Картотека игр и упражнений с палочками-стучалочками
картотека (старшая группа)

Оксана Константиновна Гарифулина

Использование игр  палочкми -стучалочками  позволит озвучить стихотворение, сделать игру увлекательной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_palochkami-stuchalochkami.docx277.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ритмических игр и упражнений с палочкам-стучлочками (клавесами)

https://i.ytimg.com/vi/d8z2RFYSpn4/maxresdefault.jpg

 «Делай как я».

Задача – учить детей реагировать на смену движений. 

Варианты игры:

 - шагать палочками по полу «топ-топ»;

 - стучать палочками «тук-тук»;

 - стучать «шляпками» палочек;

 - стучать основаниями палочек;

 - перекатывать в ладошках, «греть» палочки;

 - катать «колбаски» по полу;

 -стучать палочками над головой;

 - прятать палочки за спиной.

Методические рекомендации:

Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.

 «Эхо».

Задача – умение придумать ритмический рисунок и передать его игрой на палочках.

Ход Игры:

Дети встают или садятся по кругу. Педагог выстукивает  палочками ритмический рисунок. Дети повторяют. Роль ведущего педагог может передать словесным сигналом: «Саша». Саша начинает исполнять свой ритмический рисунок, который повторяют все дети. Саша передаёт роль ведущего словесным сигналом: «Маша». Маша продолжает игру.

Игра может сопровождаться звучанием музыки.

Методические рекомендации:

Игрой на палочках можно раскрасить исполнение небольших стихов, что тренирует у детей память, чувство ритма, развивает тембровый слух и детское творчество: умение создать собственную модель.

 «Ножки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Ход игры:

Ножки, ножки, вы шагали?                     (задаёт вопрос педагог)

Мы шагали, мы шагали.                 (дети  стучат палочками поочерёдно)

Ножки, ножки, вы бежали?                    (спрашивает педагог)

Мы бежали, мы бежали.                 (дети отвечают и стучат быстрее)

Ножки, ножки, вы плясали?                (спрашивает педагог)

Мы плясали, мы плясали.            (дети вращают палочками в воздухе)

Ножки, ножки, вы устали?               (спрашивает педагог)

Мы устали, мы устали.                (дети  катают палочки в ладошках)

Ножки, ножки, отдыхали?              (спрашивает педагог)

Отдыхали, отдыхали.                  (дети катают палочки по полу)

И опять всё начинали!                (стучат палочками одновременно по полу)

 «Маленькие ушки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Ход игры:

Маленькие ушки                   (поставить палочки на голову)

Превратились в мушки,        (вращать палочками в воздухе)

А потом в лягушки,              (стучать палочками справа – слева по полу)

И в колотушки,                     (стучать палочкой о палочку)

И в топотушки,                     (стучать палочками по полу)

И в потягушки.                     (потянуться руками)

«Гвоздь и молоток».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Ход игры:

Вот гвоздь, молоток.          (показать палочки поочерёдно)

Мы построили мосток.      (стучать палочкой о палочку)

Мы по мостику пойдём       («шагать» палочками)

И друзей себе найдём.       (стучать палочками по полу одновременно)

 «Петушок».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Ход игры:

Посмотри-ка: по дорожке

Ходят маленькие ножки,        (стучать палочками поочерёдно по полу)

На головке гребешок,             (стучать палочками над головой)

Кто же это?                              (развести руки в стороны)

Петушок!                                 (стучать полочками одновременно по полу)

 «Пельмешки».

Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом. 

Ход игры:

Ручки помыли,                       (перекатывать палочки в ладонях)

Тесто замесили.                      (катать палочки по полу ладонями)

Станем без спешки

Стряпать пельмешки.             (стучать палочками поочерёдно по полу)

Слышишь, баба?                      (стучать у правого уха)

Слышишь, дед?                        (стучать у левого уха)

Приходите на обед!                 (стучать палочками одновременно по полу) «Буратино».

Задача: развитие координации рук.

Ход игры:

Буратино – длинный нос,           (одну палочку приставить к носу)

Задаёт один вопрос:                    (другой по ней стучать)

-Кто  кричит в лесу «ку-ку»?     (стучать «шляпками» горизонтально)

Кто пасётся на лугу?                   (стучать «шляпками» вертикально)

Кто мяукнул у дверей?               (стучать основаниями палочек)

Знаю, это Бармалей!                    (стучать палочками по полу одновременно).

«Учим палочку танцевать» (Играем с одной палочкой)
Задача: учить детей передавать несложный ритмический рисунок.
Ход игры:

Тише, тише, палка спит.      (палочка лежит на столе, указательный пальчик

Палка – палочка лежит.                                 правой руки поднести к губам)
А теперь пора вставать,

Будет палочка плясать                                      (хлопают в ладоши)
Пляшет палка у меня –

Ля-ля-ля, ля-ля-ля       (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)
Методические рекомендации:

Ритм задает ведущий игры: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля, ля, ля-ля, ля; и т. д.

 «Козлик»  (Играем с двумя палочками)
Задача: умение выразительно изобразить образ героя.

Ход игры:

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять
(сделать рожки на голове)
Козлик ножками стучит,
(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)
По - козлиному кричит: Бе-е-е!
(сделать рожки на голове)

 «Аты-баты»  (Играем с двумя палочками)
Задача: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.
Аты-баты шли солдаты               
(стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты  на базар         
(стучать палочками друг о дружку - крест накрест)
Аты-баты, что купили?
                     (стучать торцом палочек поочередно)

Аты-баты самовар.        (стучать палочками друг о дружку - крест на крест)
 «Зарядка» (Играем с двумя палочками)
Задача: развитие двигательной сферы, координации движений, внимания, мышления.
Ножками затопали: топ, топ, топ!
         (стучать торцом палочек поочередно)
Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп!
      (стучать палочками друг о дружку)
Сели! Встали!                                          
(положить палочки на стол, поднять)
Снова сели!                                                 
 (опять положить палочки на стол)
А потом всю кашу съели!             
(погладить правой ладошкой себе животик)

 «Козлик» (Играем с двумя палочками)

Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять

(сделать рожки на голове)

Козлик ножками стучит,

(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)

По — козлиному кричит: Бе-е-е!

(сделать рожки на голове)

«Веселый мишка» (Играем с двумя палочками)

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

(стучать торцом палочек поочередно)

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

(положить палочки на стол)

Отряхнулся и сказал: Ух!

(поставить палочки на торец)

 Вывод:

С помощью «палочек - стучалочек»  можно озвучить любое стихотворение, рассказ, ребята могут сами придумать любую увлекательную историю. Тем самым работа становится увлекательной и интересной.

Играя на клавесах, дети учатся:

- манипулировать палочками, развивают координацию рук;

- находить различные приёмы звукоизвлечения;

- ритмично передавать метр и ритм стиха;

- развивается ритмический, тембровый  слух, память, внимание;

- развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.

 

 https://bellamiestore.com/wp-content/uploads/2020/07/mikado-nastolna-igra-za-srachnost-new-classic-toys-3.jpg

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)

Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям

Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...

Волшебные "палочки-стучалочки" и их применение

Клавесы – это музыкальный инструмент, представляющий собой две палочки из твёрдых пород древесины. Игра на клавесах развивает чувство ритма, мелкую моторику, речь, точность и координацию движени...

Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...