Физическое воспитание
консультация

Консультация для воспитателей по физическому воспитанию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_fizicheskoe_vospitanie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание.

Физическое развитие включает гармоничное физическое и психическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Физические упражнения и игры детей второго года жизни подбираются в соответствии с их физическим развитием, а также с учетом двигательных навыков малышей. Основное содержание физической активности детей составляет (ходьба, бег, лазанье, бросание мяча, прыжки, преодоление препятствий, развитие равновесия и координации движений. Развитие движений малышей происходит в процессе правильно организованной игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, подвижных игр, игровых упражнений, утренней гимнастики во время физкультурных занятий.

Самая эффективная форма занятий с детьми — игра. Играя малыш познает мир. Каждый день ребенок стремится постичь все новое и более трудные виды двигательной деятельности.

Первые игры, которым надо обучать детей не имеют определенного сюжета и правил. Ребенок выполняет простые и интересные задания: «Найди флажок», «Беги ко мне», «Возьми погремушку». Постепенно игры усложняется по содержанию и по двигательным заданиям и переходят от индивидуальных занятий к групповым. Нудно всячески поощрять малыша в освоении новых движений, побуждая его к новым успехам. Главное в этом возрасте процесс освоения движений, попытки овладеть ими, а не достижение их совершенства. Поэтому важно активно стимулировать у детей потребность в движении: привлекать их к подвижным играм, побуждая к самостоятельным действиям обучая при этом правильным движениям, развивать у детей движения используя имитационные упражнения (прыгает как зайчик, летает как птичка).

Подвижная игра является важным средством физического воспитания. Игры привлекают детей своеи эмоциональностью. Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия и вместе с тем доставляет ему радость. При проведении подвижных игр у детей восполняется умение действовать в коллективе, стремление выполнять то или иное задание, ориентироваться в пространстве, развитие координации движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Путем показа объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Дети старше  лет в играх уже должны выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу, надо приучать детей не мешать друг к другу во время игры. В этом возрасте детей не надо специально строить перед игрой, а сразу включать в игровую деятельность. Воспитатель должен сам принимать участие в игре и брать ма себя ведущую роль.

Содержание игр должны соответствовать уровню развития и подготовленности детей, быть доступными и интересными для них.

В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движение и заменяет в игре правила («Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Поезд»), а игровые образы были понятны и интересны детям. Это могут быть уже знакомые образы (мишка, зайка) которому они смогут подражать. Важно чтобы движения персонажей игр были разнообразными, но доступны для исполнения маленьким детям. Подвижная игра не только проводится самостоятельно, но и включается в физкультурные занятия детей от года 6 месяцев до 2 лет.

Физкультурные занятия являются важной формой физического восприятия детей второго года жизни. На организованных занятиях целенаправленного обучения детей движениям. При этом в занятия вклгочж)тся упражнения, способствующие развитию и совершенствованию основных движений, улучшению их качества, формированию правильной осанки, упражнения укрепляющие мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника. В данном возрасте большое место отводится ходьбе и равновесию. С этой целью в занятия включаются упражнения в обычной ходьбе по прямой, в усложненной ходьбе по скамейке, по ребристой доске и др. Чувство равновесия развивается при усложненной ходьбе, а также при перешагивании через препятствия (палку, кубики и т.д.). Во время занятия используются также упражнения в ползании (пролезание в обруч, подлезание под веревочку), лазанье, бросание (на дальность маленьких и больших мячей). Обязательно предусматриваются и доступные детям общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп. Эти упражнения проводятся из различных исходных положений (стоя, сидя на полу, стульчиках, лежа на полу, на животе и спине). В занятия включают одно или два основных движения и общеразвивающие упражнения.

Занятия с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет проводятся уже по общепринятой схеме (вводное, основное и заключительная часть). Дети данного возраста не могут точно воспроизводить движения, поэтому на занятиях нужно использовать индивидуальные пособия (флажки, кольца, погремушки и др.). Пособия помогают детям более правильно и с большей амплитудой выполнить движение (например: поднять погремушки вверх, положить на пол). На занятиях применяются физкультурные пособия, которые обеспечивают целенаправленное выполнение движения, помогают детям осознанно делать упражнения и повышают интерес ребенка к занятиям. По мере того как дети освоят тот или иное движение, его заменяют более трудными или усложняют. Например, после того как дети научились перешагивать через палку, лежащую на полу, им можно предложить перешагивание через палку, поднятую над полом на 5 см..

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю. Детей в возрасте от 1 года 6 месяцев объединяют в группы по 2-3 ребенка, детей с 1 года до 2 лет объединяют по 5-7 человек. При распределении детей по подгруппам следует учитывать не только возраст, но и уровень развития движений.

Подвижные игры для детей от I года до 2 лет.

  1. «Снежинки кружатся»

Задачи: Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры.

 Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: ”Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого ”Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся.

  1. «Мишка»

Задачи: учить бегать в одном направлении действовать в соответствии со слова взрослого, вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры.

Воспитатель исполняет роль медведя и произносит слова:

Мишка по лесу гулял

Мишка деточек искал

Долго, долго он искал

Сел на травку задремал.

Мишка ходит по группе и ищет детей, затем садится на стул и дремлет.

Воспитатель говорил .

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать Мишка, мишка вставай

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по группе, топают ножками. Дети подходят к медведю и будят его. Мишка догоняет детей.

  1. «Птичка»4

Задачи: побуждать детей к подражанию совершенствовать основные движения, вызывать чувство радости.

Содержание игры. Дети изображают птичек, машут ручками.

Воспитатель читает стихотворение:

Село птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай

Улетала птичка — ай!

После последних слов дети птички машут крылышками — ручками, бегают по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...