НОД в бассейне с детьми 3-4 года "Один день из жизни лягушат"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятия можно использовать на первых занятиях по плаванию для детей 3 - 4 лет, в период адаптации детей к водной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_odin_den_iz_zhizni_lyagushat.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Семицветик»
Номинация «Лучший сценарий мероприятия»
Сценарий мероприятия в бассейне «Один день из жизни лягушат»
для детей второй – младшей группы.
Выполнил: Инструктор по физической культуре
(с обучением плаванию)
Классман Анна Леонидовна
г. Новый Уренгой
Сценарий мероприятия в бассейне «Один день из жизни лягушат»
для детей второй – младшей группы.
Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, на этапе адаптации к водной среде, по средствам игровой деятельности.
Задачи:
- Вызвать у детей чувства радости веселья от совместно проведенного досуга;
- Закрепить умение свободно и не принужденно передвигаться в воде, не бояться брызг;
- Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками;
- Упражняться в различных движениях в воде (шаг, прыжки);
- Закрепить знание основных цветов.
- Развивать умение выполнять сообща совместные игровые действия в водной среде.
- Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах;
- Повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
- Место проведения: Бассейн МБДОУ «ДС «Семицветик»
- Возрастная группа: вторая младшая 3 – 4 года.
- Продолжительность развлечения: 15 – 20 минут
Оборудование: нарукавники, маски лягушат, маска цапли, разные не тонущие предметы (мусор), корзина, цветы пластиковые основных цветов, леечки, пластиковые ведерки четырех основных цветов (красное, желтое, синее, зеленое), «цветные камешки» - контейнер от бахил, «гимнастическая палка на конце с веревкой, «стрекозы» - прищепки, музыкальный центр.
Ход развлечения:
Дети входят в зал бассейна, их встречает инструктор. Инструктор показывает маски лягушат. (Приложение 2 Фото 3)
Инструктор: - Ребята, кто это? (Лягушата). Я предлагаю вам, превратиться в лягушат и поиграть. Согласны? (да). Раз, два, три, покружились, в лягушат мы превратились (звучит музыка превращения)
Дети кружатся вокруг себя, инструктор и воспитатель одевают маски детям на голову.
Инструктор: - Ой, какие забавные лягушата у нас получились!
Фото 1. Приложение 1
Лягушата, давайте разомнем лапки и потанцуем.
Инструктор совместно с детьми проводит разминку на суше с музыкальным сопровождением.
Инструктор: - Лягушата, а где вы живете? (В пруду, озере, болоте). Пойдёмте в пруд (звучит музыка - звуки природы с кваканьем лягушек)
Дети спускаются в воду.
Инструктор: - Какая теплая водичка в пруду!
Дети по показу инструктора гладят поверхность воды, хлопают по воде руками, затем в ладоши.
Фото 2. Приложение 1
Фото 3. Приложение 1
Инструктор: - Лягушата, любят водичку, любят умывать свои носики.
Дети наклоняются, погружаю лицо в воду, моют носики, без помощи рук.
Фото 4.Приложение 1
Инструктор: - Посмотрите на свой пруд, сколько в нем мусора. Разве можно жить в грязном пруду? Предлагаю вам навести порядок в пруду, и собрать весь мусор.
Фото 5. Приложение 1
Дети передвигаются в воде, собирают мусор и кладут, его в корзинку, которую держит инструктор.
Фото 6. Приложение 1
Инструктор: - Какие лягушата молодцы! Навели порядок у себя в пруду, собрали весь мусор. В пруду стало так чисто, что распустились кувшинки.
На поверхности воде в чаше бассейна плавают цветы.
Инструктор: - Что бы наши кувшинки были красивыми цвели, и украшали наш пруд. За ними нужно ухаживать и поливать их.
Дети берут леечки, зачерпывают воду и поливают цветы.
Фото 7. Приложение 1
Инструктор: - Молодцы лягушата, полили цветочки. Лягушата, тоже очень любят плескаться в водичке, сейчас я полью лягушат.
Инструктор поливает ребятам на голову воду из леечки. Просит детей не отворачиваться и не бояться воды.
Фото 8. Приложение 1
Инструктор: - Потрудились лягушата на славу! Пруд от мусора очистили, за кувшинками поухаживали. Пришло время подкрепиться и покушать. Что лягушата любят кушать, чем они питаются? (Насекомыми). Лягушата будут ловить стрекоз. (Фото 1. Приложение 2)
Воспитать держит палку с веревкой, на конце которой висит прищепка – «стрекоза», дети по очереди тянуться, подпрыгивают и ловят «стрекозу».
Фото 9. Приложение 1
Фото 10. Приложение 1
Инструктор: - Лягушата подкрепились, теперь могут показать, как они умеют плавать.
Дети лежаться на воду, и работают ногами способом кроль, с опорой на бортик.
Фото 11. Приложение 1
Инструктор: - Посмотрите, в наш пруд рассыпались разноцветные камушки. Давайте их соберем.
Дети выбирают ведерки одного из четырех цветов (красное, желтое, синее, зеленое) и собирают в него камушки того же цвета, что ведерко. (Фото 2. Приложение 2)
Фото 12. Приложение 1
Фото 13. Приложение 1
Звучит тревожная музыка.
Инструктор: - Лягушата, будьте осторожны! К нам идет цапля, она может поймать лягушонка, чтобы цапля не поймала вас, нужно спрятаться в водичку.
Дети погружаются в воду до уровня подбородка (кто может, погружается ниже)
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Цапля и лягушки»
Фото 14. Приложение 1
Фото 15. Приложение 1
Инструктор: - Лягушата, давайте прогоним цаплю, будем брызгать на нее водой, цапля испугается и улетит.
Звучит веселая музыка, дети брызгают на цаплю, цапля брызгает в ответ на детей, вскоре цапля улетает.
Инструктор: - Улетела цапля! Молодцы лягушата, прогнали цаплю. А теперь пора лягушатам выйти на бережок и погреться на теплом солнышке.
Дети – лягушата прыгают на двух ногах с продвижением вперед к лестнице и выходя из воды.
Инструктор: - Пора из лягушаток превращаться обратно в ребяток. Раз, два, три, покружились, и в ребяток превратились (звучит музыка превращения)
Дети снимают маски.
Инструктор: - Ребятки в кого мы превращались сегодня? (в лягушат). Вам понравилось быть лягушатами? А что вам больше всего понравилось делать, когда вы были лягушатами? (собирать мусор, поливать кувшинки, ловить стрекоз и т.д). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Приходите ко мне ещё мы с вами поиграем и другие интересные игры.
Фото 16. Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в области " Физическое развитие" (бассейн) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Конспект окрытого занятия для родителей в младшей группе...
Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект праздника на воде "День Нептуна", в котором закрепляется облегченный способ плавания, присутсвуют эстафеты, игры и театральный момент....
Образовательная деятельность в области "Физическое развитие" ( бассейн) с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) ко Дню открытых дверей
конспект открытого занятия для родителей...
Сценарий спортивного праздника в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"
Сценарий спортивного праздника в бассейне под названием "Новогодняя сказка" направлен на старший дошкольный возраст, где дети отправляются в волшебное путешествие по сказочному лесу в поисках новогодн...
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
" Взаимодействие в бассейне с детьми третьего года жизни в условиях ДОУ"
В материале рассматроваются основные проблеммы адаптации детей к занятиям в бассейне и пути их решения....
Сценарий спортивного досуга в бассейне для детей среднего дошкольного возраста «День веселых лягушат».
Споривное развлечение для детей среднего дошкольного возраста в бассейне....