Педагогический проект "Витамины - наши друзья"
проект
Паспорт и перезентация педагогического проекта для детей подготовительной группы и их родителей, готовился в рамках подготовки к демо экзамену по стандартам Вордскиллс для воспитателей. На мини сайте вы сможете найти проекты по другим темам
Ссылка для скачивания презентации: https://disk.yandex.ru/d/SDlvvl0GDgzbaA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_____________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Витамины - наши друзья |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой |
Актуальность проекта | Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. |
Адресация проекта | Совместная деятельность детей, родителей и педагогов. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, педагоги |
Цель проекта | Презентация «Витамины – наши друзья» с участием детей. |
Проблема проекта | Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде). |
Проблемный вопрос | В каких продуктах содержаться витамины? |
Задачи проекта | Задачи для детей Образовательные: расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность способствовать развитию творческих способностей детей Воспитательные: формировать привычку к полезному, здоровому питанию формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками |
Задачи для родителей: изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей; родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей; участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. | |
Задачи для воспитателей: повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода | |
Продукт проекта | Изготовление и оформление атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!» |
Сроки реализации | 17.05.2021-31.05.2021 |
Ресурсы проекта | Человеческие: повар дошкольной организации. Информационные: книги, энциклопедии, тематические папки, сайты. Технические: мультимедийный проектор, ноутбук. |
Особенности проекта | Во время реализации проекта дети не только получают теоретические знания и закрепляют их, но и осуществляют изготовление и оформление атрибутов и костюмов к презентации «Витамины - наши друзья» |
Практическая значимость | Проведение презентации с участием детей «Витамины – наши друзья» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах) | Определение уровня знаний | Не желание детей поддерживать тему | Выявлен уровень знаний детей о правильном питании. | |
Наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам. | Наблюдение | Минимальные | Определение отношения детей к овощным блюдам. | |
Оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме. | Консультации, брошюры, памятки для родителей. | Недостаток информации подходящей для родителей детей подготовительной группы | Подготовка материалов для работы с родителями во время реализации проекта. | |
Накопление материала по данной теме. | Книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки. | Недостаток информации | Собран материал по данной теме необходимый для реализации проекта. | |
Дополнение дидактических игр по данной теме. | Дидактические игры | Отсутствие возможности дополнить игры | Появились дидактические игры про витамины. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
17.05 | 1 половина дня | Непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм» | Воспитатель, дети подготовительной группы | У детей сформированы представления о факторах влияющих на здоровье. |
17.05 | 2 половина дня | Лепка «Кисть винограда» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Закреплены представления о фруктах |
18.05 | 1 половина дня | Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Сформированы представления о взаимосвязи здоровья и питания |
18.05 | 2 половина дня | Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского органима» | Воспитатель, родители | Сформированы представления родителей о пользе витаминов для детского организма |
19.05 | 1 половина дня | Рисование «Фруктово-овощная сказка» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Закреплены знания детей о фруктах и овощах |
19.05 | 2 половина дня | Беседа на тему: «Что такое витамины?» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Расширен представления у детей о витаминах |
20.05 | 1 половина дня | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Обогащен словарный запас детей, дети ознакомлены со сказкой. |
20.05 | 2 половина дня | Опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине | Воспитатель, дети подготовительной группы | Расширение представлений о здоровом образе жизни. Дети познакомлены со способом приготовления свежевыжатого сока. |
21.05 | 1 половина дня | Разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах | Воспитатель, дети подготовительной группы | Расширены знания детей о свойствах и особенностях овощей, фруктов, ягод |
21.05 | 2 половина дня | Лепка «Овощи для салата» (из соленого теста» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Закреплены знания детей об овощах. |
24.05 | 2 половина дня | Непрерывно образовательная деятельность на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Расширены представления у детей о витаминах, о правильном питании. |
26.05 | 1 половина дня | Рисование «Натюрморт. Овощи» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Закреплены знания об овощах |
26-28.05 | 2 половина дня | Изготовление и оформление атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!» | Дети подготовительной группы, родители, педагоги. | Осуществляется подготовка к презентации «Витамины – наши друзья» |
27.05 | 1 половина дня | Опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей. | Воспитатель, дети подготовительной группы | Дети познакомлены с тем, что свекла и морковь имеют в своем составе сок, который может красить ткань. |
27.05 | 2 половина дня | Памятки для родителей «В каких продуктах живут витамины» | Воспитатель, родители | Сформированы представления родителей о продуктах содержащих витамины. |
28.05 | 1 половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Супер-маркет «Овощи-фрукты» | Воспитатель, дети подготовительной группы | Закреплены знания об овощах и фруктах |
Заключительный этап:
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
31.05 | Презентация «Витамины – наши друзья» | После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны, Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание, физическое здоровье. Приняли участие 80% родителей, 100% детей. В областной викторине для детей дошкольного возраста «Какие продукты содержат витамины» Милана С. заняла 2 место. | У детей сформированы основы здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей. | Осуществилась презентация проекта «Витамины – наши друзья» с участие детей. В подготовке атрибутов и костюмов участвовали родители совместно с детьми. Несколько воспитанников приняли участие в областной викторине «Какие продукты содержат витамины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Педагогический проект по теме «Птицы наши друзья»
1. Ааналитико-прогностическое обоснование проекта.1.1 Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта...
Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию
Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Педагогический проект "Наши друзья - птицы"
Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...