«Мое здоровье в моих руках»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Образовательной деятельности
по формированию культуры здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста
«Мое здоровье в моих руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_v_moih_rukah_shesterina_o.v.docx | 175.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№10»
Конспект
Образовательной деятельности
по формированию культуры здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста
«Мое здоровье в моих руках»
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о.Саранск
Цель: формировать понятия о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.
- Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.
Развивающие:
-Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:
- Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: игра «Чудесный мешочек».
Познавательное развитие: Закрепить знание о здоровом образе жизни.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: расческа.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование для занятия: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), витамины.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Как вы думаете, какое слово люди говорят при встречи желая друг другу здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А что такое здоровье?
Дети: отвечают
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и оторвала последний лепесток и сказала:
«Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по – моему вели,
- Вели, чтоб Витя стал здоров!»
И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик…»только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».
Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Отгадайте ребус и узнайте, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (на доске развешаны пронумерованные буквы дети выкладывают их по порядку и читают полученные слово). РЕЖИМ
Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Расположи по порядку».
Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот мой первый лепесток.
Дети крепят лепесток и говорят:
Дети: «К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте?
Дети: руки, лица, уши, тело.
Воспитатель: Правильно ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расчёска, зубная паста, зубная щетка.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
Дети: мыло
Воспитатель: Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: расчёска
Воспитатель: Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит.
Дети: зубная щетка
Воспитатель: Если ты со мною дружен,
Врач зубной тебе не нужен
До бела отчищу зубы
Пахну мятой, елью, дубом.
Дети: зубная паста
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ну, вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!
Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.
Дети: «К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.
«Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет……..
Дети: физкультура
Воспитатель: Правильно ребята. И сейчас мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим, Раз-два-три-четыре-пять! | Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад |
Руки ставим перед грудью, При любой погоде. | Руки перед грудью, рывки руками в стороны |
Руку правую поднимем, | Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным |
А теперь давайте вместе. Пошагаем все на месте. | Ходьба на месте. |
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток.
Дети крепят лепесток и произносят слова.
Дети: «К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия?
Дети: чтобы двигаться, играть, заниматься.
Воспитатель: Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать продукт, а вы хлопните в ладоши, если он полезный.
Воспитатель показывает картинки
( огурец, пончик, чипсы, банан, яблоко, колбаса, творог, рыба).
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и еще один лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.
Дети: «К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: отвечают
Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. А где живут витамины?
Дети: В продуктах питания.
Воспитатель прикрепляет к доске картинку с продуктами
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: летом и осенью.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Воспитатель прикрепляет картинку с овощами и фруктами к доске.
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Дети: отвечают
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Хотите узнать в каком продукте очень много витамина А.
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать вам надо будет отгадать загадку.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
Дети: Морковка.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите, где еще находится витамин « А».
Воспитатель показывает картинки
помидора, вишни, яблока, облепихи, моркови, персика, абрикоса, тыквы .
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Хотите узнать в каком продукте очень много витамина В.
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы узнать вам надо будет отгадать загадку.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет.
Дети: Картошка
Воспитатель: Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».
Воспитатель показывает картинки гороха, гречки, овсянки, сыра, картошки, рыбы, черного хлеба и грецких орехов.
Воспитатель: Еще я Вас хочу познакомить с витамином С — он защищает иммунитет от инфекционных заболеваний. Витамин С содержатся: в апельсинах, лимонах, грейпфруте, банане, черная и красная смородина
Витамин Д — особенно необходим для развития костей и зубов. При недостатке витамина D нарушается их рост. Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. С какими витаминами мы сегодня познакомились?
Дети: С витаминами «А», «В».
Воспитатель: Какой витамин помогает нам лучше видеть?
Дети: Витамин «А»
Воспитатель: Какой витамин помогает нам расти?
Дети: Витамин «В»
Воспитатель: Молодцы. Вот и последний лепесток появился на нашем цветке. Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили. Что нового вы узнали о здоровье?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как вы будете беречь свое здоровье?
Дети: отвечают
Воспитатель: Что такое здоровый образ жизни?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моё здоровье в моих руках»
Цели:· - формирование установок на здоровый образ жизни;· - помочь ребёнку задуматься о необходимо...
Конспект занятия ЗОЖ. Мое здоровье в моих руках
Помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым....
Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д...
Совместный проект с родителями в СП №7 «Моё здоровье в моих руках»
Наш проект, организован в декабре 2013г. – февраль 2015г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_prev...
Презентация проекта «Моё здоровье в моих руках»
План презентации1. Открытое занятие о здоровом образе жизни с приглашением родителей2. Совета Айболита3. Утренняя зарядка и гимнастика пробуждения4. Творческие поделки родителей и консультации о здоро...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...