Конспект открытого НОД с элементами фольклора для детей 1 младшей группы "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Береги своё здоровье»
(конспект открытого НОД по развитию речи с элементами фольклора
для детей 1 младшей группы)
Составила и провела
воспитатель I младшей группы №2
«Подсолнушки»
Мозжелина Н.Н.
2023г
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;
желание заботится о своем здоровье.
Материал:
заяц, лиса, медведь, фантики от конфет, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мячик, домики, ручеёк, дорожка, «камни».
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся!
- Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)
-Сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо от Доктора Айболита!
-Очень интересно, что же он нам пишет? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили помощи! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверятам. Ваш Доктор Айболит!»
-Ребята, о чем нас попросил Доктор? (ответы детей)
-Поможем? (ответы детей) Тогда нам надо собираться в лес. Я с собой возьму корзинку с разными вещами, может они кому-нибудь понадобятся (это мыло, полотенце, зубная щётка и многое другое)
- Отправляемся в лес!
«Покружись, покружись
И в лесу очутись»
- Ребята, смотрите ручеёк, а за ним чей-то домик стоит. Как же нам добраться до домика (ответы детей)
-Тук-тук!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
-У меня болит живот. Помогите мне!
-Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
-А лапки ты после прогулки помыла? (Нет)
-Ребята, а почему у Лисички заболел животик? (ответы детей)
-Правильно! Лапки были у тебя грязные.
Чтобы ни один микроб
не попал случайно в рот,
руки мыть перед едой
нужно… (ответы детей: мылом и водой)!
-Вот ребята знают, что после прогулки надо мыть руки.
-Давайте покажем Лисичке как мы умываемся:
Знаем, знаем,
Да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
По-нем-нож-ку.
Детки будут умываться
И водичке улыбаться!
-Ребята, а что же мы можем подарить лисичке из нашей корзинки, чтобы у неё были лапки чистые? (ответы детей)
- Лисичка, вот тебе мыло и полотенце, мой лапки с мылом после прогулки и животик болеть не будет! Нам пора идти дальше. До свидания!
-Ребята, смотрите там ещё домик, а перед домиком узенькая тропинка, надо пройти по ней друг за другом, чтобы не потеряться.
(дети идут друг за другом)
-Тук-тук!
-Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка. Я очень хотел бы с вами поиграть, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!
-Зайка, а ты делаешь зарядку? (Нет)
-Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки? (ответы детей)
-Правильно, вот поэтому ты такой слабый, Зайка!
-Чтобы быть всегда здоровым
Надо бегать и скакать
Больше спортом заниматься
Не сидеть и не скучать!
-Покажем зайчику, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка:
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали,
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.
- Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими. Что же мы подарим Зайке, чтобы он был ловкий?
- Зайка, мы дарим тебе мячик, делай каждый день зарядку и лапки будут у тебя крепкими! До свидания! А мы идём дальше.
-Ребята, ещё домик! Сколько здесь камней около домика! Будем аккуратно их перешагивать высоко поднимая ножки.
-Тук-тук!
-Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болят зубы!
(Рядом лежат фантики от конфет)
-Мишка, а ты что сегодня ел? (Поел конфет немножко.)
-Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелись зубы? (ответы детей) Смотрите сколько здесь фантиков от конфет!
Разве конфеты полезны для здоровья? (ответы детей)
А что полезно? (ответы детей)
Правильно! Овощи и фрукты. В овощах и фруктах есть витамины, они делают нас здоровыми, крепкими.
Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней!
Нет вкусней их и полезней!
-Ребята, а что ещё надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)
-Правильно, надо чистить зубы утром и вечером.
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали,
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
-Вот какие зубы,
Даже глянуть любо!
- Ребята, что мы подарим Мишке? (ответы детей) Мишка, не забывай чистить зубы и ешь овощи и фрукты. До свидания.
-Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
«Покружились, покружились,
И в саду мы очутились!»
Рефлексия:
-Где мы с вами побывали? (ответы детей)
-Кто нас попросил помочь зверятам? (ответы детей)
-Какой совет мы дали Лисичке? У неё болел животик (ответы детей)
-Какой совет мы дали Зайке? У него не было сил бегать (ответы детей)
-Какой совет мы дали Мишке? У него болели зубки (ответы детей)
-Молодцы вы все сегодня!
Доктор Айболит говорит вам спасибо, желает быть здоровыми и угощает вас полезными и вкусными грушами.
Но сначала мы помоем руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozzhelina_n.n._otkrytoe_nod.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Береги своё здоровье»
(конспект открытого НОД по развитию речи с элементами фольклора
для детей 1 младшей группы)
Составила и провела
воспитатель I младшей группы №2
«Подсолнушки»
Мозжелина Н.Н.
2023г
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам;
желание заботится о своем здоровье.
