Семинар- практикум для родителей подготовительной группы «Растить детей здоровыми»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Семинар с родителями по вопросам здоровья и безопасности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_s_roditelyami_po_voprosam_zdorovya_i_bezopasnosti_detey.docx | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум
для родителей
подготовительной группы
«Растить
детей
здоровыми»
Цели и задачи:
- привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей;
- обсудить факторы риска для здоровья современных детей,
- познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: медицинская аптечка с набором для оказания первой медицинской помощи, телефон, демонстрационный материал «Оказание первой медицинской помощи», листы бумаги, картинки с изображением опасных предметов.
Ход семинара - практикума.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть здоровыми и бодрыми на сегодняшней нашей встрече. Вы все знаете, что при встрече люди приветствуют друг друга словом «Здравствуй», «Здравствуйте», то есть желают друг другу здоровья. Хорошо, если при этом вы улыбнётесь. Давайте мы поприветствуем друг друга, пожелаем всем здоровья:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Надеюсь, после такого тёплого приветствия наша встреча пройдёт легко и плодотворно. И так продолжим.
Знаете ли вы, уважаемые родители, что такое здоровье? (ответы родителей)
А как можно охарактеризовать здорового человека?
(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремлённый, ловкий, жизнерадостный, чистоплотный и т.д.)
Дайте характеристику больному человеку. (ленивый, грустный, раздражённый, слабый)
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт такое определение: это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Сегодня я хочу остановиться на здоровье ваших детей. Что нужно делать, чтобы дети были здоровы? Давайте с вами поиграем: я начну предложение, а вы закончите.
Игра «Неоконченные предложения»
Мой ребёнок будет здоров, если…(будет каждый день делать зарядку)
Мой ребёнок будет здоров, если…(будет соблюдать правила личной гигиены)
Мой ребёнок будет здоров, если... (правильно и во время кушает)
Мой ребёнок будет здоров, если…(будет соблюдать режим дня) и т..д.
Воспитатель : - Вырастить здорового ребенка – дело ответственное и непростое. Хорошее здоровье ребенка – залог его активного и всестороннего развития. Без внимательной заботы и профилактики заболеваний человек вряд ли будет здоровым сам по себе.
В наше время не только социальная среда или плохая экологическая обстановка может быть причиной роста заболеваемости среди детей. Проблема вытекает из самого образа жизни.
В Конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищён от болезней. Но не только болезни могут приносить вред детскому организму. На здоровье ребёнка оказывают влияние и социальные факторы.
Сегодня особенно очень важно, и одновременно сложно, сформировать определенную культуру здоровья.
Здоровье человека и всего общества должно начинаться с формирования в раннем возрасте сознательной потребности в заботе о собственном здоровье. К сожалению, у детей дошкольного возраста еще мало знаний о строении и функциях своего тела, равно как и об исключительной ценности здоровья в жизни человека.
Пожалуй, основным и чрезвычайным, жизненным навыком является умение заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Безусловно, этот навык является, в свою очередь, результатом должного воспитания, сочетающего в себе рациональные образовательные и оздоровительные методы. Обеспечить формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, применяя различные воспитательные средства – задача, в первую очередь, семьи, и, конечно, дошкольных учреждений. Именно они призваны помочь ребенку в раннем возрасте осознать несомненную необходимость поддержания и укрепления своего здоровья, активно и самостоятельно прилагать к этому старание и ставить перед собой разумные цели.
Мотивация определенной личности к здоровому образу жизни подразумевает в первую очередь сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, что и является результатом воспитания с самого детства. В этом деле особую роль играет педагогическая составляющая, которая как раз может быть названа «обучением здоровью с самого раннего возраста», как это отмечал создатель валеологии – науки о здоровье – И.И. Брехман.
В этом возрасте как раз закладываются основы той или иной мотивации, включая вопрос о здоровье. Поэтому важными элементами воспитания являются:
- формирование у ребенка устойчивой склонности к порядку, чистоте и аккуратности;
- обучение необходимым гигиеническим процедурам;
- выработка самоконтроля в подвижных играх и прочих активных занятиях;
- обучение физическим упражнениям и пониманию их влияния на здоровье человека;
- обучение правильному поведению в критических ситуациях и основам первой помощи.
А теперь проверим, уважаемые родители, умеете ли вы заботиться о здоровье своих детей.
Игровая ситуация «Правила безопасного поведения в доме»
Все дети очень подвижны, любят бегать, прыгать и часто во время игр забывают о возможных опасностях. Предлагаю вам составить правила безопасного поведения для ваших детей.
(родители записывают на листах бумаги Правила безопасности)
- Будь внимателен.
- Не бегай, сломя голову.
- Всегда смотри, куда ты бежишь.
- Не играй с острыми предметами.
- Не хватай горячий утюг или другие горячие предметы (чайник, кастрюлю)
- Не включай без спроса телевизор (фен, компьютер и пр.)
- Поиграв с игрушками, убери их на место.
- На улице будь внимателен.
- Не дразни собак и кошек.
