Перонифицированная программа
рабочая программа

Баталова Валентина Алексеевна

Наше будущее-это наши дети.Задача охраны ,сохранения и укрепления здоровья детей одна из главных  в построении и развитии системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающее42.52 КБ
Файл peronifitsirovan._pr._fiz._instr.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челоябинской области

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

Выполнила: Баталова Валентина Алексеевна,

воспитатель 1 категории

2018г.

Пояснительная записка

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
       Почему я выбрала данную тему?    Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности,   положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогают максимально снизить статический компонент в режиме дня  воспитанников, а также способствуют  повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.     
Предполагаемый результат:
-снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

                                                                                           Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность воспитаталя по физическому воспитанию в ДОУ

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и методики физического развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики физического развития детей дошкольного возраста

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

3

2

3

2

2. Информированность о методах физического развития детей дошкольного возраста

1.Понимание сущности методов дошкольной педагогики.

2.Ориентация в многообразии методов в физическом развитии детей.

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе воспитания  физического развития детей.

3

2

3

3. Информированность о современных разработках в области теории и методики физического развития детей дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий в сфере физического развития детей дошкольного возраста.

2.Понимание необходимости использования современных разработок в процессе физического развития детей дошкольного возраста.

2

2

Методическая подготовленность

1. Знание содержания в области физического  развития детей дошкольного возраста

1. Представление о значимости физического развития детей дошкольного возраста.

2. Понимание целей и задач физического  развития детей.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов физического развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

3

2. Информированность о методах и приемах физического  развития детей дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов физического развития детей дошкольного возраста целям.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов физического  развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области физического развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

3

3. Информированность о формах организации дошкольного образования

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов  физического  развития детей.

2.Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

3

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации воспитания физической культуры детей, развитии их интереса к экспериментальной деятельности.

2

2

3.Понимание необходимости управления физическим развитием дошкольников и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации образовательной деятельности

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе физического развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах физического  развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли диагностики физического  развития детей в построении индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Ориентация в диагностических методах оценки физического развития дошкольников.

3

2

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, физического  развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ физического развития дошкольника в разных возрастных группах.

2

2

3

Достаточный уровень профессиональной подготовленности - 0,64.

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах физического развития дошкольников на основе результатов педагогической диагностики

1.Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;   7

2.Анализ необходимости применения инновационной стратегии в физическом развитии детей; 7

3.Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 6

4.Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к физическому развитию ребенка; 8

5.Анализ данных мониторинга, рефлексия образовательной деятельности педагога. 7

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и методик; современных инновационных педагогических технологий в области физического развития детей дошкольного возраста

Владение основами дошкольной педагогики и методики физического развития детей, инновационными технологиями в области физического развития детей

а) Знание и применение в педагогической деятельности принципов дошкольной педагогики и методики; 8

б) Использование современных форм организации детей; 8

в) Использование современных педагогических технологий по физическому развитию детей; 7

г) Использование нетрадиционных форм дошкольного образования  (кружковая, студийная, индивидуальная работа с детьми). 7

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач физического развития детей; ТСО и информационных технологий (компьютерных)

1) Решение задач мотивации:

а) привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 8

б) дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, 8

в) наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной двигательной активности, открыты для их использования, 8

г) эффективность детской деятельности стимулируется чередованием заданий, способов, видов деятельности, 8

д) воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, используя оценивание умений и самостоятельности. 8

      2) Эффективное использование времени на образовательную деятельность:

а)использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 7

б) осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, 8

в) умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 8

г) использование развивающей предметно – пространственной среды группы в процессе образовательной работы, 8

д) наполнение развивающей предметно – пространственной среды материалами для самостоятельной двигательной активности детей, 8

е) использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 8

ж) использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для дошкольников по физическому развитию; 8

з) внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) Удовлетворение детей в эмоциональных контактах:

