и привлекает внимание окружающих людей, вызывая насмешки. А так же с грязным пальцем микробы попадают в ваш организм и начинают там размножаться. Чтобы этого избежать, нужно научиться себя контролировать и тогда вредная привычка станет полезной.
- А теперь послушайте отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик :
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым!
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули».
- Ребята, о чем это стихотворение? (ответы)
- Ребята, что это очень вредная привычка быть грязным. Грязнулей быть некрасиво, ведь это очень вредно – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот. Чтобы не заболеть и чтобы люди не отворачивались, нужно приучать себя мыться и тогда грязнулями вы точно не будите.
- Слушайте следующее стихотворение.
На утренней зарядке.
Лентяи-поросятки
Не делали зарядки
И стали неуклюжи,
Не вылезут из лужи.
Никак, никак, никак!
- А какой вредной привычки говорится в стихотворении? (не делать зарядку)
- Ребята, скажите, нужно делать зарядку по утрам? (Ответы)
- Чем полезна зарядка? (Ответы)
- Зарядка – это заряд бодрости, залог здоровья и хорошего настроения, можно укрепить иммунитет
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
- Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем зарядку - разминку.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
- Следующее стихотворение.
Петушок В. Орлов
Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!
- О какой вредной привычки говорится в стихотворении? (о драчливости)
- Подумайте и скажите, с чего обычно начинаются драки? (ответы)
- Драки начинаются с обычных ссор: бывает, что в игре дети не поделили игрушку или кто – то обозвал другого, или начали бороться и не заметили, как борьба переросла в драку. Подумайте ребята, нужно ли драться и обзываться или все - таки разрешать ссоры мирным путем? (ответы)
- Правильно, нужно разрешать ссоры мирным путем, учиться ладить с ребятами и тогда эта вредная привычка станет полезной. Будут все с тобой дружить, веселее станет жить.
- Следующее стихотворение.
Упрямый козлик Г. Ладонщиков
Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит...-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!
- О какой вредной привычки говорится в этом стихотворении? (об упрямстве).
Часто вы, дети своим упрямством не считаетесь ни с интересами, ни с требованиями взрослых (например, на улице холодно, а вы не хотите надевать шапку). А взрослые всего на всего хотят уберечь вас от простуды. Поэтому ребята выполняйте то, что говорят вам взрослые, они желают вам добра и от вредной привычки не останется и следа.
- Следующее стихотворение.
Жадина.
Ни за что и никому, даже другу своему Я не дам игрушки, куклы и хлопушки. Ну, а это – спору нету Очень вкусные конфеты. Но не дам и полкуска я, Мне самой едва хватает. Всё моё всегда со мной. Хоть зовут все жадиной.
- А какой вредной привычки говорится в этом стихотворении? (о жадности)
- Вспомните сказку «Два жадных медвежонка». Что произошло с медвежатами? (ответы)
- Медвежата не могли поделить сыр между собой, вдруг кому – то больше достанется и доверили сыр поделить лисе. А лиса схитрила, разделила сыр не ровно и откусывала у каждой половины, чтоб одинаково было и осталось у медвежат в результате по чуть – чуть. Не будьте жадными ребята, это вредная привычка. Если вы поделитесь игрушкой или конфетой, или выручите товарища карандашом, ручкой и любым другим предметом, то в следующий раз вам обязательно ответят добром, поделятся с вами чем – то.
- Ребята, посмотрите (слайд) на картинки. Здесь есть картинки с плохими поступками. (3 картинки с изображением детского воровства).
- Что на них изображено? (Дети отвечают.)
- Как вы думаете: Что значит воровать? (значит брать чужие вещи без разрешения)
- Ребята, а разве брать чужие вещи без разрешения можно? (брать чужие вещи без разрешения нельзя)
- Это вредная привычка или полезная? ( ответы)
- Ребята, если вдруг вы все - таки взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать? (ответы детей. (слайд) Запомните:
1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
- Слушайте стихотворение.
Не разбрасывай игрушки по квартире
Это нужно знать как дважды два четыре.
Плачет под столом потерянный зайчик,
И грустит за шкафом, заброшенный мячик.
- Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (ответы)
- Конечно, плохо. А, почему? (Ответы)
- Игрушки и книжки наши верные друзья, а друзей хороших обижать нельзя. Поиграл в игрушки, почитал книжку, убери все на место: книги на полку, игрушки в корзину.
- А хорошо ли всюду разбрасывать вещи, в которых вы ходите в школу, на улицу? (Ответы)
- У нас бывают ситуации, что переодеваясь после школы или придя с улицы, некоторые дети раскидывают свои вещи. Если сняли, аккуратно вешаем в шкаф или гардероб. Ведь на поиски нужной вещи: будь то книги, игрушки, или ваши вещи, в которых вы ходите, вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
- Послушайте стихотворение «Сигарета».
Не пойму я, что такое, Приключается со мной. Сердце бьётся, как шальное, В голове протяжный вой.
Это я вчера впервые Сигарету в руки взял, Прикурил и, как большие, Дым на улице пускал.
- А какой вредной привычки стихотворение? (о курении)
- Ребята, курение очень вредная привычка, опасный наркотик для растущего организма, как вы думаете почему? (ответы) - Курение, ребята, приносит огромный вред здоровью. От табачного дыма страдает весь организм подростка. У них наблюдаются ярко выраженные нарушения в работе нервной и сердечно-сосудистой системы. Они раздражительны, легковозбудимы, вспыльчивы и невнимательны. Такие дети отличаются повышенной агрессивностью и плохой успеваемостью в школе - страдают нарушением памяти.
Курящие подростки страдают нарушением обменных процессов в организме. Это вызывает нехватку витаминов и микроэлементов, которые начинают плохо усваиваться из продуктов и поливитаминов. К тому же происходит разрушение витамина С, что приводит к ослаблению иммунитета, становится причиной частых простуд и возникновения хронических заболеваний в раннем возрасте.
Курение тормозит процесс развития скелета и роста ребенка. Оно становится причиной возникновения малокровия, нарушения в работе зрения и воспаления носоглотки. Юные курильщики хуже, чем другие дети воспринимают низкие звуки.
- Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Как ты поступишь? Узнаешь причину такого решения и попытаешься уберечь его от этого пагубного пристрастия или присоединишься к нему?
- Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить.
А, сейчас давайте прочитаем памятку «Почему я никогда не буду курить?» и постараемся её запомнить.
Памятка «Почему я никогда не буду курить?» (читают по очереди)
- У меня пожелтеют зубы.
- Будет неприятный запах изо рта.
- В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть.
- Я не смогу заниматься спортом.
- У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
- Вредных привычек много. О них можно говорить бесконечно долго. А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Грызть ногти;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Быть вежливым;
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
• Курить.
• Раскидывать вещи.
• Быть жадным.
• Делать зарядку.
- Ребята, какую пользу приносят полезные привычки? (ответы)
- Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? (ответы)
- Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить
У всех у нас есть и полезные привычки и вредные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.
Интернет – ресурсы:
https://infourok.ru/beseda-na-temu-poleznie-i-vrednie-privichki-2153733.html
анятие с элементами игры «Полезные и вредные привычки».
https://www.stranamam.ru/post/1262890/
https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-tiemie-vriednyie-privychki.html
Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания воспитанников о полезных и
вредных привычках, их влиянии на здоровье.
Развивающая: Развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционная: Развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через
игровую деятельность.
Оборудование: Компьютер, раздаточный материал с заданиями, ручки,
фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки,
листы самооценки на каждого ребёнка, оформление для доски: планеты,
название занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Привычки детей-привычки родителей
Консультация для родителей...
Консультация "Наши привычки - привычки наших детей"
Консультация для родителей: « Наши привычки – привычки наших детей»....
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Наши привычки - привычки наших детей
Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях, поступках вызывает удивление - откуда у него это....
Консультация для родителей "Наши привычки - привычки наших детей"
В материале раскрыты вопросы формирования привычек детей. Откуда эти привычки берут свои "корни"....
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"
Консультация " Наши привычки-привычки наших детей"...
Привычки родителей - привычки детей
Наверное, многие из вас слышали очень древнюю и мудрую поговорку: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". Именно поэтом...