Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста ко Дню Земли «Сбережём планету»
материал
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представление о многообразии природного мира.
- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.
- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
Cпортивный праздник
ко Дню Земли
«Сбережём планету»
(для старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
И. о. инструктора по физической культуре
Финота А. Н.
ст. Задоно-Кагальницкая, 2022г.
Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста
ко Дню Земли «Сбережём планету»
Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представление о многообразии природного мира.
- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.
- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Инвентарь: Различный «мусор»: мятая бумага, пластиковые бутылки, пакеты, консервные банки без острых краев, обрывки ткани и т.д.; 2 ведра или корзины для мусора; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано: металл, пластик, бумага, стекло; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки; 2 «пожарных шланга» (канаты); мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде; 2 обруча; гимнастические палочки желтого цвета; записи звуков природы и шума города. Сладкие призы, грамоты.
Ход праздника
Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Инструктор: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Инструктор: Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Инструктор: Ребята, а без чего мы с вами и я тоже никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?
Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода
Вода: Я – волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить:
Без меня вам не прожить!
Инструктор: Ребята, скажите мне где меня можно отыскать в природе?
Дети перечисляют - реки, озера, ручьи, снега, ледники, моря и океаны
Инструктор: Да, верно! Вода-это и снег, и речка, и капельки дождя, океаны и моря.
Инструктор: Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?
Дети: Солнце.
Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.
Смог: Я противный едкий смог
Весь город опоясать смог
Чистый воздух поглощу
Все на свете проглочу
Я родился на кострах
На пожарищах в лесах
Из могучих труб заводов
Загублю я всю природу!!!
Инструктор: Ребята, смог забрал наше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем оно ему? (Музыка)
Инструктор: Он говорит, что вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны!!!
Инструктор: Но, вы же, ребята, любите природу? И когда вырастите будете делать все, чтобы защитить и спасти ее!
Инструктор: А теперь, давайте покажем смогу как мы умеем бороться с загрязнением окружающей среды!
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь!
Инструктор: Ребята, вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает.
1. «Чистый Лес»
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), другая - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д. Пробежавший становится в конец колонны. Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Инструктор: Ребята, никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке, а реки часто пересыхают от того, что их течению мешает мусор, давайте уберем его.
2. «Чистая река»
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.
Инструктор: Ребята, я знаю, вы не только ловкие, но и умные. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка мои загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета - любимая моя,
Любимая твоя, называется … - (Земля)
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (Река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Инструктор: Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники (спасатели).
3. Эстафета «Пожарники».
Соревнующиеся команды строятся в колонны, параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т.е., получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место (под лавочки команды) и сами садятся на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.
Инструктор: Во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора, это сделано для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.
4. «Сортировка мусора»
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (металл, стекло, бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.
Инструктор: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим, «ДА», если плохо, то «НЕТ».
5. Словесная игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Инструктор: Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем. Но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро построить свое солнышко!
6. «Пусть всегда будет солнце»
Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи». Пробежавший становится в конец колонны.
Инструктор: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Инструктор: Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.
Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-162494-1383572227.jpg)
Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»
Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445031-1671446326.png)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».
Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618848-1428153062.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"
Формировать представление детей о здоровои образе жизни применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий....
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-1428695-1736497098.jpg)
Сценарий спортивного праздника ко Дню Земли"Сбережём планету"
Cпортивный праздник ко Дню Земли «Сбережём планету» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.Задачи:- Формировать...