Игры для здоровья - профилактике плоскостопия
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Антонова Наталья Евдокимовна

Цель: активное  пронирование  стопы (положение стоп на наружном крае), укрепление всего  связочно -мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Способствовать убеждению детей в необходимости выполнения корригирующих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_s_semey_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового мероприятия с семьями детей                   подготовительной группы.

                                                                   Подготовила: Антонова  Н.Е.                                                                              воспитатель

Детского сада № 232 ОАО «РЖД»

«Здоровье- волшебная страна.»

Задачи:

Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.                                                                                                                                   Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ .

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество   поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих  технологий.

Вовлечь родителей в подготовку  мероприятия .

Распространить среди родителей  наилучший семейный опыт здорового образа  жизни.

Подготовительная работа:

Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека:                             «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» Сократ.                                              Если  день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народная  поговорки.

Оформление педагогом « Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия, занятия спортом,  правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание , возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

Подготовка родителями домашнего задания: Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра. Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда.  

Создание  альбома  « Как наша семья укрепляет здоровье» .

Участники: воспитатель, дети, родители, Карлсон, Фрекен Бок ( муз. руководитель, инструктор по физо).

Оформление зала: украшенный зал, высказывания о здоровье, спортивный инвентарь.

Ход :  Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую и добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать                           «Большая дружная семья» .  И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить.  А давайте поговорим о самом ценном, что  есть в жизни человека? ( высказывания родителей). Да, бесспорно, это здоровье. Ещё мудрый Сократ говорил « Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А сейчас я вам предлагаю составить словесный портрет здорового ребенка.                 (Высказывания родителей)

Воспитатель: Да , здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям.  Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён.  Неблагоприятные погодные условия здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён.                                          Это «портрет» идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется:  с раннего  возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. В нашем детском саду сотрудники в течении всего пребывания ребёнка в детском саду обеспечивают ему двигательный режим..                                                          Но, без вашей помощи, уважаемые родители, нам будет сложно формировать навыки и привычки к здоровому образу жизни.  Поэтому сегодня мы вам расскажем и покажем, как  это осуществить в сотрудничестве. Для этого приглашаем вас   отправится  в путешествие на корабле  в страну Здоровья, где ждут нас увлекательные герои Буратино и Мальвина ( родители и дети  проходят на корабль  под весёлую музыку ,положив руки на плечи друг другу).

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

А сейчас мы узнаем, что знают родители и дети о здоровье, и с помощью их знаний мы составим цветок ЗДОРОВЬЯ.                                                                               Для этого давайте разделимся на две команды и придумаем им название. За каждый конкурс команды будут получать по одному лепестку.

Соревнования начинаются!

  1. Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Сначала вопрос взрослым, затем детям.

Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.

Воспитатель:

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? ( Отправить его к стоматологу)
  2. Здесь весною было пусто. Летом выросла… ( капуста)
  3. Какие органы  помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза)
  4. Помогает деду внук – собирает с грядки … (лук)
  5. С помощью каких органов мы узнаём, что нас зовут обедать? ( С помощью органов слуха – ушей)
  6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)
  7. По каким признакам можно определить, что человек простудился? ( повышена температура, боль в горле, кашель, насморк).
  8. Не забудем для Алёны, очень кислые … (лимоны)
  9. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? ( Течёт кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу )
  10.  Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную …(морковку)
  11. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? ( надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой)
  12.  Собираем мы в лукошко, очень крупную … ( картошку)
  13.  Как правильно ухаживать за зубами? ( чистить зубы не менее 2 раз в день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача)
  14.  Чем лечил зверушек доктор Айболит?
  15.  Как нужно готовиться ко сну? ( принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет )
  16. Что больше всех любит есть Карлсон?
  17.   Как человек выражает радость? ( смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет )
  18.  Вы идёте гулять в жаркий летний день, как нужно одеться? ( головной убор, лёгкая обувь, светлая одежда )

Воспитатель:  Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне. Здоровье – это движение. Сейчас ребятки продемонстрируют умение делать зарядку или разминку после долгой сидячей работы.

        «Зарядка»

Каждое утро начинается у нас вот так:

Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику

После выполнения упражнений гимнастики – речёвка:

Мы зарядку любим очень.

Каждый быть здоровым хочет.

Сильным, смелым вырастать

И в игре не отставать.

Воспитатель: « Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» - так гласит народная поговорка.

-  Что это за шум? ( звучит весёлая музыка вбегает Мальвина и Буратино)  Ф.Б. – Опять этот шалун! И ( вбегают Фрекен Бок с мухобойкой за Карлсоном, который хватает пластмассовый таз и одевает себе на голову ). Что это такое?

Карлсон – торшер

Ф.Б. – Карлсон, когда вы перестанете шалить? Кто тут шумел?

Воспитатель: мы с ребятами делали зарядку

Ф.Б. – дорогая  воспитательница, дорогой Карлсон, сколько раз я вам говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.

