Обмен опытом "Здоровый образ жизни дошкольников"
занимательные факты (средняя группа)
В каждом возрастном периоде воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»
Из опыта работы
Воспитатель
Аржанухина С.К.
г. Красноармейск
2023г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Работая в детском саду, мы знаем, что одним из важных направлений по воспитанию детей является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
В каждом возрастном периоде воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
В данное время, работаю в первой младшей группе, и не все дети включаются в занятия, поэтому использую разнообразные формы, методы и варианты занятий:
- занятия по традиционной схеме (вводно - подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занимательные оздоровительные минутки, на которых закрепляем основные виды движений;
- ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;
- динамические паузы и т.д.
Предметно - пространственная среда в нашей группе состоит из центров детской активности и включает в себя спортивно - оздоровительный центр, обязательный для всех возрастных групп. Насыщенность спортивно - оздоровительного центра предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей - игровую, предметную, познавательную, исследовательскую, творческую.
Представляю Вам физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок» в первой младшей группе «Солнышко».
Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
Цель центра:
- охрана здоровья детей и гармоничное физическое развитие; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Это решается через следующие задачи:
- обучение выполнять действия после показа воспитателем;
- развитие общей моторики и координации движений;
- создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности;
- развитие физических качеств (силовых, гибкости, координации и выносливости);
- формирование потребности физического совершенствования;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Хочу рассказать об оборудовании и материале для развития общей моторики:
- стойка с прищепками, платочками, веревочками;
- волшебные клубочки;
- многофункциональная дидактическая подушка;
- цветные резиночки;
- многофункциональный мини центр «Умные пальчики»;
- гантели - ёжики, мячи - ёжики;
- цветные ленточки;
- пуговицы;
- мягкий большой валик, мягкие малые валики.
Для ходьбы и бега:
- 2 косички, 2 шнура, шашки - балансиры, флажки, ребристая доска, наклонная доска, кегли, кубы, оздоровительные дорожки, обручи.
Для прыжков:
- лужи, речка с камушками, шашки - балансиры, мягкий валик, косички, валики мягкие, обручи.
Для ползания, лазанья:
- стойка со шнурами, дуги высокая, низкая, доска, наклонная доска, мягкий валик.
Для катания, бросания, метания:
- набивные мешочки, мячи большие и малые, шишки, малые валики, дуга, клюшки и шайбы.
Для дыхательной гимнастики используем бутылочки с водой и бросовым материалом, ромашки, варежки, платочки.
Для подвижных игр:
- шапочки, маски, цветные ленточки и т.д.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, поэтому каждый день в группе провожу занимательные оздоровительные минутки с разнообразным оборудованием и материалом - группой, подгруппами и индивидуально. Двигательную активность детей организую в различных режимных моментах.
Например:
- ходьба по оздоровительным дорожкам;
- ходьба и ползание по наклонной доске;
- ходьба и прыжки (с обручами);
- метание мешочков, мячей, шишек и т.д.
В группе имеется разнообразный теоретический материал по физическому воспитанию и здоровому образу жизни:
- картотека пальчиковых игр;
- картотека подвижных игр;
- картотека гимнастик после сна;
- картотека дыхательных гимнастик;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека физкультурных минуток и т.д.
Материал и оборудование для всех видов детской деятельности, периодически меняется, доступен детям, они могут подходить свободно и выбирать что - то по желанию.
В группе один раз в месяц проводим «День здоровья», раз в неделю физкультурно - оздоровительный досуг.
Много материала и оборудования сделано своими руками и руками родителей.
За время пребывания в детском саду дети стали более любознательными, подвижными, им нравится участвовать не только в подвижных играх, но и в занятиях, заниматься со спортивным инвентарём. Это стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Они учатся смелости, умению сопереживать, умение работать в коллективе, у них воспитывается сила воли, целеустремленность, вырабатываются эстетические потребности личности, дети излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
Наличие физкультурно - оздоровительного оборудования в группе помогает мне разнообразить не только занятия по физическому воспитанию детей, но и нашу повседневную жизнь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»
Из опыта работы
Воспитатель
Аржанухина С.К.
