Справка по результатам смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей в ДОУ»
учебно-методический материал
Цель: создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием.
Срок проведения:
Смотр – конкурс проводился в МБДОУ «Детский сад №218» в составе комиссии:
Харина Н.Н., старший воспитатель;
Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;
Носова О.В., воспитатель
Куницина Т.А., воспитатель.
Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.
Качественному улучшению самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста поможет организация в группе физкультурного уголка.
Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, определен состав комиссии.
Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков.
В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.
По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: воспитатели осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды группы.
Педагоги творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются недочёты.
Первым критерием смотра-конкурса было оформление физкультурных уголков:
-эстетичность,
-доступность, безопасность,
-правильное расположение мебели и игрового материала в группе,
-соответствие возрасту воспитанников и требованиям программы.
По первому критерию положения все группы показали хороший результат, обновили оформление физкультурных уголков соответственно возрасту детей, пополнили атрибутику и спортивное оснащение.
2 критерий – наличие атрибутов:
-для подвижных игр (маски)
-для игр с прыжками (скакалки, обручи, ленточки)
-для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком)
-для массажа (коврики массажные, мячики-ежики)
Для старших и подготовительных групп:
дидактические игры на спортивную тематику;
настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол, шашки, гольф и т.д.)
По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком), настольные игры, массажные коврики, мячики-ежики.
Хотелось отметить, что в старших и подготовительных группах имеются разнообразные спортивные игры: футбол, волейбол, хоккей, гольф, бильярд, боулинг, керлинг, аэро- хоккей, шашки.
Рекомендовано: Группе №6 пополнить физкультурный уголок масками для подвижных игр, массажными ковриками и мячиками. Группам №5, №9, №11 для игр с метанием приобрести вертикальные мишени и корзины для метания, необходимое количество мешочков с песком.
3 критерий – наличие картотек;
-подвижных игр:
-гимнастик пробуждения;
-физкультминутки;
-пальчиковых гимнастик;
-дыхательных гимнастик;
-считалок;
Для старших и подготовительных групп
-картотеки динамического часа
По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.
Хотелось отметить группы №8; №4; №11; №3; №10; №5; №7.
Рекомендовано: Группам №6, №1 и №13 дополнить картотеки дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, картотеки подвижных игр.
4 критерий – наличие нетрадиционного оборудования (атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками).
В данном критерии у всех групп присутствовал материал с нетрадиционным оборудованием и атрибутами. Хотелось отметить:
- группу №1: имелись интересные дыхательные тренажеры в виде бабочек;
- группу №4: интересные, с разнообразным наполнением , массажные дорожки для профилактики плоскостопия; ходунки с мячиками; моталки; гантели с разным наполнением; массажеры.
- группу №13: интересные дыхательные тренажеры; косички для упражнений; моталки; массажный канат;
-группа №8 представила выполненные в едином оформлении массажные дорожки с различным содержанием; красочные ведерки для перешагивания;
-группа №10представила массажные дорожки с разнообразным наполнением для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; подборку методической литературы о спорте для занятий по физкультуре.
-группа №11в этом году представила много атрибутов, изготовленных из фетра для развития мелкой моторики рук , моталочки, массажные детские рукавицы.
-группа №14 представила много интересных атрибутов для развития дыхания, мешочки для метания, наполненные легким материалом, соответствующие ясельному возрасту, красочные разноцветные флажки и т.д. Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди ясельных групп.
Рекомендовать: группам №5, №3, №7, №12, №13 пополнить спортивные уголки дорожками для профилактики плоскостопия, разнообразить их нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками.
5 критерий –наличие информации в родительских уголках
В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по физическому воспитанию.
- в группе №3 создана папка «Здоровья» с различным материалом для просвещения родителей: «Спортивные упражнения зимой на свежем воздухе»;
«Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях»;
- в группе №5 рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Физическое воспитание в семье»;
- в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по физическому воспитанию»;
- в группе №13 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок» с разнообразными консультациями в едином оформлении.
Рекомендовать: остальным группам пополнить консультационный материал для родителей на данную тему.
Общие рекомендации:
1. Пополнить папки с консультациями для работы с родителями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.
