" Осень, Осень, в гости просим!" Спортивное развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
В интересной игровой форме дети закрепляют двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_osen_v_gosti_prosim.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения спортивного развлечения для средней группы
«Осень, осень в гости просим»
Октябрь
Задачи: закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях; развивать
двигательное творчество; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, меткости; закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.
Входит Осень (инструктор в костюме Осени)
Осень: По дорожке золочёной
Осень в гости к вам пришла
И, конечно же, в корзине
Всем подарки принесла.
Дети рассматривают костюм, беседуют об осенних изменениях в природе.
Осень: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
Дети выстраиваются в колонну по одному и проходят в спортивный зал.
В зале разложены кленовые листья и обручи – «лужи».
ходьба и бег врассыпную, 30 сек (можно использовать музыку) |
Осень: Вы по лесу погуляйте,
Только в лужи не вставайте.
Игровые упражнения: «Поиграем с листьями» (по показу, с использованием детского творчества)
1. «Лист на ладошке»
Листик, на ладошке полежи немножко!
2. «Лист на голове»
А сейчас вам покажу, как я в шапочке хожу.
3. «Прыжки»
Через листик прыг да скок,
Веселей давай, дружок!
4. «Кружатся листочки»
Осень: Хорошо гулять и бегать
Днем осенним детворе
А скажите, что же делать,
Если дождик на дворе?
Дети: В дождь играть мы не хотим,
От дождя мы убежим!
Игра «Солнышко и дождик» 3 раза с усложнениями:
1) 2 зонтика; перемещаются в разные места
2) дети выполняют различные двигательные задания
3) деление на подгруппы по половому признаку
Осень: По лесным дорожкам
Осень погуляла.
Листья разноцветные
Всюду разбросала.
Кто же листья соберёт
И в букет их соберёт?
Аттракцион «Кто быстрее соберёт листья»
(по 3 человека, по цвету, по принадлежности к деревьям; брать по 2 листочка)
Осень: Осенью не только листьями можно играть и любоваться, но и собирать в садах и ого-
родах урожай.
Давайте вспомним, что растёт на огороде.
ОРУ «Весёлый огород» (смотри комплекс утренней гимнастики)
Осень: Соберём урожай морковки и капусты.
Соберут ребята ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
Метание в горизонтальную цель:
мячи среднего размера - «капусту» бросать двумя руками снизу с расстояния 1-1,5 м
морковку (муляж) – от плеча правой и левой рукой
Осень: Кто-то капусту в нашем огороде повадился есть. Уж не зайцы ли?
Подвижная игра «Зайцы в огороде» 3 раза
Осень: А теперь, пойманные зайчишки, постарайтесь из огорода выйти.
Подвижная игра «Ворота» 2-3 раза
Осень: Кто там зашуршал листвой?
Это ёжик озорной!
Сюрпризный момент: дети обнаруживают под кучкой листьев ежа (игрушку).
Осень: Если мы расставим ручки,
Будут и у нас колючки.
Принесла я вам в подарок осенние дары. Отведайте морковку сочную и яблочко сладкое.
Запасайтесь витаминами, не болейте!
В заключении дети могут рассказать стихи об осени.
План проведения спортивного развлечения для средней группы
«Теремок»
Ноябрь
Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами вспомним сказку «Теремок»
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
В теремочке кто живёт.
Дети строятся в колонну по одному, проходят в зал. В левом углу зала из модулей построен теремок (смотри схему). Дети рассматривают его, садятся на скамейку.
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Один ребёнок прячется в домик, надевает там шапочку мышки, выходит.
Роль мышки подготовлена заранее. Перед игрой мышка напоминает, показывает детям, как бегают мышки. |
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка.
Ночью выхожу из норки
И ищу на кухне корки.
Как услышу страшный звон,
Убегаю сразу вон.
Инструктор: Давайте поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз...» 2-3 раза
Дети – «мышки» выстраиваются в шеренгу, идут к противоположной стороне зала со словами: Вышли мышки как-то раз Дети подлезают под натянутую на высоте 50 см
Посмотреть, который час. веревочку.
