Конспект НОД, направленный на формирование ЗОЖ "Путешествие в деревню Неболейкино"
методическая разработка (старшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Задачиформировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_neboleykino.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

И так, ребята, мы будем сегодня говорить о здоровье.

Я вам  сказку расскажу
А может, и не сказку…
Правдивую историю
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей.
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает он всем тогда
Советы эти надо
Всем знать и выполнять
Заглянем в Неболейкино
Чтобы и нам их знать.

Доктор обходит деревню, и наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…

Доктор:


Жизнь в деревне идёт гладко

Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились.
А теперь взялись за дело,
Все у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий заяц.

Доктор:

Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?

Заяц:

Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!

Доктор:


Расскажи всё про себя,
А вы слушайте, друзья.

Заяц:

Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот……

Доктор:

Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц:

А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.

Доктор:

На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.


Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!

И не мытую морковь,
Не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук,
Уже ползут они, ползут……..

Микробы с виду хоть страшны
Бояться мыла и воды.
Мы водой микробов смоем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь,
Мы отправим смело в рот.
 

(обращается к Зайцу)

Ну а ты прими лекарство

И ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно

Гигиену соблюдать!

Заяц:

Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Заяц уходит.
.

Доктор:


Кто-то к нам опять идёт
Громким голосом ревёт…
Появляется
Медвежонок, закутанный в тёплую шаль.
Медвежонок:


Доктор, доктор помогите,
От беды меня спасите!

Доктор:


В чём проблема? Говорите.
Медвежонок:

Чуть подует ветерок
У меня заколет бок
Только выйду на прогулку
Свежем воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать.
Нету спасу от болезней
Что мне делать не пойму?
Ведь тепло ж я одеваюсь
Своё тело берегу.

Доктор:

Есть рецепт к твоей проблеме

Ну ка к нам крепыш спеши
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи.

Крепыш:

Ноги мой водой прохладной
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Не живи ты как в теплице
В доме форточку открой
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой.

Медвежонок:


Скину тёплые одежды 
И с сегодняшнего дня
Осторожно постепенно
Закаляться буду я.
Все полезные советы
Я запомню наизусть
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь.

Доктор

И запомни навсегда:

Все ( обращаясь к Медвежонку)

Солнце, воздух и вода-

Это лучшие друзья!



Волчонок

Доктор, доктор, что со мной?

Я какой-то не такой!

Часто голова болит,

Потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел,

Ты меня бы осмотрел…

Уж на волка не похож…

Доктор

Расскажи, как ты живешь.

Волк

На диване я лежу,

Телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю,

Лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то!

Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка,

Не заметил лисью норку,

Закружилась голова.

Ой, беде, беда, беда…

Доктор

Ну, с тобой теперь все ясно:

Жить, как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья

Растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим совет,

Ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким-

Образ жизни поменяй!

Доктор

Ребята, помогите волку, дайте совет, чтобы волк больше не болел.

Дети дают совет.

Доктор, 

а вы ребята дружите со спортом?
-Давайте мы с вам тоже сделаем небольшую зарядку.

Руки вперед - в кулачок.

Разжали – на бочек.

Руки вверх - в кулачок,

Разжали – на бочек…

Руки в стороны-  в кулачок

Разжали  - на бочок.

Вместе держим наши ножки.

Все попрыгаем немножко,

Выше прыгаем ребятки,

Дружная у нас зарядка!

А теперь ходьба на месте,

Будто ножкой месим тесто,

Дружно шаг мы замедляем

И зарядку завершаем. (Все останавливаются)

Воспитатель показывает цветную бумагу, близкую по оттенкам.

Какой орган, ребята, помог вам определить цвет ( глаза)

- Чтобы наши глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз: «Бабочка», «Часы»,

Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.) Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог. (Ухо)

Массаж уха. «Насос». Плотно придавливаем ладони к ушным раковинам, затем быстро отпускаем. Повторяем 7—10 раз. Это упражнение меняет давление в наружном слуховом проходе, в результате проводится массаж барабанной перепонки уха.

- А еще ребята, у нас, у всех есть язык и губы. Их тоже надо упражнять. Давайте все станем перед телевизором и пропоем гласные звуки.

 И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины

 В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Возьмите по картинке, определите какой это продукт: полезный или вредный.  Наклеим их на ватман – на левую  сторону, сверху нарисован здоровый зуб- наклеиваем полезные продукты, на правую ( грустный зубик )– вредные

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.

Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!

 Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!

Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!

 От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!

 Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!

Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

А самое главное, чтоб быть здоровым просто необходимо хорошее настроение. Давайте мы поиграем, и я надеюсь у вас у всех настроение будет отличным.

ИГРА : «Рисуем ладонями»

Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст.

Море, море, море…

(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера)

Рыбы, рыбы, рыбы…

(быстрые и легкие прикосновения пальцами)

Горы, горы, горы…

(медленные прикосновения всей ладонью)

Небо, небо, небо…

(снова поглаживания)

Затем дети меняются местами.

Какое у него настроение? (Хорошее.) Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья! Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).

Подводится итог занятия.
Совет от Доктора.


Зарядкой заниматься,

Почаще умываться,

Конечно, закаляться.

Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать

И маму с папой слушать,

А вместо телевизора

На улице гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты здоровья или приключение в деревне Неболейкино

Это внеклассное мероприятие по здоровьесбережению в стихах. Слова легки для запоминания детям. Да и музыкальное сопровождение весьма привлекательное. Для детей 5-7 лет....

Спортивно-музыкальный спектакль "Деревня Неболейкино"

Спортивно-музыкальный спектакль "Деревня Неболейкино" в рамках недели здоровья....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Театрализованное представление "В деревне Неболейкино"

Театрализованное представление "В деревне Неболейкино"...

Сборник конспектов занятий направленных на формирование коммуникативных умений у детей 4-5-6 лет

В данном сборнике находятся конспекты занятий и плейс-листы, по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей среднего и  старшего дошкольного возраста, направленные на раз...