2. Продолжать оснащать физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, дидактическими играми и методическими пособиями.
3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня, а так же для обогащения дошкольников знаниями о спорте, о его значении в жизни человека.
4. Проводить просветительскую работу среди родителей о значении здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня дома, и о способах закаливания.
Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.
Результаты смотра-конкурса:
Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 50 возможных баллов, группы набрали:
50 баллов - группа №10;
49 баллов – группа №4, №11;
48 баллов – группа № 8;
47 баллов – группа №3, №7, 13;
46 баллов – группа №1;№5; №14;
45 баллов – группа №9;
44 балла – группа № 12;
39 баллов – группа № 6;
Соответственно:
Среди ясельного и младшего возраста 1 место заняла группа №4; 2 место - группа №8; 3 место заняла группы №13.
Среди старших и подготовительных групп 1 место заняла группа №10, 2 место группа №11, 3 место разделили между собой группы №3 и №7.
Справку составила воспитатель Носова О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_smotru_konkursu_fizo.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам смотра – конкурса
«Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей»
Цель: создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уголков необходимым стандартным, нестандартным оборудованием.
Срок проведения:
Смотр – конкурс проводился в МБДОУ «Детский сад №218» в составе комиссии:
Харина Н.Н., старший воспитатель;
Дромашко С.В., инструктор по физической культуре;
Носова О.В., воспитатель
Куницина Т.А., воспитатель.
Здоровье – это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия.
Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.
Качественному улучшению самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста поможет организация в группе физкультурного уголка.
Было разработано Положение, в котором определены цели и задачи, критерии и сроки проведения, определен состав комиссии.
Педагоги были ознакомлены с Положением смотра-конкурса. Им было предложено изучить критерии и принять активное участие в оснащении физкультурных уголков.
В установленные сроки воспитатели презентовали физкультурные уголки групп.
По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: воспитатели осознают важность и необходимость проведения оздоровительной работы с воспитанниками, а также ответственного отношения при создании здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды группы.
Педагоги творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей. Активно и творчески работали над реализацией поставленных целей и задач. Физкультурные уголки в каждой группе выделены и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями. Грубых нарушений не выявлено. Но имеются недочёты.
Первым критерием смотра-конкурса было оформление физкультурных уголков:
-эстетичность,
-доступность, безопасность,
-правильное расположение мебели и игрового материала в группе,
-соответствие возрасту воспитанников и требованиям программы.
По первому критерию положения все группы показали хороший результат, обновили оформление физкультурных уголков соответственно возрасту детей, пополнили атрибутику и спортивное оснащение.
2 критерий – наличие атрибутов:
-для подвижных игр (маски)
-для игр с прыжками (скакалки, обручи, ленточки)
-для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком)
-для массажа (коврики массажные, мячики-ежики)
Для старших и подготовительных групп:
дидактические игры на спортивную тематику;
настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол, шашки, гольф и т.д.)
По всем перечисленным критериям педагоги представили большое количество атрибутов (мячи, кольцебросы, кегли, мешочки с песком), настольные игры, массажные коврики, мячики-ежики.
Хотелось отметить, что в старших и подготовительных группах имеются разнообразные спортивные игры: футбол, волейбол, хоккей, гольф, бильярд, боулинг, керлинг, аэро- хоккей, шашки.
Рекомендовано: Группе №6 пополнить физкультурный уголок масками для подвижных игр, массажными ковриками и мячиками. Группам №5, №9, №11 для игр с метанием приобрести вертикальные мишени и корзины для метания, необходимое количество мешочков с песком.
3 критерий – наличие картотек;
-подвижных игр:
-гимнастик пробуждения;
-физкультминутки;
-пальчиковых гимнастик;
-дыхательных гимнастик;
-считалок;
Для старших и подготовительных групп
-картотеки динамического часа
По всем перечисленным моментам отмечено следующее: практически во всех группах имеется достаточный материал, оформлен красочно, эстетично, по возрасту, в соответствии с программой.
Хотелось отметить группы №8; №4; №11; №3; №10; №5; №7.
