Конспект НОД, направленный на формирование ЗОЖ "Путешествие в деревню Неболейкино"
методическая разработка (старшая группа)
Задачиформировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_derevnyu_neboleykino.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Ход:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
И так, ребята, мы будем сегодня говорить о здоровье.
Я вам сказку расскажу
А может, и не сказку…
Правдивую историю
Про то, как не болеть.
В деревне Неболейкино
Жил доктор Неболей,
У доктора у этого
Полно было друзей.
А если в той деревне
Случится вдруг беда
Полезные советы
Дает он всем тогда
Советы эти надо
Всем знать и выполнять
Заглянем в Неболейкино
Чтобы и нам их знать.
Доктор обходит деревню, и наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…
Доктор:
Жизнь в деревне идёт гладко
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились.
А теперь взялись за дело,
Все у них идёт умело…
Только слышу чей-то плач,
Видно, зайцу нужен врач!
Появляется плачущий заяц.
Доктор:
Что случилось? Что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц:
Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор:
Расскажи всё про себя,
А вы слушайте, друзья.
Заяц:
Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот……
Доктор:
Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц:
А зачем ее мне мыть,
Лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю,
Сразу же ее сгрызаю.
Доктор:
На вопрос твой есть ответ,
Он спасёт тебя от бед.
Чтоб здоровым тебе быть,
Надо лапки с мылом мыть!
И не мытую морковь,
Не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы,
К злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук,
Уже ползут они, ползут……..
Микробы с виду хоть страшны
Бояться мыла и воды.
Мы водой микробов смоем,
Руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь,
Мы отправим смело в рот.
(обращается к Зайцу)
Ну а ты прими лекарство
И ложись скорей в кровать,
Но запомни: очень важно
Гигиену соблюдать!
Заяц:
Понял, понял я, друзья,
Гигиена всем нужна!
Заяц уходит..
Доктор:
Кто-то к нам опять идёт
Громким голосом ревёт…
Появляется Медвежонок, закутанный в тёплую шаль.
Медвежонок:
Доктор, доктор помогите,
От беды меня спасите!
Доктор:
В чём проблема? Говорите.
Медвежонок:
Чуть подует ветерок
У меня заколет бок
Только выйду на прогулку
Свежем воздухом дышать,
А на завтра начинаю
Сильно кашлять и чихать.
Нету спасу от болезней
Что мне делать не пойму?
Ведь тепло ж я одеваюсь
Своё тело берегу.
Доктор:
Есть рецепт к твоей проблеме
Ну ка к нам крепыш спеши
Медвежонку теплолюбу
Про закалку расскажи.
Крепыш:
Ноги мой водой прохладной
Пятки крепко растирай,
По утрам после постели
Душ бодрящий принимай.
Не живи ты как в теплице
В доме форточку открой
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой.
Медвежонок:
Скину тёплые одежды
И с сегодняшнего дня
Осторожно постепенно
Закаляться буду я.
Все полезные советы
Я запомню наизусть
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь.
Доктор
И запомни навсегда:
Все ( обращаясь к Медвежонку)
Солнце, воздух и вода-
Это лучшие друзья!
Волчонок
Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел,
Ты меня бы осмотрел…
Уж на волка не похож…
Доктор
Расскажи, как ты живешь.
Волк
На диване я лежу,
Телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то!
Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка,
Не заметил лисью норку,
Закружилась голова.
Ой, беде, беда, беда…
Доктор
Ну, с тобой теперь все ясно:
Жить, как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья
Растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим совет,
Ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким-
Образ жизни поменяй!
Доктор
Ребята, помогите волку, дайте совет, чтобы волк больше не болел.
Дети дают совет.
Доктор,
а вы ребята дружите со спортом?
-Давайте мы с вам тоже сделаем небольшую зарядку.
Руки вперед - в кулачок.
Разжали – на бочек.
Руки вверх - в кулачок,
Разжали – на бочек…
Руки в стороны- в кулачок
Разжали - на бочок.
Вместе держим наши ножки.
Все попрыгаем немножко,
Выше прыгаем ребятки,
Дружная у нас зарядка!
А теперь ходьба на месте,
Будто ножкой месим тесто,
Дружно шаг мы замедляем
И зарядку завершаем. (Все останавливаются)
Воспитатель показывает цветную бумагу, близкую по оттенкам.
Какой орган, ребята, помог вам определить цвет ( глаза)
- Чтобы наши глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
(гимнастика для глаз: «Бабочка», «Часы»,
Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.) Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог. (Ухо)
Массаж уха. «Насос». Плотно придавливаем ладони к ушным раковинам, затем быстро отпускаем. Повторяем 7—10 раз. Это упражнение меняет давление в наружном слуховом проходе, в результате проводится массаж барабанной перепонки уха.
- А еще ребята, у нас, у всех есть язык и губы. Их тоже надо упражнять. Давайте все станем перед телевизором и пропоем гласные звуки.
И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины
В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Возьмите по картинке, определите какой это продукт: полезный или вредный. Наклеим их на ватман – на левую сторону, сверху нарисован здоровый зуб- наклеиваем полезные продукты, на правую ( грустный зубик )– вредные
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет - вы молчите. Будьте внимательны.
Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
А самое главное, чтоб быть здоровым просто необходимо хорошее настроение. Давайте мы поиграем, и я надеюсь у вас у всех настроение будет отличным.
ИГРА : «Рисуем ладонями»
Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст.
Море, море, море…
(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера)
Рыбы, рыбы, рыбы…
(быстрые и легкие прикосновения пальцами)
Горы, горы, горы…
(медленные прикосновения всей ладонью)
Небо, небо, небо…
(снова поглаживания)
Затем дети меняются местами.
Какое у него настроение? (Хорошее.) Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья! Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).
Подводится итог занятия.
Совет от Доктора.
Зарядкой заниматься,
Почаще умываться,
Конечно, закаляться.
Конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать
И маму с папой слушать,
А вместо телевизора
На улице гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Секреты здоровья или приключение в деревне Неболейкино
Это внеклассное мероприятие по здоровьесбережению в стихах. Слова легки для запоминания детям. Да и музыкальное сопровождение весьма привлекательное. Для детей 5-7 лет....
Спортивно-музыкальный спектакль "Деревня Неболейкино"
Спортивно-музыкальный спектакль "Деревня Неболейкино" в рамках недели здоровья....
Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков"
Конспекты занятий...
Конспект занятия, направленный на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников.
Конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
Театрализованное представление "В деревне Неболейкино"
Театрализованное представление "В деревне Неболейкино"...
Сборник конспектов занятий направленных на формирование коммуникативных умений у детей 4-5-6 лет
В данном сборнике находятся конспекты занятий и плейс-листы, по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленные на раз...