Раз, два, три, четыре, Идут шеренгой на носочках, не отставая, и не
перегоняя друг друга.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон... Инструктор звонит в колокольчик
Убежали мыши вон! Дети убегают, стараясь подражать мышкам (тихо)
Верёвка опускается на высоту 10 см. Дети перепрыгивают её с ноги на ногу.
По результатам игры в домик прячется следующий ребёнок.
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Инструктор: Отгадайте загадку «В маленькой канавке на лесной опушке
Днём и ночью громко квакают...»
Дети: Лягушки!
Выходит ребёнок в маске лягушки. Кто умеет прыгать, как лягушка?
Построение в круг. Самомассаж «Лягушата»
Упражнения выполняются по показу. |
Лягушата дружно встали, свои лапки показали.
Лапками похлопали,
Ладошками пошлёпали:
Шлёп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Застучали по ногам
Шлёп-шлёп-шлёп,
Парам-пам-пам!
А теперь погладьте себя: хорошие лягушата!
Ритмическая гимнастика под музыку «Все спортом занимаются» (1 куплет)
Дети закрывают глаза. Два ребёнка незаметно прячутся в домик. Кто ушёл?
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Инструктор: Чьи-то глазки, чей-то носик, чьи-то ушки там торчат.
Кто-то смотрит из окошка на меня и на ребят!
Дети: Заяц!
Инструктор: Зайчик, а что ты там делал?
Заяц: Чай пил с волком. Сейчас он чай допьёт и будет меня искать.
Проводится П/И «Серый волк в избушке» 2-3 раза.
Подведение итогов игры. Выбор следующего участника «волшебной стрелочкой».
Стрелка, стрелка, покрутись,
А потом остановись!
Ребёнок, на которого указала стрелочка, прячется в домик и надевает маску лисы.
Дети: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Лиса не выходит. Инструктор предлагает детям превратиться в петушков и курочек и выманить её из теремка.
Проводится игра «Лиса в курятнике» 2-3 раза.
Вышли курочки гулять
Свежей травки пощипать
А в кустах лиса сидит
И давно на них глядит
Убегайте на насест,
А не то лиса вас съест
Петушки и курочки убегают на скамеечку. Лиса пытается их поймать.
Инструктор: Кажется, в теремке больше никого не осталось.
Дети: Остался медведь!
Инструктор начинает разбирать теремок, чтобы убедить детей, что там никого нет.
Теремок разобран, а медведя нет.
Задание детям: найдите медведя! Дети ищут спрятанную заранее игрушку.
Инструктор: Эх, косолапый, развалил теремок и спрятался!
Дети! Помогите построить новые домики для зверей.
Эстафета «Построй теремок» (челночный бег)
Участвуют 3 человека.
1) Переносить поочерёдно и устанавливать на кубы крышу, окно и дверь.
2) Переносить поочерёдно маски зверей.
Подводятся итоги. Дети фотографируются в масках рядом с теремками.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
План проведения спортивного развлечения для средней группы
«Гуси-лебеди»
Декабрь
Задачи: с помощью сказочного сюжета развивать двигательное творчество; закреплять умения, полученные на занятиях (подлезание под дугой прямо и боком, не касаясь руками пола; бросок в горизонтальную цель правой и левой рукой, перекаты со спины на живот, п/и «Баба Яга»); развивать стремление достигать цель и уверенность в своих силах.
Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.
Оргмомент, мотивация
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, из какой сказки эти слова (зачитать начало сказки «Гуси-лебеди»).
После ответа детей проводится беседа:
- Что случилось с Иванушкой?
- Кто отправился его искать?
Давайте поможем девочке найти братца (можно использовать куклу)
1.
Ходьба по полосе препятствий (в зале сухого плавания разложены дорожки) – «Лесная тропинка»
Бег в спортивном зале (2-3 круга) - «Спешим на помощь»
2.
