Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста ко Дню Земли «Сбережём планету»
материал

Финота Анна Николаевна

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2022g._st._i_podg.gr_.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Cпортивный праздник 

ко Дню Земли

«Сбережём планету»

(для старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела:

И. о. инструктора по физической культуре

Финота А. Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2022г.

Cпортивный праздник для старшего дошкольного возраста

ко Дню Земли «Сбережём планету»

Цель: Создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- Формировать представление о многообразии природного мира.

- Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

- Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста.

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Воспитывать смелость, решительность, находчивость, стремление добиваться командных успехов.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Инвентарь: Различный «мусор»: мятая бумага, пластиковые бутылки, пакеты, консервные банки без острых краев, обрывки ткани и т.д.; 2 ведра или корзины для мусора; корзины для сортировки мусора с надписями на которых написано: металл, пластик, бумага, стекло; 2 больших полотна ткани синего или голубого цвета для имитации русла реки; 2 «пожарных шланга» (канаты); мягкие игрушки имитирующие лесных жителей по числу девочек в каждой команде; 2 обруча; гимнастические палочки желтого цвета; записи звуков природы и шума города. Сладкие призы, грамоты.

Ход праздника

Под запись звуков природы «Голоса птиц» в зал входят дети и встаю в две шеренги напротив друг друга.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Инструктор: Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.

Инструктор: Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!

Инструктор: Ребята, а без чего мы с вами и я тоже никогда не сможем прожить, откуда произошло все живое?

Звучит шум реки, ручья и моря и выходит Вода

Вода: Я – волшебница Водица,

          Без меня вам не умыться,

         Смею я вам доложить:

         Без меня вам не прожить!

Инструктор: Ребята, скажите мне где меня можно отыскать в природе?

Дети перечисляют - реки, озера, ручьи, снега, ледники, моря и океаны

Инструктор: Да, верно!  Вода-это и снег, и речка, и капельки дождя, океаны и моря.

Инструктор: Дети, а без чего еще не возможна жизнь, что нам дарит тепло и свет?

Дети: Солнце.

Звучит тревожная музыка (звуки города, машин) и выходит Смог.

Смог: Я противный едкий смог

            Весь город опоясать смог

            Чистый воздух поглощу

             Все на свете проглочу

             Я родился на кострах

             На пожарищах в лесах

             Из могучих труб заводов

             Загублю я всю природу!!!

Инструктор: Ребята, смог забрал наше солнце, спрятал его за своим густым плащом! Зачем оно ему? (Музыка)

Инструктор: Он говорит, что вы все равно не любите свою землю, только и умеете, что бросать мусор, уничтожать беззащитных животных, губить реки и океаны!!!

Инструктор: Но, вы же, ребята, любите природу? И когда вырастите будете делать все, чтобы защитить и спасти ее!

Инструктор: А теперь, давайте покажем смогу как мы умеем бороться с загрязнением окружающей среды!

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь!

Инструктор: Ребята, вам нравится приходить в лес и видеть оставшийся от пикников мусор? Вот давайте с вами будем учиться собирать мусор и посмотрим кто быстрее это сделает.

1. «Чистый Лес»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта разбросан мусор, в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), другая - пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д. Пробежавший становится в конец колонны. Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.

Инструктор: Ребята, никому не нравится купаться в грязной мелкой речушке, а реки часто пересыхают от того, что их течению мешает мусор, давайте уберем его.

2. «Чистая река»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды лежат по 1 большому полотну ткани голубого цвета имитирующих русло реки. По полотнам ткани разбросан «мусор», в конце эстафетной дорожки стоят корзины для мусора. Дети по очереди, передавая эстафету в виде хлопка по ладошке, должны собирать по одному предмету в корзину. Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Ребята, я знаю, вы не только ловкие, но и умные. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка мои загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета - любимая моя,

Любимая твоя, называется … - (Земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Инструктор: Скажите мне, что может привести к страшной беде в лесу? Ну конечно непотушенный костер. А кто спасает нас от пожара? Конечно пожарники (спасатели).

3. Эстафета «Пожарники».

Соревнующиеся команды строятся в колонны, параллельно друг другу перед линией старта. Девочки встают рядом с мальчиками, т.е., получается две колонны по двое. Капитаны мальчиков встают впереди и одевают каску пожарника, все мальчики держат сбоку канат–«пожарный шланг» На полу за линией старта напротив каждой команды лежат мягкие игрушки. Сперва бегут девочки и эвакуируют их - относят в безопасное место (под лавочки команды) и сами садятся на свои места. Затем мальчики бегут с канатом-«пожарным шлангом», оббегают конус и возвращаются назад.

Инструктор: Во многих странах люди занимаются раздельным сбором мусора, это сделано для того, чтобы мусор было легче перерабатывать, ведь металлические предметы и стекло можно переплавить, старую бумагу переработать и появятся новые книжки, из пищевых отходов сделать удобрение для растений, некоторый мусор можно сжечь и получить тепло, а зола станет сырьем для строительства дорог.

4. «Сортировка мусора»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. На полу за линией старта напротив каждой команды разбросан мусор. Дети относят по одному предмету в подписанные контейнеры (металл, стекло, бумага, пластик). Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим, «ДА», если плохо, то «НЕТ».

5. Словесная игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Инструктор: Ну, теперь я не сомневаюсь, что вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем. Но давайте выполните еще одно задание. Посмотрим, знаете ли вы как быстро построить свое солнышко!

6. «Пусть всегда будет солнце»

Соревнующиеся команды строятся в две колонны параллельно друг другу перед линией старта. Рядом с каждой командой лежат желтые гимнастические палочки по количеству игроков команды. В конце эстафетной дорожки лежит желтый обруч. Дети бегут по очереди и кладут к обручу по периметру палочки – «лучи». Пробежавший становится в конец колонны.

Инструктор: Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.

Инструктор: Поздравляю Вас, друзья, с праздником Днем Земли!

Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.

Берегите нашу планету, нашу землю, наши воды и поля.

Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Экологический праздник в старшей группе «Мы земляне – наш дом планета Земля»

Сценарий праздника, который направлен на то чтобы научить дошкольников любить свою планету....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста "День Земли"

Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста "День Земли"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".

Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия  "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное  развитие  детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы здоровье сбережём"

Формировать представление детей о здоровои образе жизни  применением ИКТ  и здоровьесберегающих технологий....

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...