Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Демченко Юлия Валерьевна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx8.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков

«Зайка в гостях у детей»

Программное содержание: формировать у детей навыки личной гигиены, закрепить знания о предметах личной гигиены и их назначении, воспитывать сочувствие к игровому персонажу.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается нашего зайца пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, то же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка, он всё рассказал белке.

Знаете, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой то мешочек, может быть оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит я не знаю. Спасибо сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

- Так что зайчик не переживай ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка давай свой мешочек,  может быть ребята знают, что в нём лежит. Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

- А ну-ка, детки, посмотрите, что это?(Мыло)

- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и т.д.)

- Молодцы ребятки. Ой, а что то здесь ещё в мешочке лежит. Вытаскиваю полотенце.  Что это? (полотенце).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

- Смотри зайчик сейчас мы тебе покажем как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и умывайся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

- Молодцы ребята я смотрю вы все хорошо вымоли с мылом ручки и вытерли на сухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются отмыть вместе с ними игрушку, или можно заменить на такую же чистую.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же о стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

- Ребятки а давайте мы с нашим зайкой поиграем. (Игра малой подвижности "Зайка серый умывается").

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

- Что-то мне зайка хочет сказать? Приставляю зайку к уху.

- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и ёжик совсем заждался.

Недалеко от деток за накрытым столом фруктами и соком посадить игрушку ёжика.

Давайте ребята поздравим ёжика с днём рождения! Ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол.

«Будьте здоровы!»

Программное содержание: закрепить с детьми последовательность мытья рук с помощью картинок – алгоритмов; уточнить представления детей о пользе витамин в жизни человека; развивать наглядно – действенное и начала наглядно – образного мышления и мелкую моторику; воспитывать желание заниматься вместе.

Предварительная работа: рассматривание картинок-алгоритмов; игры с «витаминкой»; знакомство с частями тела.

Оборудование: картинки-алгоритмы, вязанная «витаминка», витамины в баночках, тарелочки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Наши дети весело гуляли по двору,

Наши дети весело затеяли игру,

Делали головками ник-ник,ник-ник,

А руками ловкими чик-чик,чик-чик.

Поднимали ножки вверх топ-топ,топ-топ.

Прыгали, как зайчики скок-скок,скок-скок.

А потом пошли, как мышки

И пришли мы в гости к мишке.

( Из домика выходит взрослый в костюме медведя).

Воспитатель:

Здравствуй, мишка, мы в гости к тебе пришли.

Медведь:

Здравствуйте, малыши, присаживайтесь (дети садятся на пенёчки). Очень рад я гостям и медку сейчас вам дам. Слышал, что медок полезный и в нём живут витаминки.

Воспитатель:

Да, Мишенька, в мёде есть витаминки.

А лапы ты перед едой

Моешь с мылом и водой?

Медведь:

Не-а-а. А зачем?

Воспитатель:

Ребятки, скажите, пожалуйста, мишке, зачем надо мыть лапы и руки с мылом?

Дети:

Чтоб смыть всю грязь, чтоб прогнать микробов, чтоб руки и лапы были чистые.

Кто умеет чисто мыться, кто водицы не боится?

Это мы, это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой, хорошенько моет ушко?

Это мы, это мы!

Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так!

А потом помоем ловко мы над тазиком головку.

И вот так, и вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки мы помылим их немножко.

И вот так, и вот так!

Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие.

Посмотри, посмотри! (дети выполняют движения)

Мишка:

У-у-у! Я тоже хочу чисто мыться, но я всё время забываю, как надо правильно мыть лапы.

Воспитатель:

А вот наши дети тебе сейчас расскажут и покажут. Скажите, что надо сначала сделать? Правильно, открыть водичку. Иди, (имя) найди фотографию и покажи мишке (на столе лежат фото - алгоритмы умывания. Дети подходят находят картинку и ставят на фланелеграф, а воспитатель комментирует).