После бега и упражнений на восстановление дыхания дети останавливаются у «Печки»
(«Печка» - 3 дуги, мешочки по количеству детей).
Инструктор и дети от имени девочки: - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
«Печка»: - съешь моего ржаного пирожка – скажу.
Инструктор: – Ребята, что ответила девочка печке?
Дети: - Не стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Инструктор: - Придется нам вместо девочки пирожки съесть.
Дети получают задание: подлезть под дугой (в печку) прямо или боком, не касаясь руками пола, взять пирожок (мешочек) и вернуться тем же способом обратно.
Задание выполняется 3 подгруппами.
«Печка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).
3.
«Яблонька» - корзина с малыми мячами.
Инструктор и дети от имени девочки: - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
«Яблонька»: - съешь моего лесного яблочка – скажу.
Инструктор: – Ребята, что ответила девочка яблоньке?
Дети: -У моего батюшки и садовые не едятся.
Инструктор: - Придется нам вместо девочки яблочки съесть.
Дети получают задание: взять из корзины мячи (яблочки) и, после некоторых игровых упражнений с мячами, бросать их в корзину правой, а потом левой рукой.
Дети стоят вокруг корзины на расстоянии 1,5-2 м. Задание выполняется одновременно и поочередно.
«Яблонька» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).
4.
«Речка» - маты.
Инструктор и дети: - Речка, речка, куда гуси полетели?
«Речка» - Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.
Инструктор: – Ребята, что ответила девочка речке?
Дети: -У моего батюшки и сливочки не едятся.
Инструктор: - Придется нам вместо девочки киселька съесть.
Дети получают задание: преодолеть мат перекатами со спины на живот. Задание выполняется поточно.
«Речка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).
Инструктор: «Долго бегала девочка по полям, по лесам. день клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. (дети переходят в зал ЛФК, где из модулей построена «избушка»). Вдруг видит – стоит избушка на куриной ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга сидит, а на лавочке рядом братец, яблочками серебряными играет».
- Что будем делать? Как братца спасать? Давайте подразним Бабу Ягу, а пока она за нами гонится, девочка и заберет своего братца.
П/И «Баба Яга» (2-3 раза)
Дети стоят с одной стороны зала, водящий (взрослый, исполняющий роль Бабы Яги) на противоположной стороне, спиной к детям.
Дети идут шеренгой со словами:
Баба Яга, костяная нога,
С печки упала, ножку сломала,
Прискакала в детский сад,
Испугала всех ребят - по окончании слов останавливаются на расстоянии 1 м от водящего.
Водящий (Баба Яга) поворачивается и догоняет убегающих ребят.
Из числа детей выбирается самый смелый ребенок, который подходит к избушке и забирает братца.
Инструктор: Отправила Баба Яга гусей-лебедей в погоню (читать отрывки из сказки)
Дети получают задание от них прятаться – бег с остановкой по сигналу:
«Прячьтесь в речке!» - дети ложатся на пол
«Прячьтесь за яблонькой!» - дети стоят без движения
«Прячьтесь за печкой!» - присесть, сгруппироваться.
Полетали гуси-лебеди, покричали, и ни с чем улетели к Бабе Яге.
Инструктор: - Теперь можно и домой возвращаться (дети выходят в зал сухого плавания, рассаживаются на скамеечки).
Инструктор от лица девочки и её братца благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Вали" для детей средней группы
Развлечение, в котором активно участвуют все дети...
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у лесных жителей" для детей средней группы
Сценарий музыкально-театрализованного осеннего праздника для детей средней группы ДОУ. Представляет собой своеобразную маленькую пьесу, где играют дети и взрослые. Волшебница Осень приходит в Ле...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
«В гости к сказке» Развлечение для детей средней группы
данное развлечение учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивает речь детей; расширяет активный словарь, активизирует устную речь, прививае...
В гостях у Колобка (Развлечение для детей средней группы).
В гостях у Колобка(Развлечение для детей средней группы)....
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей средней группы
осенний сценарий для ср. гр....