Консультация для родителей Формирование культурно-гигиенических навыков
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В детском саду детей приучают мыть руки после прогулки, после пользования туалетом. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования.
Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.
Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились, стали привычными, нужно время. Со временем у него появится потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших. Приучить ребенка выполнять правила гигиены – значит оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребенок должен твердо усвоить, что нельзя за стол садиться с немытыми руками, нельзя есть немытые фрукты, ягоды.
К культурно - гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела (умывание, причесывание и т. п.); культурной еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.); поддержание порядка в окружающей обстановке, пользования одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте).
К активности и самостоятельным действиям по уходу за собой ребенка в значительной мере поощряет благоприятная организация условий для проведения гигиенических процедур. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку удобство и комфортность, создайте в ванной комнате все необходимые условия для этого, в частности: прикрепите крючок для полотенца на уровне роста ребенка; поставьте рядом с умывальником низкий стульчик, стоя на котором ребенку будет удобно достать руками до крана; положите рядом с ванной коврик, чтобы ребенок не поскользнулся.
Обязательно приобретите ребенку его личные предметы гигиены: полотенца, расческу для расчесывания волос, зубную щетку, детское мыло, мочалку и тому подобное. Дайте ребенку возможность самостоятельно их выбирать в магазине. Обычно детям нравится принадлежности ярких цветов, с интересными узорами или изображениями любимых персонажей или мультфильмов. Все предметы личной гигиены для ребенка следует подбирать с учетом его возрастных возможностей и антропометрических особенностей. Скажем, размер куска мыла должен соответствовать размеру детской руки, на полотенце обязательно должна быть петелька, чтобы ребенок одним движением мог взять и повесить его, стаканчики для зубной щетки должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует подбирать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу ребенка
Необходимо напоминать ребенку, что пищу нужно брать понемногу, тогда ее легко пережевывать, что сидеть с набитым до отказа ртом, из которого вываливается не поместившаяся еда, очень некрасиво и соседям по столу это видеть неприятно. Если вы хотите приучить ребенка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол. Если ребенок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом. Напоминайте также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, проявленное к нему внимание.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков можно использовать разные формы организации: чтение потешек в процессе, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин.
Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возвраста....
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.Культурно-...
Консультация для родителей "Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников".
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере...
Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"
Культурно - гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими....
Консультация для родителей "Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания».
Консультация для родителей«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания». Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с...