проект с родителями по ЗОЖ в старшей группе
проект (старшая группа)
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-s-roditelyami-po-zozh-v-starshey-gruppe.docx | 52.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Дюймовочка»
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста»
гог Бор
2022г.
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста»
Паспорт проектной работы:
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: один год.
Цель-результат: конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
- Личный профессиональный рост, самореализация.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта
- Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни
- Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.
Воспитательно-образовательная деятельность:
С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно- оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:
- Социально-психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приёмов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.
- Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой,
«необыденной» действительности. Оздоровительного – направлено на устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления.
Поисково-экспериментальная деятельность
Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности - это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск. 3.Повышение профессиональной компетентности педагогов Предусмотрено в каждом виде деятельности – это важнейшее условие ДОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер-классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, викторины и т. д., обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.
Работа с родителями
Направлена на информирование родителей о содержании работы в ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.
Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных способностей организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.
Взаимодействие с социумом
Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни
Актуальность
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ и семьи.
Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.
Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют
развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.
Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и , несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Актуальность опыта обусловлена обострением в педагогической практике ряда противоречий:
-между необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями;
-между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья детей для обеспечения его полноценного развития и недостаточной подготовленностью педагогов к совместной работе с родителями;
-потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой.
.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Новизна проекта
Новизна опыта заключается в том, что:
- раскрыты научные основы организации процесса формирования основ здорового образа жизни с учётом личностно- деятельностного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей детей, с опорой на содержательное взаимодействие взрослого и ребёнка, при усилении активности самого ребёнка;
- обоснована структурная модель формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, её компоненты и содержание;
- выстроена система взаимодействия: «Родитель – Ребёнок – Педагог», где ребёнок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых – эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественно- конструктивными с учётом возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника;
- разработана модель взаимодействия педагогов и родителей, на основе которой можно осуществлять отбор форм и технологий работы с родителями с учётом современных подходов (открытость
дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, признания партнёрских прав родителей в воспитании ребёнка).
Проблема проекта
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными добрыми и не для кого ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. В выходные дни, во время отпусков, да и вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок», часто дети предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов игнорируются.
Гипотезой опыта явилось предположение о том, что у детей дошкольного возраста, возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни при соблюдении ряда организационно-педагогических условий:
- реализации выстроенной системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни, основанной на принципах природосообразности, личностно- деятельностного подхода, разнообразия игровых методов и приёмов;
- включения материала по здоровому образу жизни в разные организационные формы: занятия познавательного цикла, организацию дней здоровья; детско-родительские и спортивные праздники, развлечения, эстафеты, прогулки, походы, экскурсии по достопримечательностям города;
- активного включения родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей: выполнение рекомендаций инструктора по физической культуре, воспитателей группы; просвещение средствами папок-передвижек «Здоровый образ жизни», «Спорт в нашей жизни», «Здоровое питание – залог здоровья» и т. п.; участие родителей и детей в проведении совместных спортивных мероприятий.
Цель проекта
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.
Основные задачи:
- активизировать воспитательные возможности родителей;
- привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;
- формирование целостного понимания здорового образа жизни;
- закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
- в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
- пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
- создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.
Формы и методы
Для решения данных задач мы используем методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.
- Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи;
- Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников. В нём принимают участие инструктор по физической культуре, медсестра, старший воспитатель, психолог и другие специалисты. Мы считаем целесообразным использование таких методов, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов.
- Консультации для родителей проводим ( онлайн) плановые и неплановые, т. е. стихийно возникающие по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и др. Письменные консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях на интересующую их тему. Готовим ответы на вопросы родителей в форме информации «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем» или «Вечер вопросов и ответов».
- Дискуссия по проблеме физического воспитания детей. Такого рода дискуссии проводим со специалистами. Используем такие методы, как постановка спорных вопросов, анализируем педагогические ситуации.
- «Устные журналы». Эту форму мы проводим регулярно с заданными рубриками, например «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Подвижные игры дома и на улице» и др.
- К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. В беседе мы обмениваемся мнениями по тому или иному вопросу. Планируя тематику бесед, мы стремимся к охвату по возможности всех сторон воспитания. Беседа выстраиваем индивидуально и адресуем конкретным людям.
- Тематические консультации организуем с целью ответить на вопросы, интересующие родителей по определённой теме. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, чему-то научить, побудить родителей серьёзно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать.
Нетрадиционные формы организации
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно- аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными особенностями физического развития детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков физического воспитания детей | Семинары-практикумы, мастер-классы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием. |
Наглядно- | Ознакомление родителей с | Информационные |
информационные: Информационно- ознакомительные Информационно- просветительские | работой дошкольного учреждения; особенностями физического воспитания детей; формирование у родителей знаний о физическом воспитании детей | проспекты для родителей, организация различных видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини- библиотек, мини-музеев |
Из нетрадиционных форм работы с родителями мы широко использовали следующие:
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье. Анкеты: «Как выбрать место для летнего отдыха»,
«Курение и воздух», «Воздух в нашей квартире», «Здоровый образ жизни – что это» и др.
