Опытническая деятельность "Микробы"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Опытническая деятельность "Микробы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытническая деятельность "Микробы" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Задачи:
Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.
Обучающие: способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп.
Воспитательные: воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки.
Оборудование: на каждого ребенка зеркало, маска.
Части организованной образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие! Вводная | - Здравствуйте, ребята! Открою вам секрет, что слово «здравствуй» означает пожелание здоровья – «будь здоров!». Значит, вы пожелали всем здоровья. В ответ Вам тоже прозвучало пожелание здоровья. -Ребята, к нам в гости пришел…. заходит и «чихает». -Здравствуйте ребята. Пока я шёл к вам в гости, то по дороге немножко простудился. -А я слышал, что в вашем детском саду дети болеют очень редко, так как умеют заботиться о своём здоровье. -Ребята, а что же надо делать чтобы не болеть? -А еще когда ты чихаешь, и не прикрываешь рот и нос, то микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Микробы находятся не только на руках, они летают по воздуху, попадают на кожу, руки, одежду, в ранки и ещё они находятся на всех предметах, которые окружают нас. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. -Ребята, а скажите мне кто же враг микробов? -А какие вы знаете гигиенические принадлежности? - Какими предметами нужно пользоваться индивидуально? | -Здравствуйте! Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Основная | Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому, когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить? -Давайте проведем опыт с зеркалом. Какое оно? Теперь один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. -Давайте сделаем вывод: именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. -Что же делать, чтобы микробы не разлетались. - Правильно, надо закрывать рот ладошкой, платочком или одевать маску. -Давайте проверим, сбегут ли наши микробы через маску. Тогда одеваем марлевую повязку и еще раз подышим, по кашляем на зеркало, оно осталось чистым. Ребята, какой делаем вывод? -Значит повязка (маска) защищает нас от микробов. Если ты болеешь, то обязательно надо носить маску, чтоб не заразить других людей. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. | Рассматриваем зеркало. Нет. Ответы детей (прикрывать рот ладошкой, воспользоваться носовым платком, маской) Ответы детей. |
Заключительная Рефлексия | - Спасибо вам ребята, что научили меня заботиться самостоятельно о своём здоровье. -Ой, а я вроде бы уже и не чихаю вовсе. -Ребята, предлагаю вам поделиться результатами эксперимента по плану: Что я хотел узнать … Какой я провёл опыт … Что у меня получилось … Я узнал, что… - Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...
Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период
Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан во...
Опытническая деятельность в ДОУ
Опытническая деятельность...
Опытническая и поисковая деятельность детей и ее влияние на экологическое воспитание
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост....
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Уголок науки – как средство развития элементарной опытнической и исследовательской деятельности дошкольников
Презентация "Уголок науки –как средство развития элементарной опытнической и исследовательской деятельности дошкольников"...
Рабочая программа по экспериментальной и опытнической деятельности в мини-лаборатории
Данная программа поможет воспитателям работать с детьми, где нет специалиста-эколога....