- Надо нам открыть водицу,

Чтобы чисто всем умыться!

А что дальше надо сделать? Правильно, взять мыло и намылить ручки. Иди (имя) найди фото и покажи мишке:

- С мылом будем ручки мыть,

чтоб микробов удалить!

Намылили ручки, а что же дальше? Иди (имя) найди фото, где надо мыть ручки без воды пока не появится пенка:

- Будет мыло пениться,

грязь куда-то денется!

(Имя), а с мыльными ладошками можно идти за стол? Конечно, нет! Ее надо смыть водой. Иди (имя) найди фотографию:

- Ладошки под кран подставляем,

и водичкой мыло смываем!

Видишь, Мишка, как наши дети моют ручки. А, чтоб водичка с ладошек не капала на пол, что надо сделать? Иди (имя) найди фото:

- Ручки в кулачки сжимаем

и водичку отжимаем!

Чистые ручки, молодцы, только мокрые они. Что надо сделать, чтобы ручки были сухие? Правильно надо взять полотенце.(Имя) иди покажи мишке фото:

- Чтобы сухо вытирать полотенце надо снять!

полотенце надо снять, каждый пальчик вытирать!

Ну, что, Мишка, запомнил?

Мишка:

Я буду очень стараться правильно и чисто мыть лапы.

Воспитатель:

А чтобы ты не забыл, эти фотографии мы оставим тебе.

Мишка:

Спасибо вам большое, а я вас мёдом угощу. Вот вам горшочек. Там витаминки живут, угощайтесь, а я пойду учиться мыть лапы.

Дети:

Спасибо, Мишка.

Воспитатель:

А мы с вами пойдём в детский сад. Посмотрим, что нам мишка в горшочке дал.

По дорожке весело в садик мы идём,

А в горшочке мишкин мёд мы несём.

Солнышко весеннее припекает нам.

Травушка-муравушка подрастает там!

Воспитатель:

Дети, давайте присядем на ковёр и заглянем в горшочек. Ой, да здесь не мёд, а….(воспитатель достаёт из горшочка «витаминку»)

Дети: «Витаминка»!

Я витаминка со всеми дружу

Взрослым и детям всегда помогу.

Чтобы быть здоровым, чтобы не болеть

Надо витаминки ежедневно есть!

Воспитатель: Ах, он, мишка проказник, весь мёд съел, а нам только витаминку, которая живёт в мёде, оставил.

- Ребятки, а в чём ещё живут витаминки? (в молоке, в морковке, в яблоках и др.).

- Для чего надо есть витамины и продукты, в которых живут витамины? (чтобы не болеть, быть здоровыми и др.)

- Посмотрите, какого цвета витаминка? (жёлтого)

«Витаминка», а у тебя есть подружки-маленькие витаминки?

«Витаминка»:

Конечно, есть, но они рассыпались, и я не могу их собрать в баночки. Вы мне поможете?

Дети:

Поможем!

(Дети подходят к столу, отделяют жёлтые витаминки от белых. Воспитатель в процессе хвалит детей от имени витаминки.)

Витаминка:

Спасибо, ребятки. Все мои подружки в своих домиках.

Воспитатель:

Давайте закроем баночки и дадим их гостям. Они пойдут угостят других детей, чтобы они не болели, и сами будут кушать. Давайте скажем гостям: «Будьте здоровы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Формировать интерес к самостоятельности при  выполнении навыков самообслуживания....

Конспект занятия на тему: "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста "

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков, и навыков самообслуживания

Игры, направленные на формированиекультурно – гигиенических навыков,и навыков самообслуживания...

Картотека «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»

Для построения воспитательного образовательного процесса в группе. При формировании у детей культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль имеет игра. Игра для детей -...

Игры, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Воспитание хороших привычек у детей часто вызывает много сложностей. Для того, чтобы привычка сформировалась необходимо многократное повторение какого-либо действия. Опыт показывает, что действие лишь...