Овощи и фрукты- полезные продукты
учебно-методический материал (младшая группа)

Пономарь Людмила Николаевна

                        Развлечение

" Овощи и фрукты- полезные продукты"

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания.

 Учить узнавать их по картинкам и муляжам

Инвентарь:  Муляжи овощей и фруктов( разрезные), детские ножи, тарелки, поднос, картинки с изображением овощей и фруктов,  шапочки"огурцов"," помидоров", костюмы " фрукты". корзина с муляжами,

 поощрительные призы (витамины).

                           Ход:

Дети   под веселую музыку входят в муз/ зал( встает полукругом)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите как украшен зал! Сколько здесь разных овощей и фруктов. Предлагаю вам отправится в " необычное путешествие"- в страну овощей и фруктов!!!!

Согласны? Тогда  по удобнее усаживаемся в паровозик и отправляемся в путеществие:

Давайте ногой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель:   И оказались мы с вами................

 в «Стране полезных продуктов»

1 остановка" БУФЕТНАЯ"

Воспитатель: Предлагаю из муляжей приготовить Овощной и фруктовый салат- микс( по 2 ч. в команде разрезают и красиво " выкладывают : кто-то овощи, а кто то фрукты). Воспитатель помогает, дети оценивают...

- Посмотрите, ребята, в этой стране есть очень полезные и вкусные салаты.

 Но я знаю, что и вы умеете готовить салат из капусты и моркови. Давайте покажем, как вы умеете готовить полезный салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим!

 (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

 (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель: А теперь приглашаю Вас

 на " Салатную польку"

( сначала мальчики-" огурцы", затем девочки -" помидоры" и "фрукты")

- Ребята, а вы знаете, что зимой наш организм ослабевает и ему не хватает витаминов, вот для того, чтобы наш организм и зимой получал все необходимые витамины, люди засаливают овощи, чтобы они не испортились и сохранили все свои витамины.

- А ещё, ребята, чтобы сохранить на зиму яблоки, груши, яблоки ваши мамы, бабушки закатывают в банки : компоты, варенье, соки .

А теперь ФРУКТЫ исполнят свой танец. Он так и называется

 " Фруктовая полька"

- Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора

отправляться опять в детский сад.Но надо с собой забрать все овощи и фрукты.

Игра:" Кто быстрее соберет"

Давайте ногой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся,

Глаза закроем, скажем «Ух!»

И окажемся в детском саду.

-Ребята, понравилось вам путешествие? Ответы детей

- Ребята, вспомните все салаты, которые вы ели в «Стране полезных продуктов», и скажите, в каком из них был солёный огурец? ответы детей.

- Ребята, пока мы путешествовали, я вспомнила стих про овощи и фрукты, вот послушайте (читает стих) :

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

В конце праздника раздают ВИТАМИНЫ

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...