Консультация «Игры на формирование правильной осанки»
консультация

Кухтинова Жанна Георгиевна

Консультация

«Игры на формирование правильной осанки»

 

Цель: познакомить родителей с приемами профилактики нарушений осанки через использование игр, дать практические навыки в их проведении.

 

              Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабо­сти, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состо­янии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицатель­но влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

           Основой профилактики и лечения нарушений осанки явля­ется общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышеч­ного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвиж­ных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании го­ловы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыха­тельными упражнениями.

         Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что та­кое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как в бессозна­тельном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нуж­но давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше под­бородок») и непосредственно на теле ребенка показывать пра­вильное положение. А лучше всего играйте чаще в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке или балетной школе.

Мои статьи - Каталог статей - Ншдс 1

 

Далее с родителями и детьми проводятся игры.

 

Едем в зоопарк

 

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правиль­ной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зри­тельного и слухового анализаторов, их координации с движени­ями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Необходимый материал: обручи, стулья, мел.

Ход игры.   Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в круг, нарисованный на полу, земле. В «клетке» может быть и несколько «зверей» -обезьяны, зайки, гуси и т.д.  Родители встают за' ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк».  «Подъезжая к клеткам ведущий, спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» Сидя­щие там «звери» должны показать движениями, мимикой, зву­ками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».  Затем родители и дети меняются местами.

 

Длинная скакалка

 

Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудис­той системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; вос­питание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

Ход игры. Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно услож­нить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а за­тем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное под­прыгивание и т.д.

 

Мастер мяча

 

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз­витие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока.

Ход игры. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.

Вариант 1.

1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кон­цами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

Вариант 2.

1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

2. Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кру­гом и поймать мяч.

3. Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в попе­речнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

4. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бро­сить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под пра­вой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бро­сив мяч правой рукой.

    Побеждает тот, кто наберет большее число очков.

 

     Со следующими двумя играми ведущий знакомит родителей в устной форме, для использования их в бассейне.

 

Петушиный шаг.

 

Цель игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на  пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более кра­сиво, четко.

 

Ледокол

 

Цель игры: формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища, ног; закаливание.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Руки отвести назад, держа ладони вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, смотреть вперед.

Вода в бассейне до пояса или несколько выше. Идти по дну.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx172.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Игры на формирование правильной осанки»

Цель: познакомить родителей с приемами профилактики нарушений осанки через использование игр, дать практические навыки в их проведении.

              Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

           Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

         Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А лучше всего играйте чаще в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке или балетной школе.

Мои статьи - Каталог статей - Ншдс 1

Далее с родителями и детьми проводятся игры.

 

Едем в зоопарк

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Необходимый материал: обручи, стулья, мел.

Ход игры.   Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в круг, нарисованный на полу, земле. В «клетке» может быть и несколько «зверей» -обезьяны, зайки, гуси и т.д.  Родители встают за' ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк».  «Подъезжая к клеткам ведущий, спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».  Затем родители и дети меняются местами.

Длинная скакалка

Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

Необходимый материал: скакалка или длинная веревка.

Ход игры. Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание и т.д.

Мастер мяча

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока.

Ход игры. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания.

Вариант 1.

1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

Вариант 2.

1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

2. Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в поперечнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

4. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой.

    Побеждает тот, кто наберет большее число очков.

     Со следующими двумя играми ведущий знакомит родителей в устной форме, для использования их в бассейне.

Петушиный шаг.

 

Цель игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на  пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более красиво, четко.

Ледокол

Цель игры: формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища, ног; закаливание.

Необходимый материал: игра производится в бассейне.

Ход игры. Руки отвести назад, держа ладони вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, смотреть вперед.

Вода в бассейне до пояса или несколько выше. Идти по дну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки у дошкольников

Рекомендации для родителей.Специально подобранные гимнастические упражнения – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...