      а) доброжелательное отношение к детям, осуществление тактильного контакта; 9

б) общение с позиции «глаза в глаза»; 8

в) обеспечение эмоциональной поддержки и психологической защиты детей; 8

г) адекватное реагирование на состояние ребенка (физическое и психическое). 9

2) Удовлетворение потребности детей в деловых контактах:

      а) организует совместные игры; 9

б) терпимо относится к затруднениям детей; 8

в) дает образцы деятельности, не настаивая на точном их воспроизведении; 8

г) не навязывает замысел детям, предоставляя им право выбора; 7

д) отмечает достижения и продвижения каждого ребенка; 9

е) намеренно создает ситуацию успеха детей, учитывая точку зрения ребенка при обсуждении и планировании деятельности. 8

3) Удовлетворение потребности детей в информационно-познавательных контактах:

      а) поощряет детские вопросы; 9

б) создает ситуации, вызывающие интеллектуальную активность детей; 7

в) внимательно относится к детским фантазиям, рассказам, сообщениям; 9

г) вызывает положительные эмоции в процессе «познавательного общения». 8

4) Удовлетворение потребностей детей в интимно-личностных контактах:

      а) педагог относится к детям со вниманием и уважением; 9

б) откликается на желание детей обсудить их проблемы; 8

в) устанавливает с детьми доверительные отношения; 8

г) делится с детьми своими переживаниями, рассказывает детям о событиях своего прошлого; 8

д) подчеркивает достоинства детей; 9

е) пользуется поощрением, поддержкой чаще, чем порицанием и запрещением; 8

ж) не прибегает к физическому наказанию или другим негативным методам; 8

5

Демонстрация педагогом современных методов физического развития детей

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

а) мотивация деятельности; 8

б) проблемно- поисковые методы в образовательной деятельности; 8

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов физического развития детей; 7

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к  физической  деятельности; 7

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 7

2) Предъявление образовательной информации:

а) доступность преподнесения познавательной информации; 8

б) последовательность изложения материала; 9

в) использование методов развивающего обучения; 7

г) использование современных педагогических технологий; по физическому развитию детей; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 8

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 8

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 7

3) Выявление освоенности содержания образования:

а) оценивание активности детей; 9

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания образования; 8

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 8

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 7

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 8

е) анализ результативности применения инновационных технологий в дошкольном образовании 7

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

а) посредством зрительного контакта, мимики; 9

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 8

в) тактильным контактом; 8

г) жестами.8

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

а) мотивация всех видов детской деятельности; 8

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 8

в) использование юмора, шуток; 8

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.  9

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта; 9

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 9

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 8

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 9

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

а) речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 9

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям; 9

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 8

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а) мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 8

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 8

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 8

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 9

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 9

74% - уровень профессиональной компетентности достаточный

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована недостаточно. Имеются лишь некоторые сведения об операциональном составе педагогических действий. Опыт их осуществления накапливается быстро в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

Помимо представленного в тексте инструментария оценивания профессиональной компетентности инструктора по физической культуре ДОУ могут быть использованы и другие инструменты.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

Рекомендации

Трудовые действия

пятый уровень

Обобщение позитивного опыта планирования и корректировки образовательных задач по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка  дошкольного возраста

Необходимые умения

четвертый уровень

Овладение умением выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать нетрадиционные методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Необходимые знания

 

третий

уровень

Изучить современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Другие характеристики

четвертый уровень

Повысить уровень культуры общения

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО

2014г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

2017

сертификат

на 32 часа

3

ГБУ ДПО «Челябинский институт  переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Физическая культура

И укрепление здоровья обучающихся и воспитанников-в условиях реализации ФГОС ДО.

2018-19г.

Удостоверение о повышении квалификации.

План самообразовательной деятельности  воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

п/п

Срок

Этапы работы

Мероприятие

Отметка о выполнении

1.

2018/19уч.г.

