Мастер-класс для педагогов
консультация
Мастер-класс для педагогов на тему "Здоровьесбережение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесбережение | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Составитель: Баталова Валентина Алексеевна,
воспитатель 1 категории
2018 г.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые
оказывают положительное воздействие на развитие детей.
Добрый день коллеги и друзья.
Сегодня мастер-класс устрою я.
Вы будете в роли детей
Все за мной повторять.
Прошу вас меня поддержать
Чтоб вместе проблемы в работе решать
Тогда разрешите начать.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей работе и представить Вашему вниманию
некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников .Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторовобразовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапахего обучения и развития..
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможностьсохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоровогообраза жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не просто отсутствие болезней ,физических дефектов.
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное
Здоровье нравственное.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:- улучшение памяти, внимания, мышленияповышение способности к произвольномуконтролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышаетсяработоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции;снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, оздоровительная гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье».
Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия)
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
• Способствует овладению навыками мелкой моторики.
• Помогает развивать речь.
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,
воображение.
• Снимает тревожность
Сейчас мы с Вами будем строить Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики). Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".
Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываемпальчики - "бутончик тюльпана")
Игровая деятельностьповышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Подвижная игра: «Рыбаки икараси» .Цель: формировать согласованность движений.Упражнять в прыжках в высоту с разбега, бег в разных направлениях.
Нетрадиционное спортивное оборудование-Парашют, он используется как многофукциональное пособие на физкультурных занятиях, спортивных праздниках ,развлечениях, во время походов , прогулок.С ним можно выполнять упражнения по коррекции осанки ,развитию мелкой моторики рук, дыхательной мускулатуры ,на релаксацию.
Массажные дорожки: рекомендуется детям с плоскотопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. На стопе рассположены 60 активных зон отвечающие за разные органы и их правильное фукционирование.
Музыкальная гимнастика: является важной предпосылкой здоровья дает положительный эмоциональный тонус .Помогает разбудить детский организм и активизировать к двигательной и учебной деятельности.
Динамические паузы: снимают застойные явления вызавающие продолжительным сидением за столом , дают отдых утомленным мышцам а также органам зрения и слуха.
Релаксация: способствует снятию у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольника в нормальное состоние.
Дыхательная гимнастика: служит для развития у ребенка органовдыхания ,профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Снимает усталость ,очищает легкие в результате чего во все уголки организма поступает кислород.
Мешочек с запахами: игра тренирует короткий активный вдох и свободный легкий выдох .А также вдыхание запаха фитонцидов.
Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...