Карлсон -  вы хотите сказать, что у меня плохая фигура?  У самого спортивного мужчины в мире!

Ф.Б. – ( обращается к Матильде ) Матильда, не правда ли, Карлсон плохо влияет на детей?

Карлсон – А у вас молоко убежало!

Ф.Б. – боже мой, молоко убежало! ( хватается за голову ). Какое молоко, у меня нет на плите ни какого молока! Ох, шутник!

Воспитатель: Фрекен Бок, посмотрите, какие у нас замечательные дети. Они занимаются спортом вместе мамами и папами…

Ф.Б. – все может быть,  хотя это не солидно: взрослые люди, а занимаются всякими глупостями.

Воспитатель – а вы, Фрекен Бок, примите участие в наших соревнованиях, хотя бы в качестве моей помощницы.

Ф.Б. – так и быть. Но я настаиваю, чтобы меня все внимательно слушали и точно выполняли мои указания.

Карлсон – Внимание начинаем- соревнования!

 2.« Семейная эстафета»

  Мы сейчас  и   проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам, и наших детей.

Задание – «Перенеси шар»: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.(каждая семья получает в подарок-шары)                            .Задание – «Силачи и попрыгунчики»: выходят 2-3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).                                        Задание – эта игра очень полезна для укрепления осанки и развития всех групп мышц нашего тела –                                                                                      «Весёлый -футбол»: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

Задание – «Ловкие пальцы»: выходят 2-3 семейные пары. Папа бежит и ракскручивает все пробки ( по 5 пробок ) на колбочках – планшетах. Мама надевает на  колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

Воспитатель: Все семейные команды  Молодцы!                                         Ф.Б. – я так переживала за участников соревнований, что проголодалась. Кажется, могу съесть гору плюшек.

Карлсон –  это не сложно. Пусть ребята нам сварят борщ и компот, вот из этой горы овощей фруктов ( одна команда выбирает только овощи и варит борщ, другая команда выбирает фрукты и варит компот, брать можно только один предмет.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились прекрасные, полезные блюда, которые помогут нам сохранить здоровье

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?(ответы детей).

   Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги,ватрушки,                  

Салаты. Но секрет – то в том. что такие блюда готовят, чтобы они   были не только вкусными, но и полезными для здоровья! Салаты играют немаловажную роль в жизни каждого человека, вдвойне полезны они для детского организма. Во – первых, во время приёма в пищу салатов у детей усиливается  секреторная  деятельность  желудка. Во-вторых,после употребления овощных салатов гораздо легче идет процесс переваривания более тяжёлой пищи, мяса или рыбы.                                                         Общеизвестный факт – чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища -  вопрос особенно острый. Все говорят о пользе и вреде продуктов, об аллергических реакциях, но далеко не каждая мама действительно ответственно  подходит к выбору и приготовлению продуктов для ребёнка. Проще разрешить ему позавтракать бутербродом или сникерсом с чаем, которые идут «на ура», чем изобретать вкусные блюда из круп, овощей. Но наши мамы не такие, у них есть секреты в приготовлении полезной пищи для своих детей.

Этими секретами наши уважаемые мамы и папы хотят с нами поделиться. Давайте предоставим им эту возможность!

3.«Кулинарный поединок»

Родители по желанию рассказывают  и показывают своё «здоровое блюдо».

Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов - рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого – то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу».                                                                                                                 Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашние задание для родителей)                                                                                                         Воспитатель:  А сейчас Карлсон познакомит вас, уважаемые родители с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

1.Игровой самомассаж  необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (  воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют )

2.Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

3.Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и  улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)ъ

4.Музыкотерапия, которую активно используем в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнём сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто – то даже и представит себя где – то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули,представим себя: кто на море,  кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

5.Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажёрах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Упражнения (покачивания с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

Воспитатель: А как в ваших семьях укрепляют здоровье – сейчас мы предлагаем вам обменяться своими альбомами, фоторепортажами( родители вмксте с детьми рассматривают альбомы, деляться впечатлениями)

Воспитатель: Вот  и собрали мы с вами цветок здоровья !.

Дорогие мамы, папы и детки, вы настоящие ценители здоровья! Желаем вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи На память о нашей встрече, хочу подарить «Памятку по формированию здорового образа жизни. И  конечно же «корзину здоровья» (фрукты)

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (профилактика плоскостопия)

Консультация для родителей«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»(профилактика плоскостопия)Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы...

Средняя группа.Рекомендации для родителей "Паспорт здоровья" - ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

quot;Паспорт здоровья" включает в себя рекоменадции и упражнения для профилактики плоскостопия...

День здоровья. Профилактика плоскостопия

День здоровья. Профилактика плоскостопияГерой: больная старушка с авоськой.Старушка входит. Еле идет. Несет сумку с продуктами (карточки полезное, неполезное)Говорит о том, что кушала вот такие полезн...