ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
методическая разработка
Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_ozdorov_rabota.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности
Здоровье детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния - очень актуальная проблема современности. Все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.
Система нашей работы не ставила целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нашей работе помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.
Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду осуществляется с использованием следующих методов:
Физкультурно-оздоровительный метод. Направлен на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
— развитие физических качеств;
— контроль за двигательной активностью и становление физической культуры дошкольников,
— формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
— воспитание привычки повседневной физической активности;
— оздоровление средствами закаливания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется воспитателем в совместной образовательной деятельности по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. К ней относится технология психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров.
Методы обучения здоровому образу жизни.
Основные формы и методы данной технологии:
Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре – 3 раза в неделю в помещении или на улице.
Проблемно-игровая (игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Совместная деятельность с педагогом может быть организована не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, совместная деятельность с педагогом рисованием, лепкой и др.
Музыкотерапия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия – по 25 — 30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технология воздействия цветом (цветотерапия) – правильно подобранные цвета интерьера в наших группах снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Таким образом, нами решается задача обучения детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Физкультурный тренинг для педагогов ДОУ «Использование ИКТ при организации физкультурно-оздоровительной деятельности»
При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...
Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО
Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023
https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....