Организационно-диагностический

Цель: изучение ситуации по проблеме

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по проблеме:  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

- Разработка плана-схемы проектной деятельности по теме: «Здоровый ребенок»

- Разработка программы кружковой работы по игровому стретчингу

- Создание системы мероприятий физкультурно-оздоровительной работы с детьми направленной на укрепление их здоровья  

Создание условий для реализации проектной деятельности (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования): парашют, водопад из атласных ленточек, мешочек «Волшебные запахи», «Дорожек здоровья» и др.

Диагностика физических качеств в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Анкетирование родителей  на тему: «Растим ребенка здоровым»

2.

2019/2020 уч.г.

Практический этап

Цель: реализация мероприятий проектной деятельности

Работа с детьми:

- Организация деятельности кружка «Игровой стретчинг» (в течение года)

- Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества «Мы мужчины» (ежегодно)

- День здоровья(ежеквартально)

- Оздоровительная гимнастика после сна с массажными дорожками (в течение года)

Работа с родителями

- Консультация на тему: «Здоровый образ жизни и дети»

- Спортивное развлечение «В гостях у Айболита»

 

Работа с педагогами:

- Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению к здоровому образу жизни в условиях  реализации ФГОС ДО»

- Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

3.

2020/2021уч.г

Заключительный

Цель: обобщение и распространение передового опыта

- Итоговая диагностика физических качеств в соответствии с требованиями ФГОС ДО

- Проведение открытой НОД для педагогов

- День открытых дверей для родителей, презентация кружковой работы по игровому стретчингу

- Обобщение опыта работы по данной проблеме.

- Творческий отчет(презентация опыта работы)  на совете педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

 

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

  1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.
  2. Разработка плана–схемы проектной деятельности, создание условий для его реализации.

3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

Второй год работы:

  1. Реализация мероприятий проектной деятельности.

Третий год работы:

  1. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  2. Обобщение опыта работы по проблеме : «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челоябинской области

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

Выполнила: Баталова Валентина Алексеевна,

воспитатель 1 категории

2018г.

Пояснительная записка

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
       Почему я выбрала данную тему?    Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно- оздоровительных мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности,   положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников.   Грамотная организация  здоровьесберегающей  среды, а также  использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогают максимально снизить статический компонент в режиме дня  воспитанников, а также способствуют  повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.     
Предполагаемый результат:
-снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

                                                                                           Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность воспитаталя по физическому воспитанию в ДОУ

1. Информированность о теоретических основах дошкольной педагогики и методики физического развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами дошкольной педагогики и методики физического развития детей дошкольного возраста

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания дошкольного образования на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

3

2

3

2

2. Информированность о методах физического развития детей дошкольного возраста

1.Понимание сущности методов дошкольной педагогики.

2.Ориентация в многообразии методов в физическом развитии детей.

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе воспитания  физического развития детей.

3

2

3

3. Информированность о современных разработках в области теории и методики физического развития детей дошкольного возраста

1.Ориентация в истории научных открытий в сфере физического развития детей дошкольного возраста.

2.Понимание необходимости использования современных разработок в процессе физического развития детей дошкольного возраста.

2

2

Методическая подготовленность

1. Знание содержания в области физического  развития детей дошкольного возраста

1. Представление о значимости физического развития детей дошкольного возраста.

2. Понимание целей и задач физического  развития детей.

3. Ориентация в содержании ФГОС и примерных образовательных программ дошкольного образования.

4. Определение форм и методов физического развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

3

2. Информированность о методах и приемах физического  развития детей дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов физического развития детей дошкольного возраста целям.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов физического  развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области физического развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

3

3. Информированность о формах организации дошкольного образования

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов  физического  развития детей.

2.Ориентация в разнообразии и специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

3

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения.

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации воспитания физической культуры детей, развитии их интереса к экспериментальной деятельности.

2

2

3.Понимание необходимости управления физическим развитием дошкольников и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации образовательной деятельности

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе физического развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах физического  развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли диагностики физического  развития детей в построении индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Ориентация в диагностических методах оценки физического развития дошкольников.