Воспитатель: - Молодцы! Каждый из вас постарался предусмотреть практически все возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме. Но не всегда, к сожалению, мы можем всё предвидеть. Давайте попробуем определить, есть ли у вас дома предметы, потенциально опасные для детей. Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображены опасные предметы.
Работа в группах
Родители выбирают опасные предметы и делят их на группы.
Правильные ответы:
1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты, электрические розетки, включённые электроприборы.
2. Предметы, с которыми, в зависимости от возраста, детей нужно научить обращаться: иголка, ножницы, нож.
3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, пищевые красители и кислоты, режуще-колющие предметы.
Воспитатель: - Как видите, многие предметы и вещества, которые нам кажутся безобидными, могут нести в себе скрытые опасности. Поэтому каждый сделает соответствующий вывод и пересмотрит место их хранения.
Но что же делать, если вдруг недосмотрели, и ребёнок получил травму. Кто из вас знает, как нужно правильно оказывать первую доврачебную помощь? В каждой ли семье есть необходимый набор медикаментов для этого?
Вниманию родителей предлагается аптечка с необходимым набором медикаментов. Они должны назвать препарат и область применения.
Набор лекарственных препаратов и приборов.
Градусник.
Грелка.
Марля, вата, стерильный бинт для перевязки ожога или раны.
Набор детских пластырей.
Одноразовые шприцы.
Пинцет.
Резиновая груша — для клизмы.
1.Ссадины, порезы, ушибы, гематомы, укусы, уколы.
«Зеленка» — для обработки раны после перекиси водорода.
Йод — для обработки гематомы или ушиба, если кожа не повреждена.
Мазь арники — при ушибах.
Перекись водорода 3% — для обработки открытой раны.
Спирт медицинский или водка — для обработки ран, укусов насекомых, для компрессов, обтираний при высокой температуре.
2.Температура, режутся зубки, болит голова.
Жаропонижающие и обезболивающие препараты:
Нурофен.
Парацетамол в сиропе, таблетках или ректальных свечах.
3.Аллергическая сыпь, зуд, отек после ягод клубники, земляники, малины или укусов насекомых.
Антигистаминные препараты: Супрастин (Тавегил, Фенкарол), Кларитин.
4.Болит ушко.
Парацетамол (Не занимайтесь самостоятельным лечением детских ушек, во избежание осложнений вызовите врача).
5.Пищевое отравление, рвота, понос.
Активированный уголь — при пищевом отравлении, рвоте.
Иммодиум или лоперамид — закрепляющее при поносе.
Марганцево-кислый калий (марганцовка) — для промывания желудка при отравлении; слабо-розовый раствор можно давать пить при рвоте; при поносе — используется для клизмы.
Регидрон — при рвоте, поносе.
Смекта — энтеросорбент, давать при рвоте, поносе.
Фуразолидон — при пищевых инфекциях.
6.Солнечный удар.
Нашатырный спирт.
7.Зуд при укусах насекомых.
Настойка и мазь календулы.
Фенистил-гель.
8.Ожог
Бепантен.
Облепиховое масло.
9.Конъюнктивит
Альбуцид (капли).
Глазная тетрациклиновая мазь.
Воспитатель: - Хорошо, что каждый знает назначение и применение содержимого аптечки, но если сами вы не сможете справиться с ситуацией, то вы должны вызвать врача или скорую помощь. Как это правильно сделать?
Игра--импровизация
«Вызов врача»
Родителям предлагается вызвать врача, «скорую» на дом
Алгоритм обращения:
Адрес > фамилия > имя > возраст > жалобы
Воспитатель: - Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали новое, вспомнили забытое. И осознали главное: здоровье нужно беречь, заботиться о нём, укреплять всеми возможными средствами.
Берегите своё здоровье, здоровье своих детей. Всего вам доброго и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей средней группы "Умный ребёнок-здоровый ребёнок" (совместно с детьми)
На семинаре родителей познакомить с тем,как в домашних условиях в повседневной жизни развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка....
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы "Как правильно обучать грамоте дошкольника?"
Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте...
Семинар- практикум для родителей подготовительной группы "Готовимся к школе -играя"
Семинар-практикум рекомендован педагогам подготовительных групп .В ходе семинара-практикума родители знакомятся с простыми , интересными и познавательными играми , которые необходимы при подготовке...
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы на тему "Мальчики и девочки два разных мира"
Семинар для родителей...
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Роль игры в речевом развитии детей»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в области речевого развития дошкольниковЗадачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;- Сп...
Семинар -практикум для родителей подготовительной группы на тему "Как правильно обучить грамоте дошкольника"
Семинар -практикум для родителей подготовительной группы на тему "Как правильно обучить грамоте дошкольника"...
Семинар-практикум для родителей подготовительных групп "Безопасность детей в наших руках"
Как быстротечно время. Ребенок растет, взрослеет, становится более самостоятельным и независимым – дошкольник, школьник, подросток. Уже скоро ваши дети станут школьниками. Как следствие нового с...