ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка

Олеся Подстрахова

Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz_ozdorov_rabota.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности

Здоровье детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния -  очень актуальная проблема современности. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Система нашей работы не ставила целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

 Физкультурно-оздоровительная деятельность в  детском саду осуществляется с использованием следующих методов:

 Физкультурно-оздоровительный метод. Направлен на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

 Задачи этой деятельности:

 — развитие физических качеств;

 — контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,

 — формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

 — воспитание привычки повседневной физической активности;

 — оздоровление средствами закаливания.

 Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем в совместной образовательной деятельности по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.

 Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. К ней относится технология психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

 Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров.

Методы обучения здоровому образу жизни.

 Основные формы и методы данной технологии:

 Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре – 3 раза в неделю в помещении или на улице. 

 Проблемно-игровая (игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Совместная деятельность с педагогом может быть организована не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

 Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, совместная деятельность с педагогом рисованием, лепкой и др.

  Музыкотерапия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 Сказкотерапия – по 25 — 30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

 Технология воздействия цветом (цветотерапия) – правильно подобранные цвета интерьера в наших группах снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Таким образом, нами решается задача обучения детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023

https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw  Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....

«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....