Рекомендовано: Группам №6, №1 и №13 дополнить картотеки дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, пальчиковые гимнастики, картотеки подвижных игр.
4 критерий – наличие нетрадиционного оборудования (атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками).
В данном критерии у всех групп присутствовал материал с нетрадиционным оборудованием и атрибутами. Хотелось отметить:
- группу №1: имелись интересные дыхательные тренажеры в виде бабочек;
- группу №4: интересные, с разнообразным наполнением , массажные дорожки для профилактики плоскостопия; ходунки с мячиками; моталки; гантели с разным наполнением; массажеры.
- группу №13: интересные дыхательные тренажеры; косички для упражнений; моталки; массажный канат;
-группа №8 представила выполненные в едином оформлении массажные дорожки с различным содержанием; красочные ведерки для перешагивания;
-группа №10представила массажные дорожки с разнообразным наполнением для профилактики плоскостопия; гантели с разным наполнением; подборку методической литературы о спорте для занятий по физкультуре.
-группа №11в этом году представила много атрибутов, изготовленных из фетра для развития мелкой моторики рук , моталочки, массажные детские рукавицы.
-группа №14 представила много интересных атрибутов для развития дыхания, мешочки для метания, наполненные легким материалом, соответствующие ясельному возрасту, красочные разноцветные флажки и т.д. Эта группа заметно выделялась своим наполнением физкультурного уголка среди ясельных групп.
Рекомендовать: группам №5, №3, №7, №12, №13 пополнить спортивные уголки дорожками для профилактики плоскостопия, разнообразить их нетрадиционным оборудованием, сделанным своими руками.
5 критерий –наличие информации в родительских уголках
В целом в группах имеется материал для просвещения родителей по физическому воспитанию.
- в группе №3 создана папка «Здоровья» с различным материалом для просвещения родителей: «Спортивные упражнения зимой на свежем воздухе»;
«Как контролировать осанку ребенка в домашних условиях»;
- в группе №5 рекомендации родителям по укреплению здоровья детей; консультации на темы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Физическое воспитание в семье»;
- в группе №7 имеется папка «Все о здоровье»; «Рекомендации для родителей по физическому воспитанию»;
- в группе №13 папка «Здоровая семья – здоровый ребенок» с разнообразными консультациями в едином оформлении.
Рекомендовать: остальным группам пополнить консультационный материал для родителей на данную тему.
Общие рекомендации:
1. Пополнить папки с консультациями для работы с родителями по сохранению и укреплению физического здоровья детей.
2. Продолжать оснащать физкультурные уголки разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием, дидактическими играми и методическими пособиями.
3.Активно использовать спортивные атрибуты и материалы физкультурного уголка для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня, а так же для обогащения дошкольников знаниями о спорте, о его значении в жизни человека.
4. Проводить просветительскую работу среди родителей о значении здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня дома, и о способах закаливания.
Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.
Результаты смотра-конкурса:
Работа по оснащению физкультурных уголков оценивалась по пяти бальной системе. Из 50 возможных баллов, группы набрали:
50 баллов - группа №10;
49 баллов – группа №4, №11;
48 баллов – группа № 8;
47 баллов – группа №3, №7, 13;
46 баллов – группа №1;№5; №14;
45 баллов – группа №9;
44 балла – группа № 12;
39 баллов – группа № 6;
Соответственно:
Среди ясельного и младшего возраста 1 место заняла группа №4; 2 место - группа №8; 3 место заняла группы №13.
Среди старших и подготовительных групп 1 место заняла группа №10, 2 место группа №11, 3 место разделили между собой группы №3 и №7.
Справку составила воспитатель Носова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
Положение o проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»
Положениеo проведении смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок»...
Положение о смотре - конкурсе "Лучший физкультурный уголок"
Смотр – конкурс представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию условий для организации всех форм физического воспитания по укреплению здоровья детей и работы по приобщению их к осн...
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучший физкультурный уголок в группе"
Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сказка» села Фру...
Справка по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок"
Справка члена жюри учителя-логопеда по итогам смотра-конкурса "Лучший речевой уголок" среди всех возрастных групп доу....
- Мне нравится (1)