- Родительские собрания (онлайн) на темы: «Семья - здоровый образ жизни», «Семейные традиции и досуг в семье», «Здоровье ребёнка в наших руках».
- Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции»;
- Консультации для родителей: «Как обеспечить летний отдых на море, даче, деревне», «Путешествие на речку», «Совместные прогулки на природу», «Семья глазами ребёнка», «Правильное питание – витамины для детей»;
- Выпуск «Информационных листков успеха» (достижения детей в разных видах деятельности);
- Стенгазеты, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика: «Отравления на даче», «Если у ребёнка ОРВИ», «Учитесь болеть без лекарств» и др.;
- Тестирование для родителей: «Ведёте ли вы здоровый образ жизни»;
- Выставки детских работ, совместных с родителями поделок по всем лексическим темам;
- Семейные фотовыставки на спортивную тему;
- Индивидуальные игровые тренинги, семинары – практикумы, совместные тренинги для детей
- Мультимедийные презентации «Дети – зеркало семьи», «Я хочу здоровым быть!», «Детский сад – территория здоровья», «За здоровьем – в детский сад».
Принципы взаимодействия с семьёй
- Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности,
привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.
- Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).
- Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.
- Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.
- Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.
- Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.
- Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
Этапы работы с семьёй
№ | Этапы | Задачи |
1. | Подготовительный (ознакомительный) | Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, который посещает их ребёнок |
2. | Просветительский | Совершенствование содержания и образования в ДОУ в соответствии с реализуемым проектом «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьёй»:
|
памяток, буклетов;
| ||
3. | Совместной деятельности с семьёй |
|
Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома
В семье | В ДОУ |
1.По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. | 1.В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. |
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. | 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. |
3.Согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни | 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребёнка. |
4.Вспоминать о своём детстве и рассказывать, какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. | 4.Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. |
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 ; +22С. | |
6. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну. | 6.Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ. |
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. | |
8.Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом. | |
9.Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, |
солнца в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача. | |
- в домашних условиях | - условиями образовательного учреждения |
10.Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | 10. Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной. |
11.Личный пример взрослых родителей и педагогов – мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня, двигательная активность и т. п. |
Семейные традиции
В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Задачи взаимодействия с семьей.
*Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;
*Укреплять и охранять здоровье детей;
*Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;
*Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
Традиция | Содержание |
Прогулки | В развитии и формировании у ребёнка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры |
Мы ходим в походы | Во время прогулок появляется возможность поговорить с ребёнком на интересующие темы, поиграть в любимые игры, развитие познавательного интереса |
Праздники семьи | Общение с родными и любимыми людьми, игры- забавы, конкурсы |
Совместное чтение | Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному |
развитию ребёнка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребёнок получает опыт в выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохраняется в памяти, воспоминания о совместно проведённом времени поможет в воспитании уже своих детей. |
Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трёхколёсном велосипеде, самокате, катание на роликах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажёре.
- Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросание и ловля мяча).
- Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, бордюрному камню и т. д.).
- Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остаётся совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.
Физкультурно-оздоровительный климат в семье
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно- оздоровительной работы с ними.
Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно- развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).
Развивающая среда дома
- Предоставить в свободный доступ велосипед, самокат, качели, простейшие тренажёры, мячи и т. п.
- Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей. Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других
участников игры. Объясняем родителям уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает.
Планирование работы педагогов с семьёй
В течение учебного года еженедельно планируется работа с семьёй, включая следующее:
- наблюдение за характером детско-родительских отношений;
- плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка;
- проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.
При планировании работы с семьёй:
- знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;
- обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Реализация модели социального партнёрства позволяет добиться следующих результатов:
- Создание эмоционально – психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду в условиях максимально приближенным к семейным;
- Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
- Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
- Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка;
- Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
- Гармонизация детско – родительских отношений;
- Повышение уровня включённости родителей в деятельность дошкольного учреждения;
- Эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
- Участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения.
Вывод:
Мы считаем, что разработанная нами модель социально – педагогического партнёрства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребёнком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
Все совместно проводимые мероприятия в детском саду позволили нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.
Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников, можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.
Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)
Цель проекта:· Формировать у детей представление об этикете.·...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе № 5(краткосрочный проект)
Проект подготовила:М.Н. Бабкова воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Нес...
Презентация проекта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы и их родителями « Белый цветок»
В данной материале представлен план работы воспитателя по проектной деятельности...
В рамках проекта развлечение с родителями и детьми средне-старшей группы "Папа, мама, я-спортивная семья"
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту....
В рамках проекта мастер-класс для родителей и детей средне-старшей группы "Рукавичка здоровья"
Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью нетрадиционного оборудования....