Картотека игр и упражнений с палочками-стучалочками
картотека (старшая группа)
Использование игр палочкми -стучалочками позволит озвучить стихотворение, сделать игру увлекательной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_palochkami-stuchalochkami.docx | 277.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс ритмических игр и упражнений с палочкам-стучлочками (клавесами)
«Делай как я».
Задача – учить детей реагировать на смену движений.
Варианты игры:
- шагать палочками по полу «топ-топ»;
- стучать палочками «тук-тук»;
- стучать «шляпками» палочек;
- стучать основаниями палочек;
- перекатывать в ладошках, «греть» палочки;
- катать «колбаски» по полу;
-стучать палочками над головой;
- прятать палочки за спиной.
Методические рекомендации:
Педагог не меняет движение, пока все дети не включатся в игру. Важен не темп игры, а внимание и активность детей. Игра может сопровождаться звучанием ритмичной маршевой или танцевальной музыки.
«Эхо».
Задача – умение придумать ритмический рисунок и передать его игрой на палочках.
Ход Игры:
Дети встают или садятся по кругу. Педагог выстукивает палочками ритмический рисунок. Дети повторяют. Роль ведущего педагог может передать словесным сигналом: «Саша». Саша начинает исполнять свой ритмический рисунок, который повторяют все дети. Саша передаёт роль ведущего словесным сигналом: «Маша». Маша продолжает игру.
Игра может сопровождаться звучанием музыки.
Методические рекомендации:
Игрой на палочках можно раскрасить исполнение небольших стихов, что тренирует у детей память, чувство ритма, развивает тембровый слух и детское творчество: умение создать собственную модель.
«Ножки».
Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Ножки, ножки, вы шагали? (задаёт вопрос педагог)
Мы шагали, мы шагали. (дети стучат палочками поочерёдно)
Ножки, ножки, вы бежали? (спрашивает педагог)
Мы бежали, мы бежали. (дети отвечают и стучат быстрее)
Ножки, ножки, вы плясали? (спрашивает педагог)
Мы плясали, мы плясали. (дети вращают палочками в воздухе)
Ножки, ножки, вы устали? (спрашивает педагог)
Мы устали, мы устали. (дети катают палочки в ладошках)
Ножки, ножки, отдыхали? (спрашивает педагог)
Отдыхали, отдыхали. (дети катают палочки по полу)
И опять всё начинали! (стучат палочками одновременно по полу)
«Маленькие ушки».
Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Маленькие ушки (поставить палочки на голову)
Превратились в мушки, (вращать палочками в воздухе)
А потом в лягушки, (стучать палочками справа – слева по полу)
И в колотушки, (стучать палочкой о палочку)
И в топотушки, (стучать палочками по полу)
И в потягушки. (потянуться руками)
«Гвоздь и молоток».
Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Вот гвоздь, молоток. (показать палочки поочерёдно)
Мы построили мосток. (стучать палочкой о палочку)
Мы по мостику пойдём («шагать» палочками)
И друзей себе найдём. (стучать палочками по полу одновременно)
«Петушок».
Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Посмотри-ка: по дорожке
Ходят маленькие ножки, (стучать палочками поочерёдно по полу)
На головке гребешок, (стучать палочками над головой)
Кто же это? (развести руки в стороны)
Петушок! (стучать полочками одновременно по полу)
«Пельмешки».
Задача: развитие внимания, умения сочетать свои действия с текстом.
Ход игры:
Ручки помыли, (перекатывать палочки в ладонях)
Тесто замесили. (катать палочки по полу ладонями)
Станем без спешки
Стряпать пельмешки. (стучать палочками поочерёдно по полу)
Слышишь, баба? (стучать у правого уха)
Слышишь, дед? (стучать у левого уха)
Приходите на обед! (стучать палочками одновременно по полу) «Буратино».
Задача: развитие координации рук.
Ход игры:
Буратино – длинный нос, (одну палочку приставить к носу)
Задаёт один вопрос: (другой по ней стучать)
-Кто кричит в лесу «ку-ку»? (стучать «шляпками» горизонтально)
Кто пасётся на лугу? (стучать «шляпками» вертикально)
Кто мяукнул у дверей? (стучать основаниями палочек)
Знаю, это Бармалей! (стучать палочками по полу одновременно).
«Учим палочку танцевать» (Играем с одной палочкой)
Задача: учить детей передавать несложный ритмический рисунок.
Ход игры:
Тише, тише, палка спит. (палочка лежит на столе, указательный пальчик
Палка – палочка лежит. правой руки поднести к губам)
А теперь пора вставать,
Будет палочка плясать (хлопают в ладоши)
Пляшет палка у меня –
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (стучат торцом палочки по столу, на заданный ритм)
Методические рекомендации:
Ритм задает ведущий игры: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля, ля, ля-ля, ля; и т. д.
«Козлик» (Играем с двумя палочками)
Задача: умение выразительно изобразить образ героя.
Ход игры:
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять
(сделать рожки на голове)
Козлик ножками стучит,
(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)
По - козлиному кричит: Бе-е-е!
(сделать рожки на голове)
«Аты-баты» (Играем с двумя палочками)
Задача: учить детей передавать в движении ритм и темп стиха, развивать внимание.
Аты-баты шли солдаты (стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты на базар (стучать палочками друг о дружку - крест накрест)
Аты-баты, что купили? (стучать торцом палочек поочередно)
Аты-баты самовар. (стучать палочками друг о дружку - крест на крест)
«Зарядка» (Играем с двумя палочками)
Задача: развитие двигательной сферы, координации движений, внимания, мышления.
Ножками затопали: топ, топ, топ! (стучать торцом палочек поочередно)
Ручками захлопали: хлоп, хлоп, хлоп! (стучать палочками друг о дружку)
Сели! Встали! (положить палочки на стол, поднять)
Снова сели! (опять положить палочки на стол)
А потом всю кашу съели! (погладить правой ладошкой себе животик)
«Козлик» (Играем с двумя палочками)
Цель: развитие выразительности и эмоциональности речи.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять
(сделать рожки на голове)
Козлик ножками стучит,
(стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности)
По — козлиному кричит: Бе-е-е!
(сделать рожки на голове)
«Веселый мишка» (Играем с двумя палочками)
Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.
Мишка весело шагал:
Топ! Топ! Топ! Топ!
(стучать торцом палочек поочередно)
А потом он побежал:
Топы-топ, топы-топ!
(стучать торцом палочек поочередно)
Вдруг споткнулся и упал: Бух!
(положить палочки на стол)
Отряхнулся и сказал: Ух!
(поставить палочки на торец)
Вывод:
С помощью «палочек - стучалочек» можно озвучить любое стихотворение, рассказ, ребята могут сами придумать любую увлекательную историю. Тем самым работа становится увлекательной и интересной.
Играя на клавесах, дети учатся:
- манипулировать палочками, развивают координацию рук;
- находить различные приёмы звукоизвлечения;
- ритмично передавать метр и ритм стиха;
- развивается ритмический, тембровый слух, память, внимание;
- развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. (Картотека игр и упражнений)
Картотеки игр, упражнений являются хорошим подспорьем в работе учителя - логопеда. В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при включении которых возрастают ...
Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...
Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям
Картотека игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям для детей старшего дошкольного возраста. ...
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"
Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...
Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»
Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...
Волшебные "палочки-стучалочки" и их применение
Клавесы – это музыкальный инструмент, представляющий собой две палочки из твёрдых пород древесины. Игра на клавесах развивает чувство ритма, мелкую моторику, речь, точность и координацию движени...
Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...