Экологический квест для старшей группы " В поисках клада"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Бишкек шаарынын мэриясынын билим берүү башкармачылыгы.
Управление образования мэрии г. Бишкек
МЧББ №100 Свердлов району
ДОО №100 Свердловского района
Бүткүл дүйнөлүк айлана- чөйрөнү коргоо күнүнө карата 1 –топтогу квест
Тема: “ Кенч издеп”
Квест к Всемирному дню охраны окружающей среды в старшей группе № 1
Тема: «В поисках клада»
Өткөрдү: Пак Е.Г
Провела: Пак Е. Г
г. Бишкек ш.- 2023г
Программное содержание:
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться;
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- Вызвать у детей яркие, положительные эмоции
Атрибуты: указатели, листы с заданиями, муляжи грибов, мусорные контейнеры, кормушки для птиц, пшено, 2 корзинки для грибов, 4 лейки с водой.
Ход квеста:
На площадку забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А вы знаете, зачем я к вам пришел? Вчера я шел домой и нашел письмо в красивом конверте. И знаете, что там было написано?! А я сейчас вам прочитаю: «Если ты читаешь, это письмо, значит, тебе очень повезло! Меня зовут Королева Экология! Я - Защитница Природы! Каждого, кто вредит и губит природу, я превращаю в камень! А всех защитников нашей Земли, я награждаю! Я слышала, что в детском саду № 100 воспитываются дети, которые очень любят природу! У кого получится это проверить, сможет найти клад!!! Он спрятан на участке детского сада….»
Незнайка: Теперь вы поняли, почему я к вам пришел? Я хочу найти клад! Но чтобы его найти, надо все знать о природе, а я же Незнайка, ничегошеньки не знаю. Поэтому вы мне поможете, а заодно я проверю как вы любите природу! Согласны?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда приступим. Чтобы найти клад, нам нужна….?
Дети: Карта!
Незнайка: Правильно! А чтобы карту получить, надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда приступаем к поиску клада.
Дети говорят девиз:
«Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»
Незнайка: Ого, какой девиз! Ну ладно, защитники природы. Где нам искать клад? Ааа, вот же указатели с цифрами! Идем к указателю с цифрой 1!
Задание № 1: Расшифруй экологические знаки. Назови три главных правила в лесу (НЕ ШУМИ! НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ!)
Незнайка показывает, дети говорят, что это значит
Незнайка: Молодцы! А вот и кусочек карты! Идем к указателю с цифрой 2.
Задание № 2: Рассортируй ядовитые и съедобные грибы
Дети собирают муляжи грибов в корзинки белого и красного цвета
Незнайка: Ура! Вот и второй кусочек карты! Идем дальше к указателю с цифрой 3.
Задание № 3: Ответы на вопросы.
Незнайка:
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- На каком дереве растут желуди? (дуб)
- У какого зверя рыжая шубка? (лиса)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
Незнайка: Ура! Вы верно ответили на все вопросы. Вот и следующий кусочек карты! Идем к указателю номер 4.
Задание № 4: Полить цветы.
Незнайка: Посмотрите, какая сухая земля у цветов. Что нужно сделать? (дети поливают из лейки цветы и получают еще один кусочек карты)
Задание № 5: Сортировка мусора.
Незнайка: Посмотрите, дети, сколько здесь мусора! Давайте соберем его. Да не просто соберем и рассортируем по специальным контейнерам.
Дети сортируют мусор в четыре вида контейнера и получают еще один фрагмент карты
Задание № 6: Покормить птиц
Незнайка: Посмотрите, что это за домик? А зачем он нужен? Правильно, чтобы кормить птиц. Но он пустой, там не насыпан корм. Давайте насыплем пшено птичкам.
Дети насыпают пшено в кормушки и получают последний фрагмент карты
Незнайка: Указатели кончились, а значит мы собрали все части карты. Теперь нужно соединить их в единое целое и мы узнаем, где спрятан клад.
Дети собирают карту и узнают где лежит клад. Вместе с Незнайкой находят его.
Незнайка: Вы молодцы! Настоящие защитники природы! Вот вам подарки из клада. А напоследок станцуйте со мной. Хотите танцевать?
Незнайка уходит, дети исполняют веселый танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для воспитанников старшей группы "В поисках клада"
Квест, который проводится на территории детского сада в зимнее время года. Задачи игры: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять на...
Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....
Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»
Сценарий детско-родительского квеста для детей и родителей старшей группы «В поисках клада»...
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»
Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.
Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....
Конспект квест игры в старшей группе "В поисках клада"
Констпект квест игры в старшей группе...