Творчески - познавательный проект "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка (подготовительная группа)
Творчески - познавательный проект "Мы за здоровый образ жизни" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni_-_kopiya.docx | 317.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Остерский детский сад «Солнышко»
ТВОРЧЕСКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
« МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Музыкальный руководитель.
Баторшина Лариса Николаевна
Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться, и всё будет получаться.
Актуальность проекта. Пояснительная записка.
Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, музыкальный руководитель совместно с воспитателями подготовительной группы, решили запустить проект «Мы за здоровый образ жизни!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Тип проекта: творческий
Срок реализации: долгосрочный (ноябрь – февраль)
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема проекта: Как эффективно организовать образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
Эта проблема современной системы дошкольного образования, актуальная на сегодняшний день и волнующая педагогов. Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Появления достаточного уровня знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом.
- Дети имеют представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
- Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми.
- Разработаны и проведены интегрированные музыкально- физические занятия.
Цель: укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие здорового образа жизни и о простых мерах профилактики ОРВИ и гриппа.
- Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
- Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;
Развивающие:
- Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
- Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
Работа с родителями:
- Консультации по теме проекта для родительского уголка.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
Формы работы с педагогами:
- Консультация, практические рекомендации по теме проекта в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Практический.
- Заключительный.
1. Подготовительный этап:
- Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
- Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
- Создание методических разработок – музыкальные - физкультурные занятия, развлечение.
2. Практический этап.
Форма работы:
Декабрь
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».
Музыкально - физкультурное занятие «Зимний лес – полным чудес»
Январь
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зоопарк»
Музыкально – физкультурное развлечение «Мы любим зимушку зиму»
Февраль
Тематическое занятие «Путешествие в королевство «Здравие» Презентация о гриппе
Музыкально – физкультурный досуг «Гриппу нет»
Консультация для педагогов «Меры профилактики и предупреждения простудных заболеваний у детей»
Консультации для родителей: «Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье»
3. Заключительный этап
Участие во всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Малыши против простуды и гриппа»
Видео номинация “Лучшее исполнение противовирусного танца»
https://vk.com/supergeroiprotivgrippa
Результат проекта:
Реализация творчески – познавательного проекта «мы за здоровый образ жизни» умножила знания у детей о здоровом образе жизни и ответственного отношения к своему здоровью. У родителей, воспитателей повысилась компетентность о простых мерах профилактики ОРВИ и гриппа, применение которых приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Использование интерактивных игровых форм подачи информации способствовало эффективности музыкальных занятий.
Систематическое использование гигиенических процедур в совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя содействовало снижению заболеваемости и формирование у детей мышечной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Открытое познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.
Цель познавательного занятия: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закал...
Творческий отчет «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ»
В творческом отчёте представлен опыт работы по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников...
Социально-значимый познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста »
Введение"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".В.А.СухомлинскийПрирода создала самое лучшее из своих совершенств- это человек. Для т...
Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Правильное питание-основа здоровья!»
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
Информационно-творческий проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»
Расширение представления детей о правильном питании, как одном из важных компонентов здорового образа жизни....
План творческой группы «Приобщение детей дошкольного образа к здоровому образу жизни».
Создание условий для профессионального роста и повышения педагогической компетентности педагогов дошкольных учреждений....