Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация
Презентация к мастерклассу "Применение этементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihogimnastika_v_dou_pravka.pptx | 270.63 КБ |
prezentatsiya_tekst.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
Цель психогимнастики : Помочь ребенку научиться справляться с жизненными трудностями и осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.
Задачи психогимнастики : преодоление барьеров в общении, овладение навыками управления своими эмоциями, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей.
Актуальность применения психогимнастики в работе с детьми Элементы психогимнастики помогают детям раскрыться, побороть свои страхи и застенчивость. Также психогимнастика помогает в работе со вспыльчивыми детьми и непоседами, с детками с чрезмерной утомляемостью и истощаемостью Таким образом, психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность, тревожность), ребенок эмоционально раскрепощается.
Элементы психогимнастики : Игры на развитие внимания, памяти, преодоление двигательного автоматизма, подвижные игры. Этюды на выразительность жестов, расслабление мышц. Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании и с фиксацией внимания на дыхании. Этюды на выражение основных эмоций Этюды на воспроизведение отдельных черт харрактера . Релаксация.
Использование элементов психогимнастики в работе с детьми: 1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия. 2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной) 3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию. Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации. 4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства
Запретное число Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д. Обязательно обговаривается до какого числа ведется счет.
Мячик - насос Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком « ш ». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.
Расставить посты Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).
Этюд «Возьми и передай» Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
"Водопад" "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове,.. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза". После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.
Предварительный просмотр:
- Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
- Цель психогимнастики:
- Помочь ребенку научиться справляться с жизненными трудностями и осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.
- Задачи психогимнастики:
- преодоление барьеров в общении, овладение навыками управления своими эмоциями, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения, преодоление состояния тревожности у детей.
- Актуальность применения психогимнастики в работе с детьми
- Элементы психогимнастики помогают детям раскрыться, побороть свои страхи и застенчивость. Также психогимнастика помогает в работе со вспыльчивыми детьми и непоседами, с детками с чрезмерной утомляемостью и истощаемостью
- Таким образом, психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность, тревожность), ребенок эмоционально раскрепощается.
- Элементы психогимнастики:
- Игры на развитие внимания, памяти, преодоление двигательного автоматизма, подвижные игры.
- Этюды на выразительность жестов, расслабление мышц.
- Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании и с фиксацией внимания на дыхании.
- Этюды на выражение основных эмоций
- Этюды на воспроизведение отдельных черт харрактера.
- Релаксация.
- Использование элементов психогимнастики в работе с детьми:
- 1. В качестве частичного замещения «физкультурных минуток», предусмотренных в структуре занятия.
- 2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)
- 3. В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию. Вводить в ткань беседы по нравственной проблеме, после чтения литературного фрагмента, или вместо использования педагогической ситуации.
- 4. Как самостоятельный вид подгрупповой работы, а также для индивидуальной работы с детьми, имеющими «блеклые» моторные реакции, с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства
- Запретное число
- Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д. Обязательно обговаривается до какого числа ведется счет.
- Мячик - насос
- Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.
- Играющие меняются ролями.
- Расставить посты
- Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).
- Этюд «Возьми и передай»
- Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
- "Водопад"
- "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове,.. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза". После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....
Тренинг для воспитателей ДОУ. Использование элементов психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Советы воспитателям ДОУ о приемах использования элементов психогимнастики во время НОД....
Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по организации воспитательно-образовательной работы...
Презентация "Использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация...
Использование пальчиковой гимнастики и психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста (Т.А. Ткаченко, Е.А. Алябьева, Т.В. Нестерюк)
Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развитие разнообразных двигательных...
Опыт работы детского сада по психогимнастике в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической...