" Осень, Осень, в гости просим!" Спортивное развлечение для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В интересной игровой форме дети закрепляют двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_osen_v_gosti_prosim.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения спортивного развлечения для средней группы

«Осень, осень в гости просим»

                                                                          Октябрь

Задачи: закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях; развивать

               двигательное творчество; способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, меткости; закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.

Входит Осень (инструктор в костюме Осени)

Осень: По дорожке золочёной

            Осень в гости к вам пришла

            И, конечно же, в корзине

            Всем подарки принесла.

Дети рассматривают костюм, беседуют об осенних изменениях в природе.

Осень: В лес осенний на прогулку

            Приглашаю вас пойти.

            Интересней приключенья

            Вам, ребята, не найти.

Дети выстраиваются в колонну по одному и проходят в спортивный зал.

В зале  разложены кленовые листья и обручи – «лужи».

ходьба и бег врассыпную, 30 сек

(можно использовать музыку)

Осень: Вы по лесу погуляйте,

            Только в лужи не вставайте.

Игровые упражнения: «Поиграем с листьями» (по показу, с использованием детского творчества)

1. «Лист на ладошке»

     Листик, на ладошке полежи немножко!

2. «Лист на голове»

     А сейчас вам покажу, как я в шапочке хожу.

3. «Прыжки»

     Через листик прыг да скок,

      Веселей давай, дружок!

4. «Кружатся листочки»

Осень: Хорошо гулять и бегать

            Днем осенним детворе

            А скажите, что же делать,

            Если дождик на дворе?

Дети: В дождь играть мы не хотим,

          От дождя мы убежим!

Игра «Солнышко и дождик» 3 раза с усложнениями:

1) 2 зонтика; перемещаются в разные места

2) дети выполняют различные двигательные задания

3) деление на подгруппы по половому признаку

Осень: По лесным дорожкам

             Осень погуляла.

             Листья разноцветные

             Всюду разбросала.

             Кто же листья соберёт

             И в букет их соберёт?

Аттракцион «Кто быстрее соберёт листья»

 (по 3 человека, по цвету, по принадлежности к деревьям; брать по 2 листочка)

Осень: Осенью не только листьями можно играть и любоваться, но и собирать в садах и ого-

             родах урожай.

             Давайте вспомним, что растёт на огороде.

ОРУ «Весёлый огород» (смотри комплекс утренней гимнастики)

Осень: Соберём урожай морковки и капусты.

             Соберут ребята ловко

             С грядок сочную морковку

             И хрустящую капусту.

             В огороде будет пусто.

Метание в горизонтальную цель:

 мячи среднего размера - «капусту» бросать двумя руками снизу с расстояния 1-1,5 м

морковку (муляж) – от плеча правой и левой рукой

Осень: Кто-то капусту в нашем огороде повадился есть. Уж не зайцы ли?

Подвижная игра «Зайцы в огороде» 3 раза

Осень: А теперь, пойманные зайчишки, постарайтесь из огорода выйти.

Подвижная игра «Ворота» 2-3 раза

Осень: Кто там зашуршал листвой?

            Это ёжик озорной!

Сюрпризный момент: дети обнаруживают под кучкой листьев ежа (игрушку).

Осень: Если мы расставим ручки,

             Будут и у нас колючки.

Принесла я вам в подарок осенние дары. Отведайте морковку сочную и яблочко сладкое.

Запасайтесь витаминами, не болейте!

В заключении дети могут рассказать стихи об осени.

                 План проведения спортивного развлечения для средней группы

«Теремок»

                                                                          Ноябрь

Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с вами вспомним сказку «Теремок»

                      В чистом поле теремок, теремок

                      Он не низок, не высок, не высок.

                      Пусть сыграет с нами тот,

                      В теремочке кто живёт.

Дети строятся в колонну по одному, проходят в зал. В левом углу зала из модулей построен теремок (смотри схему). Дети рассматривают его, садятся на скамейку.

Дети: Кто-кто в теремочке живёт?

          Кто-кто в невысоком живёт?

Один ребёнок прячется в домик, надевает там шапочку мышки, выходит.

Роль мышки подготовлена заранее.

Перед игрой мышка напоминает, показывает

детям, как бегают мышки.

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка.

Ночью выхожу из норки

И ищу на кухне корки.

