Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Витаминка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закрепить и обобщить знания и представления детей о здоровье и здоровом образе жизниРасширить знания о пользе правильного питания для здоровья человека. Формировать представление о значении режима дня. Закреплять знания о значении гигиены в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Витаминка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить и обобщить знания и представления о здоровье и здоровом образе жизни

Задачи:

1)Расширять и закреплять знания о пользе правильного питания для здоровья человека

2) Формировать представление о значении режима дня.

3) Закреплять знания о значении гигиены в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4) Совершенствовать умение отвечать полным развернутым предложением.

6) Развивать умение выполнять движения, характерные для разных видов спорта.

7) Развивать внимание и мышление

Методы и приемы: 

- практические (игра «Да и Нет», игра «Спортсмены», игра «Собери солнышко-здоровье»)

- наглядные (работа с часами «Режим дня», использование карточек «Виды спорта», мультимедийная игра «Продукты питания»)

- словесные (вопросы, беседа, рассказ, загадки)

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная игра «Полезные продукты», ширма, кукла Витаминка, часы «Режим дня», солнце с открепляющимися лучиками («Режим дня», «Чистота – залог здоровья», «Физкультура», «Правильное питание», «Свежий воздух», набор карточек с картинками и загадками на тему «Продукты питания» и «Виды спорта», медали – «солнышки» на ленточках для каждого ребёнка.

Под весёлую мелодию за ширмой появляется кукла Витаминка, здоровается с детьми и говорит: «Я - весёлая Витаминка, и моё платье в апельсинках! Я пришла к вам в гости, познакомиться и подружиться». Дети приветствуют Витаминку.

Витаминка загадывает загадку:

«Если я улыбаюсь, и мне хорошо,

Если я не грущу, когда дождик прошёл,

Если хороший у меня аппетит,

Если у меня ничего не болит,

Если яблоки кушаю я и творог с морковью,

Будет крепкое у меня…» (Здоровье)

Воспитатель проводит беседу о здоровье.

Дети отвечают на вопросы: «Какого человека можно назвать здоровым?» «От чего человек может заболеть?» «Почему важно сохранять и укреплять здоровье?» Соглашаются с тем, что крепкое здоровье, как солнышко освещает жизнь человека.

Витаминка предлагает рассмотреть размещённый на магнитной доске круг - Солнышко –Здоровье. Рассказывает, что каждый лучик, который нужно зажечь, хранит секрет крепкого здоровья.

Витаминка показывает картинку «Режим дня», проводит беседу «Что такое режим дня»: говорит о том, что очень важно правильно распределять время, чтобы поддерживать своё здоровье.

Задает вопросы детям. За правильные ответы Витаминка «зажигает»(размещает на доске) лучик «Режим дня».

Дети отвечают на вопросы: «Зачем нужно вовремя ложиться спать?» «Почему нужно вовремя кушать?» «Полезно ли подолгу смотреть телевизор?» «В какое время можно играть в шумные игры, а когда лучше поиграть в спокойные?» «Почему важно соблюдать режим дня?»

Игра «Отмоем куклу Юлю».

Дети рассматривают куклу Юлю. Находят пятна на её руках, лице, ногах, отмечают, что у него растрепанные волосы. По очереди губкой оттирают пятнышки, вытирают полотенцем насухо, причесывают. Витаминка спрашивает детей:«Зачем нужно поддерживать чистоту?» «Как правильно ухаживать за кожей, зубами, волосами», «Чьими предметами и средствами гигиены можно пользоваться?»

Мультимедийная игра «Полезные продукты».

Воспитатель предлагает рассмотреть на экране продукты, выбрать из них полезные. Дети выбирают полезные продукты, отвечают на вопросы «Какие продукты и блюда полезны для здоровья человека?» «Какую пользу несут овощи и фрукты» «Чем полезны каши и супы?» «Что для здоровья дают творог, йогурт, кефир?» «Должна ли пища быть свежей?» Витаминка зажигает лучик «Правильное питание».

Физминутка «Да и нет».

Дети отвечают на вопросы в стихотворении «Да» - хлопают в ладоши, «Нет» - топают ногами:

«Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель проводит беседу о значении физкультуры и спорта.

Дети слушают пословицы: «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен - врач тому не нужен». Отвечают на вопросы: «Для здоровья нужно быть сильным, а где скрыта ваша сила?» (В мышцах). «Что надо делать, чтобы укрепить мышцы?» (Тренироваться). Сформировано представление о значении и пользе физкультуры и спорта.

Игра «Спортсмены». Дети слушают загадки и показывают движения, характерные для видов спорта, изображенных на предложенных картинках. Снятие мышечного и эмоционального напряжения у детей. За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Физкультура».

Витаминка проводит беседу о значении прогулок на свежем воздухе. Дети отвечают навопросы: «Почему для здоровья полезно гулять на свежем воздухе?» «В какую погоду лучше всего гулять на улице?» «Где лучше выбрать место для прогулки?» «Как нужно одеваться на прогулку?» «В какие игры можно поиграть на прогулке?» За правильное выполнение задания Витаминка зажигает лучик «Свежий воздух».

Витаминка обращает внимание детей на то, что все лучики Солныщка светятся, а значит сегодня ребята показали свои знания о здоровье. Дети обещают Витаминке беречь своё здоровье и соблюдать для этого все необходимые условия, прощаются. За это Витаминка награждает детей медалями - "солнышко", прощается и уходит.

Дети ещё раз называют лучики Солнышка, отвечают на вопросы: «Как чувствует себя человек, если он сердится или грустит?» «Будет ли здоровым человек, который чаще унывает, чем радуется?» «Что нужно делать, чтобы поддерживать и укреплять своё здоровье?», обсуждают, что им особенно сегодня понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".

Цель проведения  этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями «Страна Здоровья»

Конспект мероприятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы и родителями "Страна Здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...