Проект "Жить так здорово - здорово..."
проект (старшая группа)

Кобченко Татьяна Михайловна

Целью проекта является формирование у дошкольников здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровесбережения и ответственного выполнения, как  к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Жить так здорово – здорово…»

Группа №5 «Колокольчики»

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Дать знания об основах безопасности  жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, возможностей его обеспечения.
  • Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.

Подготовительная работа:

  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационных материалов, презентаций по здоровому образу жизни.
  2. Подбор консультаций для родителей по теме «Здоровье» (см. сайт детского сада).
  3. Составление плана родительского собрания «Здоровье и физическое воспитание дошкольника». Анкетирование родителей по вопросу «Физическое воспитание детей дошкольного возраста».

1 ЭТАП (постановка проблемы):

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

В группе появляется плакат «Строение тела человека». Воспитатель выясняет знания детей  о строении тела.

Проблемная ситуация: Мы растём. Что и как сделать так, чтобы дети выросли здоровыми?  Какими  знаниями надо обладать и как их использовать? Что такое ЗОЖ?

Воспитатель вносит в группу книги энциклопедического характера по теме «Валеология», «Здоровый образ жизни».

Дети рассматривают плакат, обсуждают его с воспитателем.

Дети выясняют, что такое ЗОЖ – первичные знания, высказывания детей.

Рассматривают совместно с воспитателем энциклопедии.

Обратиться к родителям с просьбой о подборе книг-энциклопедий по валеологии и ЗОЖ.

Предложить родителям консультации «Профилактика нарушения осанки», «Тайная сторона детских болезней».

     

 2 ЭТАП:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Цикл бесед с детьми, что такое ЗОЖ, значение физического воспитания и оздоровительных процедур в д\с. Что мы делаем для того чтобы расти здоровыми, сохранять своё здоровье?

2.Занятие «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».

Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

3.Серия экспериментов «Орган зрения человека – глаза». Е. Мартынова, И. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий».

* Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей. (стр. 241-242).

*Тема: «Зачем человеку глаза?». Цель:  помочь определить, зачем человеку нужны глаза. (стр.245).

*Тема: «Есть ли у глаз помощники?». Цель: помочь определить помощников глаз. (стр. 246).

*Тема: «Что я вижу одним глазом?». Цель: помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. (стр.246-247).

4.Рассказ воспитателя ,что такое игровой стрейчинг (стретчинг)и для чего он нужен. Внедрение комплексов упражнений по игровому стрейчингу в повседневную жизнь детей.

1.Высказывания детей, выводы, сделанные после просмотра энциклопедий. Осознанный подход к проблеме ЗОЖ (зарядка, закаливание и др.- всё это не просто так).

Разгадывание кроссвордов на тему ЗОЖ. Цель: формирование естественно-научных представлений, обучение грамоте, математических представлений.

2.Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

Заучивание стихотворения Л. Зильберга «Витамины».

 Дидактическая игра «Пищевое лото». Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»

3.

Дети рассматривают свои глаза в зеркало, из каких частей состоит глаз (веко, ресницы, глазное яблоко), где он находится (в глазнице).

Вывод: Глаза человеку нужны не для красоты. Все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию.

Вывод: Глаза нужны, чтобы видеть.

Дети под руководством воспитателя изображают глаза и их помощников – уши, пальцы.

Вывод: У газ есть помощники – уши и пальцы.

Дети изображают лицо в начале с одним закрытым глазом, потом с другим и рисуют предметы около открытого глаза. Далее изображается лицо с двумя открытыми глазами и рисуются предметы с двух сторон.

Вывод: Двумя глазами охватывается большая плоскость наблюдения.

4. Разучивание комплексов упражнений по игровому стейчингу.

«Утёнок кряк»

«Ходьба»

«Бабочка»

«Велосипед» и т. д.

1.Ознакомить родителей с показаниями антропометрии за год.

Предложить родителям написать мини-сочинение вместе с детьми «Как отдыхает наша семья».

Предложить родителям составить простые кроссворды по ЗОЖ совместно с детьми.

2.Домашнее задание: Помочь придумать и оформить загадку о полезных продуктах.

Консультация для родителей «Здоровое питание и ГМО».

3.Предложить родителям консультацию «Сохраним своё зрение. Гимнастика для глаз».

Предложить родителям помочь  создать для группы простейшие «тренажёры» для профилактики зрения.

4.Информация для родителей: значение игрового стрейчинга – близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения, напрвленые на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связного аппарата, формирование правильной осанки.

3 ЭТАП (подведение итогов):

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Стенд для родителей с показаниями антропометрии за год «Мы растём».

2.Газета – фотомонтаж «Мы гуляем…».

3. Выставить на сайт д/с фотоальбом «Я дружу с физкультурой».

4.Родительское собрание «Здоровье и физическое воспитание дошкольника». Показ презентации для родителей «Здоровье и физическая культура».

5.Серия консультаций для родителей по теме «Здоровье»

1.Совместно с воспитателем оформление фотогазеты «Я дружу с физкультурой».

2.Совместно с воспитателем построение паутинки «Физическое воспитание в детском саду».

3. Освоение комплексов игрового стрейчинга под руководством воспитателя для формирования правильной осанки.

4.Серия экспериментов  «Орган зрения человека – глаза» (зарисовка).

1.Альбом мини-сочинений «Как отдыхает наша семья».

2.Альбом загадок о полезных продуктах.

3.Создоние родителями для группы простейших «тренажёров» для профилактики зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...