Проект в младшей группе "Я расту здоровым"
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе "Я расту здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младшей группе "Я расту здоровым" | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Большеколпанская СОШ»
структурное подразделение-дошкольное отделение
Проект «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ!»
в младшей группе «Непоседы»
Проект подготовили и провели:
Унковская И.В
г. Большие Колпаны
2023
Тип проекта: познавательно-практический, оздоровительный.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Срок реализации: 1 месяц (с 25.04.23 по 19.05.23).
Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
Актуальность: от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
В дошкольный период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного проекта «Я расту здоровым».
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
- актуализировать знания детей о пользе витаминов и правильном питании;
- формировать стремление к здоровому образу жизни;
- способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью;
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитательные:
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья;
- воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.
Развивающие:
- развивать у воспитанников общее представление о здоровье, как о ценности, которую необходимо беречь;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемые результаты:
- осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях;
- дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D;
- приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Подготовительный этап.
1. Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.
2. Подборка методического и дидактического материала.
3. Подборка художественной литературы.
4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
7. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Предварительная работа:
1. Выставка книг, журналов, иллюстраций по теме здоровьесбережения.
Основной этап.
Неделя | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
1 неделя Почему я расту? | Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» НОД «Предметы гигиены». Презентация «Как устроен человек» Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь». Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту» Измерение роста и веса детей. Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела. Раскраски: «Витамины на грядке» Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» Самомассаж «Лепим лицо» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Совместная игра «Как я помогаю маме» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Гимнастика побудка. Босохождение по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой после дневного сна. Игры с водой | Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Активная семья» |
2 неделя Разве бывают продукты не полезны? | Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» «Путешествие в страну «Витаминию» «Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование) Пословицы и поговорки о питании Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым» Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?» Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат» Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» Гимнастика побудка. Босохождение по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой после дневного сна. | Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина» |
3 неделя Вредные привычки – какие они? | Развлечение «Лучшее лечение – игры и развлечение» Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы» Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр» . Пословицы и поговорки о чистоте Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками» Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?» Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы» Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Буклет для родителей «Здоровый образ жизни – выигрывает каждый!» |
4 неделя Физкульт – УРА! | Развлечение «Мы растем здоровыми!» Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Зимние и летние виды спорта» Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!» Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре Пословицы и поговорки о спорте Сюжетно-ролевая игра «Семья на отдыхе» | Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи» |
Заключительный этап
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты»;
- «Мы за здоровый образ жизни» - альбом;
- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»;
Используемая литература
- Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 6-7 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
- Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
- Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.
- Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
- Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. - М., 2000.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение в 1 младшей группе"Мы растем здоровыми!"
Так как занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет,главной его целью является прежде всего-поднять настроение детям за счет веселых конкурсов и праздничной атмосферы....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Расти здоровым»
Задачи:1. Повышение педагогической культуры родителей.2. Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.3. Предложить родителям практические рекомендации, памятки, конс...
Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"
Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....
Спортивное развлечение для детей младших групп «Мы растем здоровыми!»
Цели.1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равнове...
Проект во второй младшей группе «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
Цель проекта:формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивид...
Краткосрочный проект в младшей группе «Колобок» « Растем здоровыми!».
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,родители.Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводя...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУДЕМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ»...