Как услышу страшный звон,

Убегаю сразу вон.

Инструктор: Давайте поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз...» 2-3 раза

Дети – «мышки» выстраиваются в шеренгу, идут к противоположной стороне зала со словами: Вышли мышки как-то раз                     Дети подлезают под натянутую на высоте 50 см

      Посмотреть, который час.                   веревочку.

      Раз, два, три, четыре,                            Идут шеренгой на носочках, не отставая, и не

                                                                         перегоняя друг друга.

       Мыши дернули за гири.                          

      Вдруг раздался страшный звон...          Инструктор звонит в колокольчик

      Убежали мыши вон!                                Дети убегают, стараясь подражать мышкам (тихо)

Верёвка опускается на высоту 10 см. Дети перепрыгивают её с ноги на ногу.

По результатам игры в домик прячется следующий ребёнок.

Дети: Кто-кто в теремочке живёт?

          Кто-кто в невысоком живёт?

Инструктор: Отгадайте загадку «В маленькой канавке на лесной опушке

                                                         Днём и ночью громко квакают...»

Дети: Лягушки!

Выходит ребёнок в маске лягушки. Кто умеет прыгать, как лягушка?

Построение в круг. Самомассаж  «Лягушата»

Упражнения выполняются по показу.

Лягушата дружно встали, свои лапки показали.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлёпали:

Шлёп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

Застучали по ногам

Шлёп-шлёп-шлёп,

Парам-пам-пам!

А теперь погладьте себя: хорошие лягушата!

Ритмическая гимнастика под музыку «Все спортом занимаются» (1 куплет)

Дети закрывают глаза. Два ребёнка незаметно прячутся в домик. Кто ушёл?

Дети: Кто-кто в теремочке живёт?

          Кто-кто в невысоком живёт?

Инструктор: Чьи-то глазки, чей-то носик, чьи-то ушки там торчат.

                      Кто-то смотрит из окошка на меня и на ребят!

Дети: Заяц!

Инструктор: Зайчик, а что ты там делал?

Заяц: Чай пил с волком. Сейчас он чай допьёт и будет меня искать.

Проводится П/И «Серый волк в избушке» 2-3 раза.

Подведение итогов игры. Выбор следующего участника «волшебной стрелочкой».

Стрелка, стрелка, покрутись,

А потом остановись!

Ребёнок, на которого указала стрелочка, прячется в домик и надевает маску лисы.

Дети: Кто-кто в теремочке живёт?

          Кто-кто в невысоком живёт?

Лиса не выходит. Инструктор предлагает детям превратиться в петушков и курочек и выманить её из теремка.

Проводится игра «Лиса в курятнике» 2-3 раза.

Вышли курочки гулять

Свежей травки пощипать

А в кустах лиса сидит

И давно на них глядит

Убегайте на насест,

А не то лиса вас съест  

Петушки и курочки убегают на скамеечку. Лиса пытается их поймать.

Инструктор: Кажется, в теремке больше никого не осталось.

Дети: Остался медведь!

Инструктор начинает разбирать теремок, чтобы убедить детей, что там никого нет.

Теремок разобран, а медведя нет.

Задание детям: найдите медведя! Дети ищут спрятанную заранее игрушку.

Инструктор: Эх, косолапый, развалил теремок и спрятался!

                      Дети! Помогите построить новые домики для зверей.

Эстафета «Построй теремок» (челночный бег)

Участвуют 3 человека.

1) Переносить поочерёдно и устанавливать на кубы крышу, окно и дверь.

2) Переносить поочерёдно маски зверей.

Подводятся итоги. Дети фотографируются в масках рядом с теремками.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

        План проведения спортивного развлечения для средней группы

«Гуси-лебеди»

                                                                          Декабрь

Задачи: с помощью сказочного сюжета развивать двигательное творчество; закреплять умения,  полученные на занятиях (подлезание под дугой прямо и боком, не касаясь руками пола; бросок в горизонтальную цель правой и левой рукой, перекаты со спины на живот, п/и «Баба Яга»); развивать стремление достигать цель и уверенность в своих силах.

Дети в спортивной форме располагаются в зале сухого плавания.

Оргмомент, мотивация

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, из какой сказки эти слова (зачитать начало сказки «Гуси-лебеди»).

