Конспект занятия по экологии «Капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шевелева Юлия Юрьевна

 

Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Капелька»

в младшей группе.

Программное содержание:

- конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;

- познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться;

- учить бережному отношению к воде;

- учить детей различать и называть водных животных и птиц.
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: иллюстрации с пейзажами воды и леса, набор карточек с животными рыбами и птицами или игрушки, макет водоема, мп3 записи – птиц, журчание воды, три емкости с водой (2 с прозрачной, 1 с зеленой), дерево, мухомор, краски (красная, зелёная), стаканчики с бутилированной водой для детей, карточки на голову капельки по количеству детей, капелька (шарик с мордочкой).


Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, разгадывания загадок.

Методика проведения:

Воспитатель:  Ребята, хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отгадать загадку.


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Вода)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, посмотрите, к нам  пришла гостья. Это Капелька.  Поздоровайтесь с ней.

Дети: … (Здравствуйте!)

Воспитатель: Ребята, Капелька хочет у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода?

Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.  Теперь закройте глаза.

(Дети должны закрыть глаза)


Воспитатель: Что в бутылке? (Воспитатель показывает бутылку с прозрачной водой).
Дети: … (Вода).
Воспитатель: Каким цветом вода?
Дети: … (Белая, прозрачная).
Воспитатель:  Сейчас мы с вами поколдуем и узнаем может ли вода менять цвет.

 (Воспитатель берёт две бутылки с прозрачной водой, и добавляет в одну из них красную краску).


Воспитатель: В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: …( Краску).
Воспитатель: Молодцы! Капелька  вам говорит спасибо за помощь в волшебстве. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: … (Бутилированную, кипячёную, прозрачную).
Воспитатель: Молодцы!


(На столе стоят стаканчики с бутилированной водой.  Дети пьют воду.)


Воспитатель: Какая вода по вкусу?
Дети: … ( Ответы детей).
Воспитатель: А какая вода по цвету?
Дети: … (Прозрачная).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ещё раз закройте глаза.

 (Берётся бутылка с зелёной водой).


Воспитатель: Какая вода цветам? Почему? 
Дети: … (Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета).
Воспитатель: А вы знаете, кому нужна вода?

Дети: … (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым).

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы в лесу!

Дети: … (Ответы детей).
Воспитатель: Пойдемте погуляем по лесу.  Послушайте кто в нашем лесу поёт.
Дети: … (Птицы).
Воспитатель: Ой, смотрите, а это что это у нас растёт?
Дети: … (Дерево).
Воспитатель: Как вы думаете, какое оно?
Дети: … (Зелёное, красивое и т. д.).

Воспитатель: Ой, посмотрите под деревом, что - то растет?
Дети: … (Мухомор).
Воспитатель: Скажите, а его можно есть?
Дети: … (Нет).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно мухоморы есть нельзя, потому что они ядовитые. Ой, слышите,  где-то журчит вода. Посмотрите что это?

Дети:  … (Рыбы, птицы, животные и т. д.).

Воспитатель: Скажите, кто из них живет в воде?

Дети: … (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда надо помочь обитателям водоема и поселить  их в воду.

Дидактическая игра: «Посели животное».

(Дети выбираю обитателей водоема, и селят их на водоем).

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.


Подвижная игра «Капелька и тучка». 

(Дети надевают капельки).

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли.

Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

(взявшись за руки образуют ручейки )

Встретились ручейки и стали большой речкой

( соединились одной цепочкой)

Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан

( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими

(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Капелька: Спасибо вам, ребята, теперь я вижу, что вы знаете о воде много и будите бережно относиться к ней. Мне так у вас понравилось, что я прейду к вам снова, и мы вместе поиграем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с капелькой воды Конспект занятия по экологии для дошкольников

Путешествие с капелькой водыКонспект занятия по экологии для дошкольников...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"

Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет  вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие с капелькой»

Цель: Учить устанавливать простейшие взаи­мосвязи и взаимодействия в природе.Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды. Развивать понимание того, что на жизнь и здоровье человек...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...