Материал:
заяц, лиса, медведь, фантики от конфет, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мячик, домики, ручеёк, дорожка, «камни».
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся!
- Посмотрите, что это у меня? (ответы детей)
-Сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо от Доктора Айболита!
-Очень интересно, что же он нам пишет? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили помощи! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверятам. Ваш Доктор Айболит!»
-Ребята, о чем нас попросил Доктор? (ответы детей)
-Поможем? (ответы детей) Тогда нам надо собираться в лес. Я с собой возьму корзинку с разными вещами, может они кому-нибудь понадобятся (это мыло, полотенце, зубная щётка и многое другое)
- Отправляемся в лес!
«Покружись, покружись
И в лесу очутись»
- Ребята, смотрите ручеёк, а за ним чей-то домик стоит. Как же нам добраться до домика (ответы детей)
-Тук-тук!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
-У меня болит живот. Помогите мне!
-Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
-А лапки ты после прогулки помыла? (Нет)
-Ребята, а почему у Лисички заболел животик? (ответы детей)
-Правильно! Лапки были у тебя грязные.
Чтобы ни один микроб
не попал случайно в рот,
руки мыть перед едой
нужно… (ответы детей: мылом и водой)!
-Вот ребята знают, что после прогулки надо мыть руки.
-Давайте покажем Лисичке как мы умываемся:
Знаем, знаем,
Да, да, да,
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
По-нем-нож-ку.
Детки будут умываться
И водичке улыбаться!
-Ребята, а что же мы можем подарить лисичке из нашей корзинки, чтобы у неё были лапки чистые? (ответы детей)
- Лисичка, вот тебе мыло и полотенце, мой лапки с мылом после прогулки и животик болеть не будет! Нам пора идти дальше. До свидания!
-Ребята, смотрите там ещё домик, а перед домиком узенькая тропинка, надо пройти по ней друг за другом, чтобы не потеряться.
(дети идут друг за другом)
-Тук-тук!
-Здравствуйте, ребята! Я зайка – побегайка. Я очень хотел бы с вами поиграть, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!
-Зайка, а ты делаешь зарядку? (Нет)
-Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки? (ответы детей)
-Правильно, вот поэтому ты такой слабый, Зайка!
-Чтобы быть всегда здоровым
Надо бегать и скакать
Больше спортом заниматься
Не сидеть и не скучать!
-Покажем зайчику, как мы делаем зарядку.
Физ. минутка:
А сейчас все дружно встали
Ручками похлопали
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопали
Топ-топ-топ
Сели, встали, Сели, встали,
А потом мы зашагали и ни сколько не устали.
- Зарядка помогает нам быть здоровыми, сильными и ловкими. Что же мы подарим Зайке, чтобы он был ловкий?
- Зайка, мы дарим тебе мячик, делай каждый день зарядку и лапки будут у тебя крепкими! До свидания! А мы идём дальше.
-Ребята, ещё домик! Сколько здесь камней около домика! Будем аккуратно их перешагивать высоко поднимая ножки.
-Тук-тук!
-Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болят зубы!
(Рядом лежат фантики от конфет)
-Мишка, а ты что сегодня ел? (Поел конфет немножко.)
-Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелись зубы? (ответы детей) Смотрите сколько здесь фантиков от конфет!
Разве конфеты полезны для здоровья? (ответы детей)
А что полезно? (ответы детей)
Правильно! Овощи и фрукты. В овощах и фруктах есть витамины, они делают нас здоровыми, крепкими.
Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!
Вас спасут от всех болезней!
Нет вкусней их и полезней!
-Ребята, а что ещё надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы детей)
-Правильно, надо чистить зубы утром и вечером.
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали,
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
-Вот какие зубы,
Даже глянуть любо!
- Ребята, что мы подарим Мишке? (ответы детей) Мишка, не забывай чистить зубы и ешь овощи и фрукты. До свидания.
-Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
«Покружились, покружились,
И в саду мы очутились!»
Рефлексия:
-Где мы с вами побывали? (ответы детей)
-Кто нас попросил помочь зверятам? (ответы детей)
-Какой совет мы дали Лисичке? У неё болел животик (ответы детей)
-Какой совет мы дали Зайке? У него не было сил бегать (ответы детей)
-Какой совет мы дали Мишке? У него болели зубки (ответы детей)
-Молодцы вы все сегодня!
Доктор Айболит говорит вам спасибо, желает быть здоровыми и угощает вас полезными и вкусными грушами.
Но сначала мы помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект открытого занятия образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности)
Конспект занятия "Огонек-невеличка"...
конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе
конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе«В гостях у бабушки Арины»Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних ...
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Конспект НОД с элементами фольклора в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе «Свое здоровье сбережем »
-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.-Формироват...