Проект в младшей группе "Я расту здоровым"
проект (младшая группа)

Проект в младшей группе  "Я расту здоровым"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Большеколпанская СОШ»

 структурное подразделение-дошкольное отделение

Проект  «Я  РАСТУ  ЗДОРОВЫМ!»

в младшей группе «Непоседы»

Проект подготовили и провели:

Унковская И.В

г. Большие Колпаны

2023

Тип проекта: познавательно-практический, оздоровительный.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Срок реализации: 1 месяц (с 25.04.23 по 19.05.23).

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть,  не надо далеко ходить».

Актуальность: от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

          В дошкольный период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом,  что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.  Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного  проекта «Я расту здоровым».

            Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
  • актуализировать знания детей о пользе витаминов и правильном питании;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью;
  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма.

Воспитательные:

  • формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья;
  • воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям;  удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников общее представление о здоровье, как о ценности, которую необходимо беречь;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

          Предполагаемые результаты:

  • осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  • дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях;
  • дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D;
  • приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
  • осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Подготовительный этап. 

1. Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

          Предварительная работа:

1. Выставка книг, журналов, иллюстраций по теме здоровьесбережения.


Основной этап.

Неделя

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

1 неделя

Почему я расту?

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

НОД «Предметы гигиены».

Презентация «Как устроен человек»

Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь».

Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности

Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту»

Измерение роста и веса детей.

Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела.

Раскраски: «Витамины на грядке»

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

Самомассаж «Лепим лицо»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Гимнастика побудка. Босохождение по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой после дневного сна.

Игры с водой

Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Активная семья»

2 неделя

Разве бывают продукты не полезны?

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

«Путешествие в страну «Витаминию»

«Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование)

Пословицы и поговорки о питании

Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым»

Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?»

Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат»

Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Заучивание  стихотворения  Ю. Тувима «Овощи»

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг

Дидактические игры  «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»

Гимнастика побудка. Босохождение по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой после дневного сна.

Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина»

3 неделя

Вредные привычки – какие они?

Развлечение «Лучшее лечение – игры и развлечение»

Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок»,  «Микробы и вирусы»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр» .

Пословицы и поговорки о чистоте

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»

Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?»

Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы»

Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Буклет для родителей

 «Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!»

4 неделя

Физкульт – УРА!

Развлечение «Мы растем здоровыми!»

Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Беседа «Зимние и летние виды спорта»

Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах

Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре

Пословицы и поговорки о спорте

Сюжетно-ролевая игра  «Семья на отдыхе»

 Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»

Заключительный этап

Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья;                                      умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

-  Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

-  «Мы за здоровый образ жизни» - альбом;

-  Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»;

Используемая литература

  1. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 6-7 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
  4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
  5. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
  6. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.
  7. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
  8. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000.
  9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе"Мы растем здоровыми!"

Так как занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет,главной его целью является прежде всего-поднять настроение детям за счет веселых конкурсов и праздничной атмосферы....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»

Задачи:1. Повышение педагогической культуры родителей.2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, конс...

Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....

Спортивное развлечение для детей младших групп «Мы растем здоровыми!»

Цели.1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равнове...

Проект во второй младшей группе «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»

Цель проекта:формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивид...

Краткосрочный проект в младшей группе «Колобок» « Растем здоровыми!».

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,родители.Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводя...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»...