3

2

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, физического  развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ физического развития дошкольника в разных возрастных группах.

2

2

3

Достаточный уровень профессиональной подготовленности - 0,64.

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах физического развития дошкольников на основе результатов педагогической диагностики

1.Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;   7

2.Анализ необходимости применения инновационной стратегии в физическом развитии детей; 7

3.Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 6

4.Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к физическому развитию ребенка; 8

5.Анализ данных мониторинга, рефлексия образовательной деятельности педагога. 7

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и методик; современных инновационных педагогических технологий в области физического развития детей дошкольного возраста

Владение основами дошкольной педагогики и методики физического развития детей, инновационными технологиями в области физического развития детей

а) Знание и применение в педагогической деятельности принципов дошкольной педагогики и методики; 8

б) Использование современных форм организации детей; 8

в) Использование современных педагогических технологий по физическому развитию детей; 7

г) Использование нетрадиционных форм дошкольного образования  (кружковая, студийная, индивидуальная работа с детьми). 7

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач физического развития детей; ТСО и информационных технологий (компьютерных)

1) Решение задач мотивации:

а) привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 8

б) дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, 8

в) наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной двигательной активности, открыты для их использования, 8

г) эффективность детской деятельности стимулируется чередованием заданий, способов, видов деятельности, 8

д) воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, используя оценивание умений и самостоятельности. 8

      2) Эффективное использование времени на образовательную деятельность:

а)использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 7

б) осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, 8

в) умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 8

г) использование развивающей предметно – пространственной среды группы в процессе образовательной работы, 8

д) наполнение развивающей предметно – пространственной среды материалами для самостоятельной двигательной активности детей, 8

е) использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 8

ж) использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для дошкольников по физическому развитию; 8

з) внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 7

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) Удовлетворение детей в эмоциональных контактах:

      а) доброжелательное отношение к детям, осуществление тактильного контакта; 9

б) общение с позиции «глаза в глаза»; 8

в) обеспечение эмоциональной поддержки и психологической защиты детей; 8

г) адекватное реагирование на состояние ребенка (физическое и психическое). 9

2) Удовлетворение потребности детей в деловых контактах:

      а) организует совместные игры; 9

б) терпимо относится к затруднениям детей; 8

в) дает образцы деятельности, не настаивая на точном их воспроизведении; 8

г) не навязывает замысел детям, предоставляя им право выбора; 7

д) отмечает достижения и продвижения каждого ребенка; 9

е) намеренно создает ситуацию успеха детей, учитывая точку зрения ребенка при обсуждении и планировании деятельности. 8

3) Удовлетворение потребности детей в информационно-познавательных контактах:

      а) поощряет детские вопросы; 9

б) создает ситуации, вызывающие интеллектуальную активность детей; 7

в) внимательно относится к детским фантазиям, рассказам, сообщениям; 9

г) вызывает положительные эмоции в процессе «познавательного общения». 8

4) Удовлетворение потребностей детей в интимно-личностных контактах:

      а) педагог относится к детям со вниманием и уважением; 9

б) откликается на желание детей обсудить их проблемы; 8

в) устанавливает с детьми доверительные отношения; 8

г) делится с детьми своими переживаниями, рассказывает детям о событиях своего прошлого; 8

д) подчеркивает достоинства детей; 9

е) пользуется поощрением, поддержкой чаще, чем порицанием и запрещением; 8

ж) не прибегает к физическому наказанию или другим негативным методам; 8

5

Демонстрация педагогом современных методов физического развития детей

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

а) мотивация деятельности; 8

б) проблемно- поисковые методы в образовательной деятельности; 8

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов физического развития детей; 7

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к  физической  деятельности; 7

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 7

2) Предъявление образовательной информации:

а) доступность преподнесения познавательной информации; 8

б) последовательность изложения материала; 9

в) использование методов развивающего обучения; 7

г) использование современных педагогических технологий; по физическому развитию детей; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 8