г. Красноармейск
2023г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Работая в детском саду, мы знаем, что одним из важных направлений по воспитанию детей является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно - оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
В каждом возрастном периоде воспитание здорового образа жизни и физкультурные занятия имеют разную направленность:
- в младшем возрасте они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
- в среднем возрасте - развить физические качества (ловкость, выносливость и силу);
- в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
В данное время, работаю в первой младшей группе, и не все дети включаются в занятия, поэтому использую разнообразные формы, методы и варианты занятий:
- занятия по традиционной схеме (вводно - подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занимательные оздоровительные минутки, на которых закрепляем основные виды движений;
- ритмическая гимнастика - занятия, состоящие из танцевальных движений;
- динамические паузы и т.д.
Предметно - пространственная среда в нашей группе состоит из центров детской активности и включает в себя спортивно - оздоровительный центр, обязательный для всех возрастных групп. Насыщенность спортивно - оздоровительного центра предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.
Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей - игровую, предметную, познавательную, исследовательскую, творческую.
Представляю Вам физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок» в первой младшей группе «Солнышко».
Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
Цель центра:
- охрана здоровья детей и гармоничное физическое развитие; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Это решается через следующие задачи:
- обучение выполнять действия после показа воспитателем;
- развитие общей моторики и координации движений;
- создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности;
- развитие физических качеств (силовых, гибкости, координации и выносливости);
- формирование потребности физического совершенствования;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Хочу рассказать об оборудовании и материале для развития общей моторики:
- стойка с прищепками, платочками, веревочками;
- волшебные клубочки;
- многофункциональная дидактическая подушка;
- цветные резиночки;
- многофункциональный мини центр «Умные пальчики»;
- гантели - ёжики, мячи - ёжики;
- цветные ленточки;
- пуговицы;
- мягкий большой валик, мягкие малые валики.
Для ходьбы и бега:
- 2 косички, 2 шнура, шашки - балансиры, флажки, ребристая доска, наклонная доска, кегли, кубы, оздоровительные дорожки, обручи.
Для прыжков:
- лужи, речка с камушками, шашки - балансиры, мягкий валик, косички, валики мягкие, обручи.
Для ползания, лазанья:
- стойка со шнурами, дуги высокая, низкая, доска, наклонная доска, мягкий валик.
Для катания, бросания, метания:
- набивные мешочки, мячи большие и малые, шишки, малые валики, дуга, клюшки и шайбы.
Для дыхательной гимнастики используем бутылочки с водой и бросовым материалом, ромашки, варежки, платочки.
Для подвижных игр:
- шапочки, маски, цветные ленточки и т.д.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, поэтому каждый день в группе провожу занимательные оздоровительные минутки с разнообразным оборудованием и материалом - группой, подгруппами и индивидуально. Двигательную активность детей организую в различных режимных моментах.
Например:
- ходьба по оздоровительным дорожкам;
- ходьба и ползание по наклонной доске;
- ходьба и прыжки (с обручами);
- метание мешочков, мячей, шишек и т.д.
В группе имеется разнообразный теоретический материал по физическому воспитанию и здоровому образу жизни:
- картотека пальчиковых игр;
- картотека подвижных игр;
- картотека гимнастик после сна;
- картотека дыхательных гимнастик;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека физкультурных минуток и т.д.
Материал и оборудование для всех видов детской деятельности, периодически меняется, доступен детям, они могут подходить свободно и выбирать что - то по желанию.
В группе один раз в месяц проводим «День здоровья», раз в неделю физкультурно - оздоровительный досуг.
Много материала и оборудования сделано своими руками и руками родителей.
За время пребывания в детском саду дети стали более любознательными, подвижными, им нравится участвовать не только в подвижных играх, но и в занятиях, заниматься со спортивным инвентарём. Это стимулирует их к активной самостоятельной деятельности. Они учатся смелости, умению сопереживать, умение работать в коллективе, у них воспитывается сила воли, целеустремленность, вырабатываются эстетические потребности личности, дети излучают энергию, бодрость, которые возвращается ко мне по принципу бумеранга.
Наличие физкультурно - оздоровительного оборудования в группе помогает мне разнообразить не только занятия по физическому воспитанию детей, но и нашу повседневную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001615-1516943347.jpg)
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-461469-1404040222.jpg)
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-188656-1360414568.jpg)
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181192-1572291711.jpg)
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1038029-1578737027.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1032495-1598525697.jpg)
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...