Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста
план-конспект занятия

Irina.Lumpova

ЦЕЛЬ: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.

Продолжать учить детей правильно мыть руки.

Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста

ЦЕЛЬ: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию речи детей, обогащение словаря.

Продолжать учить детей правильно мыть руки.

Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Чтение потешек о культурно-гигиенических навыках, ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло, игрушка Мишка.

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит воспитатель с игрушкой в руках.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это же Мишка.

Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка, где же ты так сильно испачкался?

Где ты руки так измазал? Черные ладошки, на руках дорожки.

Мишка: Я на солнышке лежал

Руки к верху все держал -

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный,

Будто закопчённый.

Мишка: Я на солнышке лежал..

Воспитатель: - Мишка, тебе нужно руки помыть и умыться.

Мишка: - А я не умею.

Воспитатель:  Ребята, научим Мишку мыть руки?

Дети: Да.

Динамическая пауза.

Надо нам перед едой (дети шагают)

Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки)

Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)

Не забрался к нам в живот (гладят)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Мишку мыть руки? Наверное мыло, вода и полотенце? Правильно?

Дети: Да!

(Воспитатель вносит в группу таз, кувшин с водой, мыло, полотенце).

Воспитатель:  Давайте представим, что это раковина с умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой.

Сначала нужно закатать рукава, чтобы не замочить.

Воспитатель:  Покажи Катя, как нужно закатывать рукава. А ты Мишка смотри и повторяй за Катей.

Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка моет другую ладошку.

Покажи Костя, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до образования пены. Подставляй ладошки Мишка.

Дети выполняют.

Чтение потешки: В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто.

Воспитатель: Молодцы. А еще нужно умыться.

Чтение потешки: Водичка, водичка.

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И что осталось сделать? Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Мишка вытирает руки и лицо.

Воспитатель: Теперь посмотри на себя в зеркало, какой ты стал чистый и красивый.

Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться.

Воспитатель: Скажем Мишке пожалуйста и до свидания! А мы с вами большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки»

Цель: формировать навыки личной гигиеныЗадачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Одежда»

Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи...

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...