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 8

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 7

3) Выявление освоенности содержания образования:

а) оценивание активности детей; 9

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания образования; 8

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 8

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 7

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 8

е) анализ результативности применения инновационных технологий в дошкольном образовании 7

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

а) посредством зрительного контакта, мимики; 9

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 8

в) тактильным контактом; 8

г) жестами.8

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

а) мотивация всех видов детской деятельности; 8

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 8

в) использование юмора, шуток; 8

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.  9

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта; 9

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 9

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 8

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 9

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

а) речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 9

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям; 9

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 8

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а) мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 8

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 8

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 8

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 9

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 9

74% - уровень профессиональной компетентности достаточный

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована недостаточно. Имеются лишь некоторые сведения об операциональном составе педагогических действий. Опыт их осуществления накапливается быстро в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника сформирована хорошо, что касается выполнения привычных функциональных обязанностей. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

Высоко сформирована педагогическая техника.

Помимо представленного в тексте инструментария оценивания профессиональной компетентности инструктора по физической культуре ДОУ могут быть использованы и другие инструменты.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

Рекомендации

Трудовые действия

пятый уровень

Обобщение позитивного опыта планирования и корректировки образовательных задач по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка  дошкольного возраста

Необходимые умения

четвертый уровень

Овладение умением выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать нетрадиционные методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Необходимые знания

 

третий

уровень

Изучить современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

Другие характеристики

четвертый уровень

Повысить уровень культуры общения

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО

2014г

документ установленного образца (удостоверение) на 72 часа

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

2017

сертификат

на 32 часа

3

ГБУ ДПО «Челябинский институт  переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Физическая культура

И укрепление здоровья обучающихся и воспитанников-в условиях реализации ФГОС ДО.

2018-19г.

Удостоверение о повышении квалификации.

План самообразовательной деятельности  воспитателя по физическому воспитанию в ДОУ

п/п

Срок

Этапы работы

Мероприятие

Отметка о выполнении

1.

2018/19уч.г.

Организационно-диагностический

Цель: изучение ситуации по проблеме

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по проблеме:  «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

- Разработка плана-схемы проектной деятельности по теме: «Здоровый ребенок»

- Разработка программы кружковой работы по игровому стретчингу

- Создание системы мероприятий физкультурно-оздоровительной работы с детьми направленной на укрепление их здоровья  

Создание условий для реализации проектной деятельности (изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования): парашют, водопад из атласных ленточек, мешочек «Волшебные запахи», «Дорожек здоровья» и др.

Диагностика физических качеств в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Анкетирование родителей  на тему: «Растим ребенка здоровым»

2.

2019/2020 уч.г.

Практический этап

Цель: реализация мероприятий проектной деятельности

Работа с детьми:

- Организация деятельности кружка «Игровой стретчинг» (в течение года)

- Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества «Мы мужчины» (ежегодно)

- День здоровья(ежеквартально)

- Оздоровительная гимнастика после сна с массажными дорожками (в течение года)

Работа с родителями

- Консультация на тему: «Здоровый образ жизни и дети»

- Спортивное развлечение «В гостях у Айболита»

 

Работа с педагогами:

- Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению к здоровому образу жизни в условиях  реализации ФГОС ДО»

- Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

3.

2020/2021уч.г

Заключительный

Цель: обобщение и распространение передового опыта

- Итоговая диагностика физических качеств в соответствии с требованиями ФГОС ДО

- Проведение открытой НОД для педагогов

- День открытых дверей для родителей, презентация кружковой работы по игровому стретчингу

- Обобщение опыта работы по данной проблеме.

- Творческий отчет(презентация опыта работы)  на совете педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

 

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

  1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.
  2. Разработка плана–схемы проектной деятельности, создание условий для его реализации.

3.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

Второй год работы:

  1. Реализация мероприятий проектной деятельности.

Третий год работы:

  1. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  2. Обобщение опыта работы по проблеме : «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...