               После ответа детей проводится беседа:

               - Что случилось с Иванушкой?

               - Кто отправился его искать?

              Давайте поможем девочке найти братца (можно использовать куклу)

                                                                           1.

Ходьба по полосе препятствий (в зале сухого плавания разложены дорожки) – «Лесная тропинка»

Бег в спортивном зале (2-3 круга) - «Спешим на помощь»

                                                                           2.

После бега и упражнений на восстановление дыхания дети останавливаются у «Печки»  

(«Печка» - 3 дуги, мешочки по количеству детей).

Инструктор и дети от имени девочки: - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

«Печка»: - съешь моего ржаного пирожка – скажу.

Инструктор: – Ребята, что ответила девочка печке?

Дети: - Не стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Инструктор: - Придется нам вместо девочки пирожки съесть.

Дети получают задание: подлезть под дугой (в печку) прямо или боком, не касаясь руками пола, взять пирожок (мешочек) и вернуться тем же способом обратно.

Задание выполняется 3 подгруппами.

«Печка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

                                                                          3.

«Яблонька» - корзина с малыми мячами.

Инструктор и дети от имени девочки: - Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

«Яблонька»: - съешь моего лесного яблочка – скажу.

Инструктор: – Ребята, что ответила девочка яблоньке?

Дети: -У моего батюшки и садовые не едятся.

Инструктор: - Придется нам вместо девочки яблочки съесть.

Дети получают задание: взять из корзины мячи (яблочки) и, после некоторых игровых упражнений с мячами, бросать их в корзину правой, а потом левой рукой.

Дети стоят вокруг корзины на расстоянии 1,5-2 м. Задание выполняется  одновременно и поочередно.

«Яблонька» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

                                                                          4.

«Речка» - маты.

Инструктор и дети: - Речка, речка, куда гуси полетели?

«Речка» - Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.

Инструктор: – Ребята, что ответила девочка речке?

Дети: -У моего батюшки и сливочки не едятся.

Инструктор: - Придется нам вместо девочки киселька съесть.

Дети получают задание: преодолеть мат перекатами со спины на живот. Задание выполняется поточно.

«Речка» показала дорогу. Дети продолжают путь (2 круга по залу – ходьба, бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания).

Инструктор: «Долго бегала девочка по полям, по лесам. день клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. (дети переходят в зал ЛФК, где из модулей построена «избушка»). Вдруг видит – стоит избушка на куриной ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга сидит, а на лавочке рядом братец, яблочками серебряными играет».

- Что будем делать? Как братца спасать? Давайте подразним Бабу Ягу, а пока она за нами гонится, девочка и заберет своего братца.

П/И «Баба Яга» (2-3 раза)

Дети стоят с одной стороны зала, водящий (взрослый, исполняющий роль Бабы Яги) на противоположной стороне, спиной к детям.

Дети идут шеренгой со словами:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ножку сломала,

Прискакала в детский сад,

Испугала всех ребят - по окончании слов останавливаются на расстоянии 1 м от водящего.

Водящий (Баба Яга) поворачивается и догоняет убегающих ребят.

Из числа детей выбирается самый смелый ребенок, который подходит к избушке и забирает братца.

Инструктор: Отправила Баба Яга гусей-лебедей в погоню (читать отрывки из сказки)

Дети получают задание от них прятаться – бег с остановкой по сигналу:

«Прячьтесь в речке!» - дети ложатся на пол

«Прячьтесь за яблонькой!» - дети стоят без движения

«Прячьтесь за печкой!» - присесть, сгруппироваться.

Полетали гуси-лебеди, покричали, и ни с чем улетели к Бабе Яге.

Инструктор: - Теперь можно и домой возвращаться (дети выходят в зал сухого плавания, рассаживаются на скамеечки).

Инструктор от лица девочки и её братца благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у лесных жителей" для детей средней группы

Сценарий музыкально-театрализованного осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.  Представляет собой своеобразную маленькую пьесу, где играют дети и взрослые. Волшебница Осень приходит в Ле...

«В гости к сказке» Развлечение для детей средней группы

данное развлечение учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивает речь детей; расширяет активный словарь, активизирует устную речь, прививае...

В гостях у Колобка (Развлечение для детей средней группы).

В гостях у Колобка(Развлечение для детей средней группы)....