Мастер-класс для педагогов
консультация

Баталова Валентина Алексеевна

Мастер-класс для педагогов на тему "Здоровьесбережение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесбережение18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

                 «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Составитель: Баталова Валентина Алексеевна,

воспитатель 1 категории

2018 г.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые

оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Добрый день коллеги и друзья.

Сегодня мастер-класс устрою я.

Вы будете в роли детей

Все за мной повторять.

Прошу вас меня поддержать

Чтоб вместе проблемы в работе решать

Тогда разрешите  начать.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей работе и представить Вашему вниманию

некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников .Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторовобразовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапахего обучения и развития..

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможностьсохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоровогообраза жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического исоциального благополучия, а не просто отсутствие болезней ,физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:

Здоровье физическое.

Здоровье психическое.

Здоровье социальное

Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:- улучшение памяти, внимания, мышленияповышение способности к произвольномуконтролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышаетсяработоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции;снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, оздоровительная гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия,  ритмика, биологическая обратная связь (БОС).проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье».

Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия)

Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,

воображение.

• Снимает тревожность

Сейчас мы с Вами будем строить Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку  поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).  Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываемпальчики - "бутончик тюльпана")

Игровая деятельностьповышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Подвижная игра: «Рыбаки икараси» .Цель: формировать согласованность движений.Упражнять в прыжках в высоту  с разбега, бег в разных направлениях.

Нетрадиционное спортивное оборудование-Парашют, он используется  как многофукциональное пособие на физкультурных занятиях, спортивных праздниках ,развлечениях, во время походов , прогулок.С ним можно выполнять упражнения по коррекции осанки ,развитию мелкой моторики рук, дыхательной  мускулатуры ,на релаксацию.

Массажные дорожки: рекомендуется  детям с плоскотопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. На стопе рассположены 60 активных зон отвечающие за разные органы и их правильное фукционирование.

Музыкальная гимнастика: является важной предпосылкой здоровья дает положительный эмоциональный тонус .Помогает разбудить детский организм и активизировать к двигательной и учебной деятельности.

Динамические паузы: снимают застойные явления вызавающие продолжительным сидением за столом , дают отдых утомленным мышцам а также органам зрения и слуха.

Релаксация: способствует снятию у детей  внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы  и психики дошкольника в нормальное состоние.

Дыхательная гимнастика: служит для развития у ребенка органовдыхания ,профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Снимает усталость ,очищает легкие в результате чего во все уголки организма поступает кислород.

Мешочек с запахами: игра тренирует короткий активный вдох и свободный  легкий выдох .А также вдыхание запаха фитонцидов.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...